Лучший педагог года

Занятие на тему «Блокада Ленинграда» в старшей, подготовительной группе

Оксана Анисимова
Занятие на тему «Блокада Ленинграда» в старшей, подготовительной группе

«Блокада Ленинграда»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.

Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда - блокаде;

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

- развивать устную речь;

- закреплять навыки рисования, создавать постройки из строителя.

Предварительная работа: - чтение художественных произведений по теме;

Публикация «Занятие на тему „Блокада Ленинграда“ в старшей, подготовительной группе» размещена в разделах

- прослушивание песен и музыки военных лет;

- чтение и разучивание стихов о блокадном городе;

- просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;

- рассматривание картин о войне;

- создание альбома о блокаде совместно родители- дети.

Ход занятия:

- Наше с вами занятие посвящено блокаде Ленинграда, которая была в 1941-1942. Город тогда назывался Ленинградом, а жители ленинградцами.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.

- Ребята, давайте посмотрим как выглядел мирный город Ленинград (слайд).

Давайте мы с вами построим город из строителя.

(на столе, дети из конструктора строят город)

- Какой замечательный получился город. До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город. (слайд)

- Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города (звучит песня

«вставай страна») В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу.

- Вот и тогда все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…

Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни…

Их было 900… это почти 2, 5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода. (слайд)

- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для

нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева. (слайд)

Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже

маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам. (слайд)

СТИХ-: 1. В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

2. Кружился снег, а город наш бомбили

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима!

- Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены) .

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома

(звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца,

Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (слайд). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Стих: 3. Город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

4. Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

- Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались

В основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники.

В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.

- В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича. (звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне. (слушают фрагмент)

В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.

- Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью. (слайд)

Стих: 5. На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

6. Зачем эту надпись город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти.

(слайд)

- Ребята, а мы с вами зажжём свои маленькие огоньки, в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг ленинградцев.

(дети рисуют вечный огонь) .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» Конспект Познавательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы на тему: «Блокада Ленинграда» Цели: Расширить представление.

Конспект НОД для формирования у детей чувства патриотизма «Блокада Ленинграда» НОД «Блокада Ленинграда» Цель: Расширять представления детей о героическом подвиге жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;.

Занятие, чтобы помнить «Блокада Ленинграда»Занятие, чтобы помнить «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества.

Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста 27 января - особая.

Конспект занятия «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «День снятия блокады Ленинграда». Воспитатель: Крупнова Мария Владимировна.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Занятие на тему «Бумага и её свойства» в старшей группе Цель: развить представлений о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает) Задачи области «Познание»: • познакомить детей со свойствами.

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему «Овощи» Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать двигательные умения, оптимизировать мышечный.

Занятие в подготовительной группе на тему: «Экскурсия в школу» Тема: «Экскурсия в школу». Цель: расширить представления детей о школе; формировать мотивацию к обучению в школе. Пр. задачи: - познакомить.

Занятие в старшей группе на тему «Зима» Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Занятия по теме "Зима" Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему «Блокада Ленинграда» в старшей, подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2018 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД