Эссе «Я-педагог»

Елена Устименко
Эссе «Я-педагог»

Я каждый день как на премьеру

вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры-

здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет

Судьба моя - я воспитатель,

нет лучшей доли на земле!

Почему я выбрала эту профессию? Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.

Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня. И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то я снова выбрала бы эту профессию.

Детской сад, словно волшебная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями.

Педагога называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти. Только нельзя профессию педагога сравнивать с другими: швея неправильно сошьет платье – можно распороть и всё исправить; подгорит хлеб у пекаря – можно выпечь другой; и только у педагога результат будет виден не сразу. … Причем исправить его уже будет нельзя. Ведь недаром утверждал В. Г. Белинский: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека!»

Педагогом нельзя быть по понедельникам или пятницам, или только в детском саду. Очень точно подметил эту особенность А. С. Макаренко: «Не думайте, - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение».

Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель»

На дворе двадцать первый век. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах. Порой кажется, что они знают больше нас, но это и заставляет нас, педагогов, идти вперед, изучать ИКТ. Мне очень приятно осознавать, что созданные мною условия позволяют детям жить ярко, интересно. Красочно оформленная презентация по любой теме даёт детям больше наглядности по сравнению с любой иллюстрацией. Поэтому я считаю, что информационные технологии необходимы в детском саду.

Поскольку воспитатель должен непрерывно развиваться и образовываться, я осваиваю новые технологии, нетрадиционные методики. Я являюсь руководителем кружка художественно-эстетического направления «Разноцветные пальчики».

Все мы когда-либо были художниками. Помню, как рисовала пальцами, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда оставленной без присмотра маминой помадой на зеркале. То есть всем тем, что может оставлять видимый след…

Так я пришла к идее использования нетрадиционных приёмов рисования. Использую в учебном процессе самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновые свечи, расчёску, зубную щётку, ватную палочку, нитки, поролоновые губки и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.

Опыт моей работы показывает, что именно эти техники и приёмы в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. Какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.

Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка – на кончике его пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другим словом, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Тема моего самообразования: «Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь детей дошкольного возраста» позволяет мне удостовериться в этом самой.

Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не столько воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать, чувствовать. Я учу детей всему: собирать картинки, лепить из пластилина, читать, писать, рассказывать сказки. Жизнедеятельность в детском коллективе, научит их любить себя и всех, кто их окружает, поможет преодолеть все страхи и тревоги. Разве не об этом мечтают все дети? Вот оно - ощущение счастья: умение делиться игрушками, уступать, прощать; сеять зернышки добра, милосердия, любви ко всему живому.

Иногда им хочется отдохнуть от коллектива и общих дел. Ребёнок может заняться чем-то совершенно один: взять листок бумаги, краски и нарисовать свою маму. Или они вдвоем уходят в какой-либо центр и организуют спокойную игру. Поэтому в группе стараюсь грамотно организовать безопасную предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным особенностям и потребностям детей.

Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей — собрания, консультационные пункты, информационные стенды, создание сайтов. Рассказывая, (и устно, и письменно) о ребенке — о том, что происходило с ним в течение дня, какие позитивные стороны личности проявил малыш, какие достижения или трудности принес ему день, — воспитатель формирует у родителей понимание того, что рядом с детьми — внимательный, заинтересованный человек, обладающий такой информацией об их ребенке, которой нет и может не быть у самих мам и пап. По той простой причине, что их нет рядом.

Счастливый ли я человек? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно и важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые непременно вырастут хорошими людьми. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга.

Улыбнулась мне в жизни удача,

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете

Важных, нужных и трудовых

Но меня привлекают дети

И не мыслю я жизни без них.

Я хочу научить ребятишек

Видеть радугу в каплях дождя

И в снежинках, что сыплются с неба

И в журчанье лесного ручья.

Жить без творчества скучно на свете

Его надо во всем замечать

Ну, а главное в жизни-дети!

Я об этом хотела сказать.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Хочу начать с того, что я работаю воспитателем в детском саду и очень горжусь этим. Ведь издавна профессия воспитатель.

Эссе «Я — педагог!» Я – педагог. Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир.

Эссе «Я — педагог» Доводилось ли вам когда-нибудь попадать в забавные ситуации, связанные с профессией? Со мной в начале профессионального пути однажды произошел.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» К. Вебер Я родилась, выросла, прошла социальные ступени становления.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог». В детстве я не ходила в детский сад. Я с интересом наблюдала за детьми, которые каждое утро за ручку с мамой или папой,.

Эссе «Я — педагог» Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Лидия Литвак Воспитателем.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Копылова Е. А., воспитатель В мире много есть профессий, Но я выбрала одну – Стану я «дневною» мамой детям, Буду воспитателем.

Эссе «Я — педагог» МБДОУ детский сад «Херел» с. У_Шынаа Эссе «Я – педагог» Воспитатель: Чурукпан Н. А. 2016г. Эссе «Я – педагог» На свете.

Эссе «Я педагог» Эссе на тему Я – педагог Составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 160» Гунина Татьяна Ивановна Чебоксары 2016 «Надо видеть.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему Я — Педагог для конкурса воспитатель года России 2016 Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я-педагог»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 19:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Групповой консилиум для родителей «Создание психолого-медико-педагогической службы в...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫЕЗДНОЙ МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ ЦЕНТРА «СО-ДЕЙСТВИЕ» В УСЛОВИЯХ ДОУ» Создание психолого-медико-педагогической службы в детском саду дело...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»
Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять...
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...