Папки-передвижки

Занятие «Играем со сказками»

Ольга Руденко
Занятие «Играем со сказками»

«Играем со сказками»

Задачи:

1. Выявить знания русских народных сказок.

2. Закрепить знание названий сказок о животных.

3. Развивать речевую активность.

4. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки у детей в драматизации.

5. Развивать внимание, слуховую долговременную память.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? А как вы думаете, кто рассказывает сказки?

Дети: Сказочница.

Публикация «Занятие „Играем со сказками“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, сказочница. А какими словами начинает сказочница сказку?

Дети: «Жили - были», «В некотором царстве».

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, кто пишет сказки?

Дети: Писатели, народ.

Воспитатель: А каких писателей вы знаете?

Дети: Андерсен, Чуковский.

Воспитатель: А названия сказок, которые писал народ?

Дети: «Гуси - лебеди», «Колобок», «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель: Хорошо! Всё это вы знаете. А вы хотите побывать в сказке? Но, чтобы туда попасть, надо выполнить 5 заданий. Посмотрите, вот у меня волшебная корзина, а в ней лежат листочки с заданиями.

Вот первое задание:

Попробуйте отгадать, в каких сказках живут эти герои :

(Воспитатель показывает игрушки)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Все справились. А сейчас второе задание. Оно будет сложнее, чем первое. Готовы? Я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать. Только слушайте внимательно, если вы не отгадаете хоть одну, в сказку вам не попасть.

Загадки

1. Сапожник – не сапожник, 5. Крылья есть, да не летает

Портной – не портной, Ног нет, да не догонишь. (рыба)

Держит во рту щётку, 6. В тёмной темнице

В руках ножницы. (рак) Красны девицы

2. Стоит копна, Без нитки, без спицы

Спереди – вилы, Вяжут вязницы. (пчёлы)

Сзади – метла. (корова) 7. Кто на своей голове

3. Кто не прядёт, не ткёт, Лес носит (олень)

А людей одевает (баран) 8. Два братца пошли

4. С ногами – без рук, В воду купаться. (вёдра)

С боками – без рёбер, 9. Птица - юстрица

С сиденьем – без живота На ветер глядит,

Со спиной – без головы. (стул) Крыльями машет,

Сама не с места. (мельница)

Воспитатель: Вот молодцы и с этим справились.

Третье задание: «Знаете ли вы сказки о животных

(Воспитатель надевает маску лисы)

Лиса: Явились? Вы кто такие? Что вы хотите?

Дети: Назвать сказки о животных.

Лиса: Ну, попробуйте. Вот перед вами лежат персонажи животных из русских народных сказок. (кот, петух, волк, заяц)

Дети: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Заяц без хвоста», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Кот – серый лоб, козёл да баран», «Иван царевич и серый волк».

Лиса: Справились? Справились! Но радоваться рано – это ещё не всё!

Четвё ртое задание: «Кто это кому сказал

- «Высоко сижу, далеко гляжу» (Машенька из сказки «Маша и медведь» - медведю).

- «Ловись рыбка, и мала, и велика» (Лисичка – сестричка из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» - волку).

- «Как выскочу, как выпрыгну!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка» - собакам).

- «Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Петушок из сказки «Кот, петух и лиса» - коту).

- «Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса из сказки «Лиса и журавль» - журавлю).

- «Я не сыта, я не пила, по горочкам не ходила, проходила через мосточек ухватила кленовый листочек» (Коза из сказки «Коза - дереза» - старику).

Лиса: Про меня, лису, так много сказок есть. Расскажите, какая я в сказках?

Дети: Хитрая, обманщица, плутовка, лгунья, сметливая.

(Воспитатель снимает маску)

Воспитатель: Ребята, вот видите какая лиса.

Пятое задание: Игра «Угадай сказку»

Я вам буду читать фразы, а вы должны будете их закончить, соблюдая логику и рифму.

1. Маша в коробе сидит, далеко она глядит

Кто несёт её, ответь, быстрыми шагами?

А несёт её медведь, вместе с пирогами.

Путь не близкий, дальний путь.

Хочет мама отдохнуть.

Только Маша не даёт, на пенёк присесть,

И румяный пирожок

По дороге съесть, провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка! Это – «Маша и медведь»

2. Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три

Как увидишь, сразу ясно!

В гости к ним ходить опасно

Убегай скорей, сестричка, сестричка

Из окна летит, как птичка!

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей … конец!

По слогам читает Федя:

Это сказка «Три медведя».

3. Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом

Рада мышка – поскребушка

И зелёная – лягушка

Рад и побегайчик

Длинноухий зайчик

Ничего, что просто мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и … мишка.

Всем хватило места в нём

Вот какой чудесный … дом

«Дзинь–ля–ля!» - поёт синичка

Это сказка «Рукавичка».

4. Жили-были семь ребят,

Белых маленьких козлят

Мама очень их любила,

Молочком детей поила

Тут, зубами щёлк да щёлк,

Появился серый волк

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел

Как коза, запел тот зверь:

«Отоприте, детки дверь

Ваша матушка пришла,

Молочка вам принесла»

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят,

Это знаем мы из сказки «Волк и семеро козлят».

5. Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке покатился

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

Он уже уйти не смог

Что за сказка? «Колобок»

Воспитатель: Очень хорошо. Со всеми заданиями вы справились, и сейчас пора отправляться в сказку. Закройте все глазки, повернитесь три раза вокруг себя и скажите волшебные слова: «Раз, два, три, в сказку попади

Дети: (Произносят слова)

Воспитатель: (Шепотом). Открывайте глазки. Вот видите, мы с вами и попали в сказочный лес. Ой, а что это здесь за листочки лежат? Ребята, подойдите ко мне и давайте вместе посмотрим.

Дети: Здесь написаны буквы!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, я знаю, что это за буквы. Это, наверное название сказки в которую мы с вами попали.

Дети: (Выкладывают «Красная шапочка», идёт инсценировка сказки,

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас пора нам возвращаться из сказочного леса обратно в группу. Закройте все глазки, повернитесь вокруг себя три раза и скажите: «Раз, два, три, в детский сад попади».

Воспитатель: Ну что? Понравилось вам наше путешествие в сказку? До новых встреч.

Публикации по теме:

«Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!» Консультация для родителей Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Играем с Колобком» Цель: закрепить знания детей полученные с течении года. Задачи: Безопасность: закреплять опыт деятельности безопасного поведения Здоровье:.

«Как мы весело играем!» Занятие-развлечение по речевому развитию во второй младшей группе КАК МЫ ВЕСЕЛО ИГРАЕМ! Занятие – развлечение по речевому развитию во второй младшей группе. Воспитатель: Никитина Е. Н. МБДОУ.

Конспект занятия «Играем со сказками» Цель. Выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе. Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой на участке» Программное содержание: Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта по плану. Говорить грамматически правильными сложными предложениями,.

Сказочная викторина «Сундук со сказками» СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА «Сундук Сказок» 1. Круглый бок, румяный бок, А зовут меня … А) «Блин» Б) «Колобок» В) «Пирожок» 2. В этой сказке.

Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами»Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами» Вступительное слово : (слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приветствую вас на смотре-конкурсе дидактических игр для экологического.

Учим детей добру. Приёмы работы над сказкамиУчим детей добру. Приёмы работы над сказками В современном мире так важно, чтобы дети видели добро, умели сами быть добрыми. В детском саду сказки занимают очень важное место в воспитании.

Занятие по развитию речи для детей среднего возраста «Украсим елку сказками» «Украсим елку сказками» Цель: Развитие связной речи дошкольников. Задачи: образовательные: Учить детей описывать животных, называть их.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «Мы играем в кубики» Образовательная область: Познание Раздел: развитие речи Тема: Д/и «Мы играем в кубики». Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Играем со сказками»
Опубликовано: 31 января 2016 в 19:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД