Эмоции людей (радость, страх). Вторая младшая группа.

Наталья Маслова
Эмоции людей (радость, страх). Вторая младшая группа.

Образовательная область: социализация.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,

«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Программные задачи: формировать представление детей о людях, об эмоциональных состояниях радости и страха;

побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей;

содействовать развитию творческой исследовательской активности детей.

Материал: фотографии испуганного человека и радостного человека (2 комплекта, таблицы с двумя кружками (по количеству детей, два смайлика (страх и радость, разрезанных пополам (по количеству детей, зеркальца (по количеству детей, игрушка служебной собаки Рекса, игрушка кота Пушка,

коробочка с конфетами.

Ход занятия

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Дети, к нам за помощью обратился служебный пёс Рекс. Он верно служит своему хозяину, всегда точно исполняет все его команды.

Сегодня хозяин дал Рексу новое задание:

- одному человеку доставить подарок; у него сегодня День рождения, и этот человек очень рад;

- другому человеку необходимо вызвать полицию, т. к. к нему в дверь стучатся незнакомые люди в масках; этот человек испытывает сильный страх.

Но вот беда! Когда хозяин объяснял задание, Рекс отвлёкся на соседского кота Пушка. Пушок громко мяукал за окном… И теперь пёс не знает, кому надо доставить подарок, а кому – вызвать полицейских. Да, хозяин оставил фотографии этих людей.

2. Исследование.

Воспитатель: Давайте проведём исследование эмоционального состояния изображённых лиц и узнаем, кто из них рад, а кто испуган.

Обозначим фотографии так: № 1 и № 2.

У вас на столах таблицы. На них кружочки № 1 и № 2.

И ещё на столах полукруги, на которых нарисованы глаза и рот.

А) Как выглядят глаза на фото № 1? (Глаза широко открыты, брови высоко подняты и вытянуты.)

Возьмите полукруг, на котором нарисованы такие глаза и положите на круг № 1.

Б) Как выглядят глаза на фото № 2? (Прищурены, возле глаз морщинки, брови немного приподняты.)

Возьмите полукруг, на котором нарисованы такие глаза и положите на круг № 2.

В) Как выглядит рот на фото № 1? (Приоткрыт, губы вытянуты, уголки губ опущены.)

Возьмите полукруг, на котором нарисован такой рот и положите на круг № 1.

Г) Как выглядит рот на фото № 2? (Широко открыт, уголки губ приподняты.)

Возьмите полукруг, на котором нарисован такой рот и положите на круг № 2.

У нас получились вот такие замечательные человечки, похожие на фотографии.

3. Физкультминутка.

Исследование – это очень напряжённая работа. Поэтому нам надо размяться.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

(Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

(Рывки руками перед грудью.)

4. Эксперимент.

Воспитатель: А теперь давайте проведём настоящий эксперимент.

А) Закройте глаза и представьте, что вы получили в подарок шоколадную конфету.

Вы рады или испуганы?

Дети: Рады.

Изобразите на своём лице радость.

Б) Возьмите зеркальце со стола и посмотрите на своё радостное лицо. Нравится?

В) Посмотрите на таблицы и покажите, на какого человечка похоже ваше радостное лицо.

Дети: № 2.

5. Выводы.

А) На каком фото человек испытывает радость?

Дети: На фото № 2.

Ему отправляем подарок.

Б) Какие эмоции испытывает человек на фото № 1?

Дети: Страх.

Нужно немедленно вызвать полицию.

6. Итог.

Пришёл кот Пушок. Оказывается, своим мяуканьем он рассказывал Рексу о том, что в доме № 2 такие события! В квартиру на первом этаже стучатся грабители, жилец очень испуган. Вот его фото (№ 1). А у соседа напротив сегодня радость - День рождения! Вот его фото (№ 2).

Дети сравнивают результаты своего исследования и сообщение, которое принёс кот.

Воспитатель: Полиция успела вовремя: никто не пострадал. Именинник получил подарок, а там – конфеты. Он угощает нас. (Все дети получают по конфете.)

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • История
Автор публикации:
Эмоции людей (радость, страх). Вторая младшая группа.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 19:37
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...