Занятие «Перелетные птицы» в рамках проекта «Сказочное путешествие»

юлия малькова
Занятие «Перелетные птицы» в рамках проекта «Сказочное путешествие»

Занятие 9. Перелётные птицы.

1. Орг. момент. К нам в гости пришел Гадкий утенок. Он принес собой картинки. Посмотрим? (Грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец) Какие это птицы? (Перелётные птицы).

2. Основная часть.

1. Покажите по картинкам и назови части тела перелетных птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т. д.). Чем покрыто тело птиц?

2. «Викторина». Утенок предлагает «Викторину». За правильный ответ команда получает Пёрышко. У чьей команды окажется больше перьев, та и победит.

-«Скажи наоборот».

Аист большой, а соловей.

У аиста длинная шея, а у кукушки.

У соловья серая грудка, а у ласточки. Аист белый, а грач.

- «Подбирай, называй, запоминай». Закончите предложения (подбери и

назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).

Кукушка (какая) пестрая,. Грач черный,. .

Аист важный Ласточка быстрокрылая,. .

Перелетные птицы весной (что делают).. Перелетные птицы осенью (что делают). .

- «Скажи одним словом»: Закончи предложения по образцу.

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют. (звонкоголосым). У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют. (длиннохвостой).

3.«Рассмотри и назови». Утёнок учился фотографировать птиц. Но, когда

он напечатал фотографии, оказалось, что птицы на них получились не полностью. Рассмотрите фотографии и отгадайте, каких птиц он фотографировал.

Составьте предложения по образцу: «На этой фотографии ласточкино крыло».

4. «Исправь ошибки». Рассмотрите картинки. Утенок писал предложения и допустил ошибки. Исправим ошибки?

Аист улетает из поля. (С) Аист прилетает с поля. (Улетает)

Скворец вылетел от скворечника. (Из)

Скворец влетает из скворечника. (Вылетает)

Птенцы высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью.

Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Птенцы строят гнезда.

Дети сделали для аистов скворечники. Скворец живет в будке.

5. «Считай и называй». Утёнок фотографировал птиц. Помогите утенку посчитать сфотографированных птиц. (Утёнок сфотографировал одного аиста, пять соловьев и т. д.)

6. Послушайте сказку. Рассмотрите картинки. Правильно ли они расположены? Разложите картинки по порядку. Перескажите эту историю.

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: «Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем».

Взмолился Росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти.»

Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет».

Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнуха и угостил грача своими семечками.

3. Итог. О ком мы сегодня говорили? перелётных птицах.) Что нового вы узнали? Что вам запомнилось? Сделаем красивые рамочки для фотографий птиц?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Перелетные птицы» в подготовительной группе в рамках выездных курсов повышения квалификации Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются;.

Занятие «Цветы» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 1. Цветы. 1. Орг. момент. Логопед идёт поливать цветы на окне. Ой, кто же это в нашем цветке? (Дюймовочка). Дюймовочка пришла к нам.

Занятие «Ягоды» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 2. Ягоды. 1. Орг. момент. За дверью слышится шум пропеллера. (Дети и логопед обнаруживают карлсона) К нам в гости прилетел Карлсон.

Занятие «Зима» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 3. ЗИМА 1. Орг. момент. К нам в гости пришла Снежная Королева. Как вы думаете, какое время года ей нравится? (Зима) Расскажем ей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие «Перелетные птицы» в рамках проекта «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 13:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа)
Тема. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи. Учить детей...