Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР: выделение начального гласного звука

Кокарева Елена Васильевна
Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР: выделение начального гласного звука

Тема: выделение начального гласного звука в слове.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- обучать детей выделению начального гласного в словах;

коррекционно-развивающие:

- развивать умение подбирать слова на заданный звук;

- закрепить умение работать со схемой слова, определять место звука в слове;

- развивать слуховое внимание, память;

- развивать мышление (функции классификации, обобщения, выделение 4-ого лишнего);

- закрепить знание букв А, У, О;

- закрепить умение печатания букв в тетради;

Оборудование: предметные картинки, схемы слов, карандаши, тонкие тетради, квадраты-символы для звукового анализа слов.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами встретим старых знакомых: гласные звуки и буквы «А», «О», «У». Поиграем с ними в игры и повеселимся!

Введение в тему занятия.

Учитель-дефектолог выставляет на доске картинки с изображением трех детей и называет их имена: Оля, Аня, Уля.

Педагог просит ребят выделить первый звук в именах.

Дефектолог обращает внимание детей, на то, что в этих словах первые звуки – гласные.

Ребята, вспомните, что значит «гласный звук». Дети дают определение гласного звука.

II. Выделение гласного звука из начала слов:

1. Игра «Чья картинка?»

Учитель-дефектолог просит детей назвать картинки и разделить их на 3 группы, в зависимости от начальной гласной.

Картинки на звук «А» мы отдадим Ане: аист, арка, азбука, астра.

Картинки на звук «У» мы отдадим Уле: утка, улица, уши, улитка.

Картинки на звук «О» отдадим Оле: облако, овощ, осень, окна.

2. Игра «Четвертый лишний». Назови слова, выдели лишнее слово, объясни:

Айсберг, армия, облако, автобус.

Утка, улица, улитка, астра.

Овощ, окна, ананас, остров.

3. Работа с буквами.

Игра «Буква сломалась». Дорисуй необходимый элемент.

Игра «Засели дом». Детям предлагается заполнить таблицу 3*3, расселив буквы А,У, О в домике так, чтобы их расположение на каждом этаже отличалось (АОУ, УАО, ОАУ).

Ш. Физминутка. Выполнение элементов фонетической ритмики по музыку.

IV. Печатание букв.

1. Ориентировка в тетради. Печатание букв. Соблюдение интервала между буквами.

2. Звуковой анализ слогов типа АУ, УА, ОА. Выкладывание схем с помощью квадратов символов. Печатание слогов ОА, АУ, УА.

V. Итог занятия. Учитель-дефектолог подводит итог занятия. Дети вспоминают изученные гласные звуки, подбирают слова на звук «О», на звук «А», на звук «У».

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Звук [А]» Тема: «Звук А».Цели НОД: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению начального ударного гласного звука. 3. Учить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Наша армия
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР: выделение начального гласного звука
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 00:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...