Папки-передвижки

Занятие по логопедической ритмике «Елка»

Татьяна Логачева
Занятие по логопедической ритмике «Елка»

Логопедическая ритмика. Занятие «ЕЛКА»

ОБОРУДОВАНИЕ

Книга с иллюстрациями В. Сутеева к сказке «Елка»; коло-кольчики, бубны, треугольники.

Логопед. Скоро Новогодний праздник. Игрушки у ребят готовы, а елки нет. Что делать? Решили дети написать письмо Деду Морозу, попросить прислать им в детский сад елку. Сказано — сделано. Письмо готово. А кто же его отне-сет? Конечно, снеговик-почтовик. Выбежали ребятишки на улицу, стали лепить снеговика.

Публикация «Занятие по логопедической ритмике „Елка“» размещена в разделах

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Дети показывают, как лепят

снежки (то одна рука сверху,

то другая).

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, Разводят руки в стороны,

показывая большой ком.

И станет ком снеговиком. Ставят руки на пояс.

Его улыбка так светла! Показывают руками на лице

улыбку.

Два глаза, Показывают руками глаза.

Шляпа, Кладут одну ладонь на голову.

Нос, Показывают нос.

Метла. Поднимают одну руку вверх

И раздвигают широко пальцы.

Но солнце припечёт слегка- Поднимают вверх скрещенные

Руки с раздвинутыми пальцами

(солнце).

Увы!-и нет снеговика. Пожимают плечами и разводят

Руки в стороны.

В. Егоров

Логопед. Хороший получился снеговик-почтовик! Дали ему ребята письмо и сказали:

- Снеговик, снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В темный лес пойдешь

И письмо снесешь.

Дед Мороз письмо получит

- Найдет в лесу елочку

Попушистее, получше,

В зеленых иголочках.

Эту елку поскорей

Принеси для всех детей!

В. Сутеев

И снеговик отправился в дорогу. Долго шёл Снеговик и наконец пришёл в огромный, дремучий лес. А в лесу царствует зима. Все деревья одеты в снежные наряды, а краше всех елочки.

Стихотворение с движениями «Елка»

Логопед. И тут из-за ёлки на дорожку выскочил зайчик.

Игровой массаж тела «Зайка»

Зайка белый прибежал Дети легко постукивают

И по снегу прыгать стал. пальцами по ступням ног.

Прыг-скок, прыг-скок!

Непоседа наш дружок.

Зайка прыгнул на пенек, Дети шлёпают ладошками

В барабан он громко бьет: по коленям.

Бум-бум-тра-та-та!

Зимой погода - красота!

А в лесу такой мороз! Дети хлопают ладошками

Зайка наш совсем замерз. по плечам.

Лапками - хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.

Ножками - топ-топ! Топают.

Носик - трет-трет-трет, Поглаживают крылья носа.

Ушки мнет-мнет-мнет. Пощипывают ушки.

Прыгай выше, зайка,

Зайка-попрыгайка. Лёгкие прыжки.

Логопед. Снеговик спросил у зайчика: «Где тут Дед Мороз живёт?»

Некогда зайцу отвечать: за ним лиса гонится.

Фонопедические упражнения «В лесу»

Скрепит снежок под

Лапками лисы. Дети произносят «ш… ш…».

Зайка скачет, путает следы. Произносят короткие звуки [а]

в разных регистрах, показывая

рукой.

Лиса заметила его, затявкала. Произносят «тяв, тяв!» сначала

тихо, потом громче и громче.

Завыл ветер. Произносят [у…] делая

сreschendo и dimenuendo.

Заскрипело дерево на ветру. Произносят звук [и].

Закружилась метель. Произносят [у], делая glissando от

низкого звука до самого верхнего

и наоборот.

Логопед. Убежал зайчик от лисы, а Снеговика метель закружила,

потерял он рукавичку свою.

Пальчиковая гимнастика «Рукавичка».

Наш весёлый Снеговик Дети шлёпают ладошками

Детям помогать привык по коленям.

Очень он в лесок спешил- Показывают ладони с вытянутым

Рукавичку обронил. вверх большим пальцем.

Мышка по полю бежала, «Бегают» пальчиками одной

руки по другой руке.

Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».

-Кто, кто здесь живёт? Стучат правым кулачком по

Левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждёт! Грозят пальчиком.

Стала жить-поживать,

Звонко песни распевать. Хлопки.

Зайка по полю бежал, Жест «Зайчик».

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

-Кто, кто здесь живёт? Стучат правым кулачком

По левой ладошке.

Звонко песенку поёт? Хлопки.

Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя рукой.

Сладким чаем напоила. Вытягивают вперёд руки,

ладошки складывают в виде

чашечки.

Зайка прыг, зайка скок,

Вкусных пирогов напёк. Пекут «пирожки».

Как по полю шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.

Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».

-Кто, кто здесь живёт? Стучат кулачком.

Звонко песенку поёт? Хлопки.

И лисичку пригласили, Зовут, жестикулируя рукой.

Пирожками угостили. Пекут «пирожки».

Стала жить – поживать,

Пол метёлкой подметать. Движения руками влево-

вправо.

Мишка по полю гулял, Стучат кулачками по коленям.

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

-Кто, кто здесь живёт? Стучат кулачком.

Звонко песенку поёт? Хлопки.

Звери испугались, Сжать пальцы рук в «замок».

В страхе разбежались. Развести руки в стороны.

Логопед. А Снеговик очень расстроился, что рукавичку потерял,

Стоит и плачет.

Логопедическая гимнастика.

Снеговик плачет. Рот широко открыт,

Произносим «а-а-а».

Прибежали зайцы, Упражнение «Кролик».

Прискакали белочки, Упражнение «Лошадка».

Стали снеговика жалеть. Упр. «Вкусное варенье».

Пришёл медведь и Произносим «ы-ы-ы».

Давай реветь.

Логопед. Прилетела вдруг сорока.

Упражнение на внимание «Сорока».

Летела сорока, Дети бегут по кругу друг за другом,

помахивая руками, как крыльями.

Сорока-белобока.

Быстро летела,

На дерево села. Останавливаются и поднимают

руки (или приседают).

Села-посидела

И дальше полетела. Снова бегут по кругу.

Логопед. Снеговик перестал плакать и за сорокой пошёл скорее.

Она ему путь к Деду Морозу показывала. Пришёл Снеговик к

Деду Морозу, а он спит. Что делать? Конечно, будить.

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича

Логопед. Проснулся Дед Мороз, прочитал письмо. Выбрал

Для ребят самую пушистую ёлочку. А чтобы Снеговик успел

Привезти её к празднику, усадил его в свои сани.

Ритмическое упражнение «Мороз».

Улицей гуляет Дети хлопают по коленям.

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает Щелкают пальчиками.

По ветвям берёз.

Ходит, бородою Ритмично наклоняют голову.

Белою трясёт,

Топает ногою, Топающим шагом уходят

Только треск идёт. из зала.

Публикации по теме:

«Танцевальный калейдоскоп». Сценарий отчетного концерта по ритмике Быкова Светлана Валерьевна, музыкальный руководитель Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы хотим предложить вашему вниманию небольшой.

«Весенний лес полон чудес!» Занятие по коррекционной ритмике. Весенний лес полон чудес! Занятие по коррекционной ритмике. Цель: Преодоление психологических и речевых нарушений путем развития и коррекции.

Итоговое занятие в средней логопедической группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Цель: закрепить навыки детей выделять гласный звук в середине слова, называть последний.

«В гости к гномам». Доминантное занятие для средней группы по ритмике Занятия начинаются с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения. Музыкальный руководитель:.

Занятие по логопедической ритмике в старшей группе «Кем быть?» Цель: профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами. Задачи: • Совершенствование.

Занятие по ритмике для детей 1 класса «Волшебство музыки, магия танца» Цель: создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала личности, приобщению обучающихся к культурным ценностям, овладению.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Цель:1. Закрепление навыков плавной, слитной, паузированной речи, просодических компонентов речи, правильного речевого дыхания. 2. Развитие.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Звуки [Л], [Л’], буква Л» Цели: учить дифференцировать звуки Л,Ль, закрепить букву Л Коррекционно-обучающие задачи: учить различать твердый и мягкий звук Л, Ль,.

Занятие в старшей логопедической группе «Весна» Занятие в старшей логопедической группе по теме: «Весна». Коррекционно-образовательные цели: -Обобщение представлений о весне и весенних.

Занятия по коррекционной ритмике в ДОУ компенсирующего вида Занятия по коррекционной ритмике в условиях ДОУ компенсирующего вида Целью коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, отстающими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логопедической ритмике «Елка»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 21:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД