Получи документы

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» (12 фото)

Вера Чапурина
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА».

Цель: автоматизация звука [Р].

Задачи:

- Закрепление звука [Р] в изолированном виде; в прямых открытых слогах; в слове «РАкета».

- Развитие способностей словоизменения (Изменение сова по падежам);

- Совершенствование мелкой моторики, работы с шаблонами;

- Совершенствование ориентирования на плоскости;

- Развитие мышления, внимания, воображения.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р], Аппликация „Ракета“» размещена в разделах

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»

(Идею аппликации нашла в интернете).

1. Артикуляционная гимнастика «Картинки».

На столе разложены картинки с упражнениями для звука [Р] лицевой стороной вниз. Ребёнка даё тся задание: по очереди вытяни 5 картинок и выполни упражнения, которые подсказывают эти картинки.

Фото «Ракета»
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация - фото
Фото №1 Конспект занятия по автоматизации звука Р

2. Закрепление звука [Р] в изолированном виде.

Упражнение «Шагалочка».

- Вспомни, как заводится моторчик?

- Как рычит тигр?

Отлично! Сейчас поиграем со звуком [Р].

(Перед ребенком желтое полотно, на котором наклеены разноцветные деревянные палочки).

Сейчас наши пальчики превратятся в пальчики-ножки и пойдут по досочкам. А вокруг «зыбучие пески». Смотри, не шагни мимо досочек! На каждый шаг говори звук [Р].

По шагалочке шагаем,

Звуки четко повторяем! Р, Р, Р…

Фото №2 Аппликация РАКЕТА Фото №3 Цель автоматизация звука Р

3. Закрепление в прямых открытых слогах.

Повтори за мной:

РА-РА-РА РО-РО-РО РЫ-РЫ-РЫ РУ-РУ-РУ РЭ-РЭ-РЭ

РА-РУ-РЭ РУ-РА-РО РО-РЫ-РА РЭ-РО-РУ РЫ-РЭ-РУ

4. Отгадай загадку, покажи отгадку!

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Как распустит алый хвост.

Так поднимается до звёзд.

(Среди ряда картинок ребенок выбирает картинку «ракета»)

Слово «РАКЕТА» начинается со звука [Р]. Произнесем вместе этот звук : Р!

А еще мы можем определить, сколько слогов в слове «РАКЕТА». Помоги мне. Я буду говорить слово, а ты вместе со мной будешь хлопать и считать слоги.

РА-КЕ-ТА! 3 слога. Правильно!

Первый слог РА. Произнеси его.

Сейчас повторим слово по слогам: РА-КЕ-ТА.

А сейчас повторим все слово полностью: РАКЕТА.

5. Упражнение «Закончи предложение».

Я буду говорить начало предложения. Тебе нужно его закончить словом «ракета», меняй его так, как нужно.

У меня есть … (ракета). (Показываю ракету – образец аппликации)

У Пети нет … (ракеты).

Я дам Пете свою … (ракету).

Мы на картинке видим … (ракету).

Я и Петя будем играть (ракетой).

Мы говорили о (ракете).

6. Тебе нравится эта ракета (Показываю на свой образец поделки-аппликации).

Рассматриваем. Смотрим, какие есть части у ракеты, что вокруг. Обращаем внимание на то, из чего сделана сама ракета (из цветной бумаги, из чего сделан огонь (из ниток).

А ты хочешь сам сделать такую ракету?

Я предлагаю тебе сделать аппликацию.

7. Выполнение аппликации.

Перед ребенком шаблоны, цветная бумага, картон – основа для будущей аппликации, ножницы, клей, салфетка.

Фото №4 Задачи Закрепление звука Р в изолированном виде в прямых открытых слогах в слове РАкета

-Сначала по шаблону обводим все детали.

-Вырезаем.

-Распределяем на основе.

-Приклеиваем все детали.

-Логопед делает отверстия внизу ракеты при помощи дырокола.

-Ребенок по показу логопеда вставляет нити красного и желтого цвета в отверстия.

Фото №5 Публикация Конспект занятия по автоматизации звука Р Аппликация Ракета размещена в разделах Аппликации Фото №6 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №7 Все виды аппликации Буква Р и звуки Р

Аппликация «Ракета» готова.

Фото №8 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Космос

8. Рефлексия.

- Что мы сделали сегодня?

- На какой звук начинается слово «РАКЕТА»?

- Какой первый слог в слове «РАКЕТА»?

Предлагаю закончить стихотворением:

Мы трудились очень дружно —

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая РАкета! (О. С. Жукова)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 13:46
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД