Лучший педагог года

Занятие в старшей группе на тему «Зима»

Рубцова Екатерина Константиновна
Занятие в старшей группе на тему «Зима»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса»

Занятия по теме "Зима"

Образовательная область: Речевое развитие

Вид образовательной деятельности: Развитие речи

Цель: Закрепление знаний детей о зиме.

Задачи:

Познавательные: Уточнить и обобщить знания детей о зиме, зимних признаках. Продолжать детей знакомить с цифрами.

Публикация «Занятие в старшей группе на тему „Зима“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь детей, совершенствовать навыки словообразования, развивать речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику; развивать зрительное внимание, восприятие, память и мышление. Способствовать развитию веры в вымысел, развивать воображение, фантазию, сообразительность, умение ориентироваться в ситуации.

Развивать умение сравнивать количество предметов, упражнять в количественном счете.

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Развивать навыки общения друг с другом в разных ситуациях, вызвать радость от общения со сказкой.

Работа над формированием предпосылок УУД:

Тренировка мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение) Выполнение инструкций взрослого. Умение контролировать свои действия. Владение диалогической речью (интерактивная форма обучения, когда дети имеют возможность задавать и отвечать на вопросы)

Материалы и оборудование: Музыкальная композиция: «У леса на опушке.», силуэты сугробов в виде животных, бумага, карандаш простой, ножницы, картинки из сказочных приключений Винни Пуха и его друзей, игрушка медвежонка, шапочка медвежонка, трафареты и силуэты домов.

Предварительная работа: рассматривание картин о зиме, беседа по ним; чтение художественной литературы о зиме.

Организационный момент:

Воспитатель: Придумано кем- то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!» (дети здороваются друг с другом и со взрослыми). Ребята давайте поиграем в игру «Займи место». Условие такое, я называю имя и номер стульчика, а вы занимаете места.

(Во время игры начинает играть музыка с нарастающей громкостью А. Вивальди «Зима», затем песенка Зимы: «У леса на опушке, жила зима в избушке…» Во время звучания муз. произведений надеваю на руку белую «фату» и рисую лицо на ладони- это персонаж Зима)

Зима : Здравствуйте ребята! Я Зима! Я люблю сучить пряжу и ткать холсты. Посмотрите, какой я соткала холст. ( На фланелеграфе силуэт сугроба: бумага + вата)

Воспитатель: Как вы думаете, что на этом холсте изобразила зима? (предположения детей)

Зима : Я вам ребятки пока не скажу. Вы сами догадаетесь, если поиграете со мной в игры. Вставайте в круг. Игра: «Передай снежинку», условие- назвать «зимнее» слово. Снежинка холодная и если вы долго будете держать в руке, она растает. («зимние» слова: сугроб, валенки, снегопад, иней, санки, метель, мороз, снежинка и др.)

Воспитатель: Мы с тобой поиграли Зимушка –Зима, теперь и ты с нами поиграй. У нас есть волшебное окно, в котором мы все можем увидеть и даже все, эти твои «зимние» слова. Расскажите ребята, что вы сейчас там, в волшебном окне видите? (На фланелеграфе из полосок бумаги выложена рама окна, дети сочиняют воображаемые картины, истории, приключения на зимнюю тематику).

Зима : А вы видите в окне сугробы, которые намела моя помощница метель? Игра: «Ответь правильно» (воспитатель выкладывает на фланелеграфе силуэты зверей под цифрами; дети по очереди отвечают: «Первый сугроб похож на, Второй похож на… и т. д.) Мне кажется у меня совсем мало сугробов. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Давайте ребята поможем Зиме, а то и вправду мало сугробов. Подойдем к столам и сделаем по одному сугробу с помощью чего? (на столах лежат бумага, карандаш и ножницы)

Дети выполняют задание: рисуют силуэт, вырезают. При выполнении очередности рисуют на своем сугробе цифру и выкладывают на полу.

Физминутка:

Метель намела сугробы, каждый сугроб особый. Каждый сугроб теперь словно уснувший зверь. Сугроб –верблюд, сугроб – лисица, Сугроб – медведь, сугроб жар – птица. Сугроб – кенгуру и сугроб леопард, Веришь не веришь, сплошной зоопарк. (во время проговаривания слов дети перешагивают через свои изготовленные сугробы)

Воспитатель: Дунул ветер, началась метель, разбросал сугробы на мелкие снежинки. Пляшут все снежинки, белые пушинки. (Дети изображают падающий снег, метель) Повертелись, покружились и на землю опустились. (воспитатель спрашивает детей, обращаясь выборочно) Где ты, Юра – снежинка приземлилась на землю? А ты Юля – снежинка, куда упала? и т. д. (после 4-5 ответов) Зиме так понравился ваш танец, что она поторопилась скорей на улицу. Но перед уходом она раскрыла мне тайну, что же изображено на холсте. Посмотрите в окно. ( в окне на фланелеграфе картина: Винни Пух и его друг Пятачок лепят снеговика) А вот и сам Винни Пух! (в-ль достает игрушку медведя) Давайте его оживим и он расскажет нам о том, как они лепили снеговика. Какие вы знаете волшебные слова? (Произносят любые предложенные детьми волшебные слова) Что-то не получается. Что такое? Здесь какой то конверт, на нем написано: «Ребятам». (в конверте сюжетные картинки с последующим действием) Наверно он хочет, что бы мы рассказали о его приключениях. Попробуем? (Каждому ребенку раздается по одной картинке с цифрами, дети встают по порядку и начинают составлять рассказ. Воспитатель помогает используя игру «Дополни предложение»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень интересно рассказали. (берет шапочку Винни Пуха) Стрелка, стрелка покрутись, в Винни Пуха превратись. (На кого указывает стрелка, тот превращается в Винни Пуха). Ты теперь Винни Пух, поздоровайся с ребятами. Давайте с ним поиграем.

Игра: «Узнай по голосу» (выбранный ребенок отворачивается, водящий выбирает ребенка описывая его внешний вид. Задание тем, кто должен подать голос: Расскажи свое любимое стихотворение голосом ИА, Пятачка или Совы)

Воспитатель: А где живет Винни Пух? В сказке, а вы ребята где? В поселке. Давайте представим, что наш поселок переместился в сказку. Вот наши дома. (Раздаются детям силуэты домов) Там где Зима выткала холст – это сказка. Нам надо наши домики разместить в сказочный мир.

Игра: «Наложи домик к трафарету»

Воспитатель: Почувствовали, что вы в сказке? Винни Пух этому очень рад и на память о себе дарит вам фотографию со своими друзьями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Транспорт» Цель: Создание условий для расширения представлений детей о транспорте. Задачи: Расширять и закреплять представления детей о транспорте,.

Итоговое занятие по музыке в старшей группе на тему «Музыкальное лото» Цель занятия:Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание". Программное содержание.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Цель: Создание условий для формирования представлений о.

Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор» Тема: Волшебный светофор Цель: 1. Сформировать знания (целостное представление) о СВЕТОФОРЕ. 2. Развить навыки поведения на дороге. Ресурсы:.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Зима» Тема:" Зима" Учитель-логопед: Пархоменко Наталья Сергеевна Цели: Коррекционно-образовательные: - расширить, активизировать словарь по.

Интегрированное занятие на тему «Зима» (средняя группа) МБДУ КВ Детский сад № 5 «Незабудка» Интегрированное занятие на тему: «Зима» Средняя группа №3 «Шалуны» Воспитатель: Шуайпова А. К. НОД на.

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему «Лес» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с тем, что в лесу растёт много разных деревьев. Учить узнавать плоды и листья и соотносить.

Занятие в старшей группе на тему «Составление предмета из треугольников»Занятие в старшей группе на тему «Составление предмета из треугольников» Цель:учить составлять конструкцию из 4 треугольников; Задачи: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, словами называть : «слева»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе на тему «Зима»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 17:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД