Папки-передвижки

Занятие по окружающему миру для подготовительной группы «Зимние явления природы»

Альбина Ратникова
Занятие по окружающему миру для подготовительной группы «Зимние явления природы»

Альбина Ратникова

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе, эксперименты со снегом и льдом «Зимние явления в природе»

Цель: с помощью экспериментальной деятельности расширить знание детей о зимних явлениях природы

Программное содержание:

- расширять представления детей о зимних изменениях в природе;

- закреплять знания о зимних месяцах;

Публикация «Занятие по окружающему миру для подготовительной группы „Зимние явления природы“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь, иней);

- учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности;

- развивать познавательную активность, творчество.

Предварительная работа:

- наблюдения за зимней погодой;

- создание календаря погоды;

- чтение рассказов «Снег», «Изморозь. Иней», «Зимние узоры» (Гурьева Н. А. «Знакомство с природой. Времена года. СПб., 2008).

- прослушивание песни «Три белых коня» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).

Материал и оборудование: формочки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в виде кубиков, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, музыкальный центр с флеш-картой с записью песни «Три белых коня»

Ход занятия:

В. : ребята, как вы думаете, что такое «Явления природы

Д. : Варианты: погода, дождь и др.

В. : Итак, явления природы – это то, что происходит в природе, то, что она нам «явила», а зимние явления природы – это то, что происходит в природе зимой. Какие мы знаем зимние явления природы?

Д. : снег, снегопад, гололед, мороз.

В. : правильно, их много. Каждое происходит в свой зимний период. Послушайте такой рассказ.

Чтение рассказа из книги Н. Виноградовой «Рассказы-загадки о природе» «Зимние братья»

Расскажу я вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи, но все же не одинаковы. Второй, средний брать начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ – он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит этот брат, погода стоит ясная, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок. Третий, младший брат, любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают лишь ночью, а днем начинает пригревать солнышко. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики. О каких месяцах-братьях говорится в рассказе? Расскажите о каждом из братьев.

В. : правильно ребята, это про зимние месяцы январь и февраль. Вспомните, мы читали рассказ про иней и изморозь: «Изморозь и иней образуются в морозную погоду из водяного пара, но иней окутывает предметы тонким слоем, а слой изморози довольно толстый и нарастает равномерно со всех сторон. Да и по внешнему виду иней не такой пушистый и нарядный как изморозь, переливающаяся разными цветами».

Музыкальная пауза

В. : а теперь мы с вами немного отдохнем, прокатимся на тройке по зимнему лесу, а после этого вы мне скажите, о каких конях шла речь (Слушаем песню «Три белых коня).

В. : о каких конях идет речь?

Д. : о зимних месяцах декабре, январе и феврале.

В. : Правильно, молодцы, а теперь игра-зарядка на внимание.

Придумаем пять изображений зимних явлений. Например, снежинка – растопыренная пятерня, сосулька-один палец вниз и т. д. Я называю явление, а вы должны быстро его показать, кто ошибается, покидает игру. Играем.

В. : теперь мы с вами побудем учеными-экспериментаторами.

Организуется экспериментирование «Зимние явления в природе».

Задание 1. Рассмотрите снег в формочках. Понаблюдайте за таянием снега. Какого цвета стала вода после того, как растаял снег?

Задание 2. Рассмотрите большую и маленькую льдинки. Поместите льдинки в емкость с водой. Что произойдет с льдинками в воде? Какая льдинка растает быстрее? Понаблюдайте за таянием льдинок.

Задание 3. Рассмотрите кубики льда. Почему лед имеет форму кубика? Насыпьте на середину одного кубика немного соли. Что происходит с кубиком, посыпанным солью и с кубиком, не посыпанным солью, если их поставить в холодильник?

Дети делают выводы с помощью воспитателя:

1. Снег в помещении растает, так как температура воздуха больше, чем на улице.

2. Льдинки в воде растают, потому что температура воды выше, чем температура льда. Растает быстрее маленькая льдинка, так как ее площадь меньше.

3. Лед имеет форму кубика, так как воду залили в кубическую форму и заморозили. Ледяной кубик, посыпанный солью, будет иметь отверстие. А ледяной кубик, не посыпанный солью, останется прежним. Соленый лед начинает таять пи температуре ниже ноля градусов. Если на улице мороз, и лед не тает, то его посыпают солью. Тогда лед быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими.

В. : Молодцы, дети! Вы сегодня побывали почти настоящими учеными, провели опыты со льдом и из них узнали много нового про воду, снег и лед. Наше занятие окончено, спасибо всем.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Занятие по окружающему миру для второй младшей группы Занятие по окружающему миру для второй младшей группы на тему: «Осень в гости к нам пришла» Минакова Софья Александровна Конспект занятий.

«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет). Беседы е моросящие дожди. Цель: Познакомить детей с природным явлением, связанным с водой: дождём. Формировать умение замечать разницу между летним.

«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет). Наблюдения 1.«Гром и молния» Цель: закрепить сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза» Познакомить.

«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет) Опыты Опыты: 1. «Туча с дождем». Цель: Показать, как образуется туча и дождь. Продемонстрировать круговорот воды в природе Ход опыта: Наливаем.

Занятие по окружающему миру «Зима-покой природы» Открытое занятие по окружающему миру на тему: «Зима-покой природы». Форма: Устный журнал. Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Ольга Корниенко Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние деревья» Раздел образовательной программы: Окружающий мир Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Зимняя прогулка» Подготовила: воспитатель Мухина Е. А. 2015г. Конспект.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие природы родного края» Проект по теме «Разнообразие природы родного края» Цель:познакомиться с разнообразием природы родного края, способствовать включению учащихся.

Проект «Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» Цель проекта: развивать познавательную активность у дошкольников к явлениям неживой природы. Задачи проекта: 1. Создать условия в ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру для подготовительной группы «Зимние явления природы»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 15:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД