МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Экскурсия в лес» (средняя группа)

Роза Тарасова
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Экскурсия в лес» (средняя группа)

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

-Продолжать учить соотносить цифру с количеством предмет

- Различать количественный и порядковый счет в пределах 5

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур (Танграм)

- закрепление знаний в названии геометрических фигур (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

- закрепление знаний в названии времени суток.

Публикация «Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ „Экскурсия в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал к занятию : ИКТ, на каждого ребенка карточки с изображением предметов по закреплению прямого счета в пределах до 5, карточки с изображением деревьев с гнездами на каждого ребенка, цифры до 5 на каждого ребенка, дидактическая игра «Танграм» на каждого ребенка со схемами, рисунок – аппликация выполненная из геометрических фигур на тему «Лес».

Ход: Дети играют. Столы расставлены буквой «П». (На экране появляется картина с изображением тропинки, которая ведет в лес. Слышен шум листвы и пение птиц.) Они реагируют на звук.

Воспитатель: Посмотрите, тропинка нас зовет и манит в необычный лес, где нас ждет много интересного, необыкновенного, удивительного. Предлагаю отправиться на экскурсию в лес. Согласны? (ответы детей)

1 задание: Но, для того чтобы вступить на эту тропу надо вам сначала выполнить задание. Подойдите к стульям и вы увидите на стульях каждого из вас карточки. Перевернув его надо сосчитать сколько всего предметов там нарисовано и ответить полным ответом. (Дети выполняют задание и садятся на стулья)

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами выполнили первое задание.

2 задание: И наша тропинка провела нас вглубь леса. (На экране дети видят как тропинка ведет их в глубь леса и останавливаются на изображении картины с пятью деревьями. В гнездах яйца птиц. Слышится тихая мелодия с голосами птиц). Переверните карточку и вы увидите такой же рисунок, что и на экране. Сейчас вам надо посчитать сколько в каждом гнезде яиц и под деревом оставлять цифры, которые соответствуют количеству яиц. (дети выполняют задание)Ответы детей ( добиваться полного ответа: на первом дереве два яйца, значит под деревом цифра 2)

Воспитатель: Какие вы молодцы, выполнили и второе задание отлично. (На экране изображение поляны). Посмотрите перед вами поляна. Выйдем на поляну и с вами отдохнем.

Физкультминутка: «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

3 задание: После физкультминутки дети подходят к своим столам. На экране появляются рисунок - аппликация построенный из геометрических фигур.

Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры использованы в рисунке?

Дети отвечают на вопрос. Ответы детей.

4 задание: На экране появляется изображение лес с лесными жителями. Дети называют их. Проводится Игра «Танграм». У каждого ребенка схема с изображением животных, птиц. Дети собирают из геометрических фигур по схеме животных и птиц и дают им названия.

5 задание: Воспитатель задает вопросы:

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

Воспитатель приглашает на поляну поиграть в игру «Чем занимаются лесные жители в течение суток». Дети стоят свободно друг от друга. Девочки изображают птиц, а мальчики зверей. Когда воспитатель произнесет слово «Утро» - дети подтягиваются и умываются. На слово «День» - птички летают в поисках корма, а звери ходят или бегают в поисках корма. На слово «Вечер» - движения становятся спокойными и ищут места для ночлега. На слово «Ночь» - спокойно засыпают.

На экране появляется изображение,где тропинка выводит из леса.

Воспитатель: Нас тропинка зовет домой. И лес с нами прощается.

Вопросы:

1. Куда нас тропинка повела?

2. Вам было интересно в лесу? Что делали?

3. Какие задания вам было интересно выполнять? А что показалось вам трудным?

Мне тоже понравилось с вами гулять в лесу. Мы много интересного узнали, путешествуя по лесу: считали, находили цифры, называли геометрические фигуры, составляли фигуры животных, играли в игру «Части суток».

Спасибо, наша экскурсия по лесу прошла очень интересно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по РЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Подготовила Шапочанская Н. С. Воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Задачи. Совершенствование навыков счета в пределах пяти.

Занятие по ФЭМП для дошкольников. Знакомство с числом 7. Дидактическая игра с использованием ИКТ ФЭМП для дошкольников. Знакомство с числом 7. 1 слайд. МКДОУ «Новоусманский д/с №1 ОВ» ФЭМП для старшего дошкольного возраста «В гостях.

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе Тема: Волшебные геометрические фигуры. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей.

Интегрированное занятие по ФЭМП (Средняя группа) Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать, применять полученные на занятиях знания при выполнении.

Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа)Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа) Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа; побуждение.

Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа)Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа) Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа; побуждение.

Конспект познавательной игры с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Познавательная игра путешествие. Старшая группа. Прогулка в зимний лес. Цель. Формирование способности у детей применять полученные ранее.

Конспект занятия по грамоте с использованием ИКТ (средняя группа) Задачи: 1. Формировать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные, называть слова с заданным звуком. 2. Воспитывать речевое внимание.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»[/b] Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Экскурсия в лес» (средняя группа)
Опубликовано: 26 октября 2017 в 21:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД