МААМ-картинки

Занятие для детей средней группы по развитию речи «Чудеса природы»

Елена Конопленко
Занятие для детей средней группы по развитию речи «Чудеса природы»

Занятие для детей средней группы по развитию речи «Чудеса природы»

Цель: Учить детей проявлять свои эмоции и рассказывать о своих впечатлениях в природе и живых природных объектах. Познакомить детей с разными свойствами воды: (Не имеет запаха, вкуса, цвета). Продолжать учить экспериментировать с водой. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, побуждать детей действовать самостоятельно, чтобы увидеть результаты опытов. Развивать воображение, мышление. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.

Публикация «Занятие для детей средней группы по развитию речи „Чудеса природы“» размещена в разделах

Слышится волшебная музыка.

(Входит воспитатель в костюме феи)

-Здравствуйте, дети!

-А вы знаете, кто я?

-Я фея из страны «Превращении», мы любим превращать все, что нам нужно и что можно. Хотите со мной вместе попасть в эту страну?

-Для этого вы должны превратиться в бабочек, полетели.

(детям раздаются крылья бабочек)

Звучит сказочная мелодия.

Здороваются.

Проявляют интерес.

Проявляют желание, соглашаются.

имитируют полет бабочек.

-Посмотрите, вокруг сколько цветов!

Каждая бабочка садится на свой цветок.

Дети вы в кого превратились?

-Бабочка это кто?

-Куда бабочки садятся?

-Какие они?

-А теперь цветы в кого превратились?

-Цветы, бабочки в какое время года бывают?

-Мы в какую страну попали?

-Вам понравилось? Хотите еще сказочных превращении?

-А теперь закрываете глаза и вращаетесь, при этом говорите волшебные слова «Превращения при вращении»

(На земле лежат листья).

-Что это?

-Какие?

-Когда они желтеют, краснеют?

-Сейчас какое время года?

-Листья что делают?

Давайте поиграем. Вы превращаетесь в осенние листочки, под музыку кружитесь и опускаетесь на землю.

Посмотрите, наши листья превратились в лист бумаги. Бумагу дети делают из деревьев. На них написаны загадки, отгадайте их.

В берлоге зимой надоело храпеть. Весною голодный проснулся. (медведь). Покажите как он ходит по лесу. Ягоды ищет.

По лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык. (заяц). Покажите как он прыгает.

3. Хитрая плутовка рыжая головка, хвост пушистый краса, А зовут ее (лиса). Эй, ребята поспешите мне лисицу покажите.

(Слышится шум дождя.) Это что за шум?

Закрывайте глаза и вращаетесь, при этом говорите волшебные слова «Превращения при вращении»

(На столе накрытой тканью стоят колбочки с водой и гуашь) .

Вода имеет цвет? Предлагаю опустить в воду гуашь. Каким цветом стала вода? Проводим эксперимент с гуашью разного цвета. Предлагаю сделать вывод.

Вода имеет запах?

Предлагаю понюхать воду.

Сделать вывод. Что бесцветная вода превратилась в цветную.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки плавают, ныряют».

-Дети послушайте, какой-то шорох, слышите?

-Да вот кто к нам попал сюда!

-Кто это?

-Не знаете, это мой друг колобок!

Но он превратился в какого колобка?

-Здравствуйте, дети! Я колобок яблочный.

-А вы какие, плохие?

-Злые?

-Грязные?

-Глупые?

-Вот сейчас я проверю!

-Из какой я сказки?

-Кого я встретил первым?

-Кто меня съел?

-Как моя песенка поется?

-Из чего я сделан?

Правильно, а вы знаете, почему я превратился в яблочного колобка, кто скажет? Кто правильно ответит, тому вручу свой портрет в виде значка

Правильно ли дети ответили, ты доволен?

-Да, но мне скучно сделайте, пожалуйста мне из теста друзей, смешных и добрых как вы.

-Дети поможем яблочному колобку сделать друзей?

(Работа детей) Дети встают на цветы.

-В бабочек

Насекомое

На цветы

-Красивые

- Тоже в бабочек

-Летом

- В страну «Превращении»

Дети проявляют желание.

Закрывают глаза и говорят

волшебные слова «Превращения при вращении»

-Листья

-Желтые, красные, зеленые

-Осенью

-Падают

-зима

Дети двигаются под музыку и садятся.

Отгадывают загадки

Это шум воды

Включаются в процесс познания.

Отвечают на вопросы

Размышляют.

Экспериментируют. Видят, что вода окрасилась.

Делают вывод.

Размышляют.

Делают выводы.

Выполняют движения

пальчиками.

Отвечают: вода!

Не понимают, на что он похож.

-яблочного!

-Нет хорошие!

-Нет добрые!

-Нет чистые!

-Нет умные!

- из сказки «Колобок»

-Зайца

-Лиса

Дети поют песню колобка

-Из теста

Варианты ответов детей

Дети с удовольствием соглашаются.

Лепят из соленого теста друзей для колобка.

Подвожу итог занятия.

Колобок радуясь своим новым друзьям дарит детям свои значки и благодарит их.

Говорят, что им понравилось

на занятии. Что нового узнали.

Благодарят колобка.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей средней группы по развитию речи «Чудеса природы»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 12:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД