Лучший педагог года

Проект «Осенние, зимние, весенние явления неживой природы»

Людмила Луканина
Проект «Осенние, зимние, весенние явления неживой природы»

Цель проекта : развивать познавательную активность у дошкольников к явлениям неживой природы.

Задачи проекта :

1. Создать условия в ДОУ, для развития познавательного интереса детей к явлениям неживой природы. 2. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. 3. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Вид проекта : групповой, долгосрочный, творческо-исследовательский

Длительность проекта : с августа 2016 по май 2017 года

Публикация «Проект „Осенние, зимние, весенние явления неживой природы“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети 6 -7 лет, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

1. Создание развивающей среды, способствующей развитию познавательной активности детей. 2. Разработка дидактического комплекса бесед, наблюдений, опытов и экспериментов.

3. Усвоение детьми знаний о явления неживой природы в разные времена года, знаний о свойствах воды и ее превращение в разных состояниях.

I этап – подготовительный (организационный).

II этап – внедренческий.

III этап – итоговый (обобщающий).

Направления деятельности в интеграции образов

№ п/п Содержание Сроки

I этап. Подготовительный (Организационный)

1. Изучить и проанализировать методическую литературу по теме Август

2. Составление планирования детской деятельности в рамках проекта Август

3. Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности Сентябрь

II этап. Внедренческий

1. Работы с детьми в реализации проекта Сентябрь-май

2. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности детей Сентябрь-май

III этап. Обобщающий

1. Провести анализ полученных результатов. Мониторинг. май

Работа по данному проекту обеспечивает комплексно-тематический подход в организации детской деятельности и интеграции образовательных областей

Проект «Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» был разбит на блоки:

1блок «Облака и дождь» (сентябрь). Цель: Познакомить с природными явлениями облако и дождь. Расширить и углубить знания детей. Развивать любознательность познавательный интерес.

2 блок «Туман и роса» (октябрь). Цель: Познакомить с природными явлениями туман и роса. Расширить и углубить знания детей. Развивать любознательность познавательный интерес. 3 блок «Иней» (ноябрь). Цель: Познакомить с природным явлением иней.

4 блок «Снег и град» (декабрь - январь). Цель: Познакомить с природными явлениями снег и град. Расширить и углубить знания детей. Развивать любознательность познавательный интерес.

5 блок «Лед» (февраль). Цель: Познакомить с природным явлением лед. Расширить и углубить знания детей. Развивать любознательность познавательный интерес.

6 блок «Проталинки, капель» (март). Цель: Познакомить с природными явлениями проталинки и капель. Расширить и углубить знания детей. Развивать любознательность познавательный интерес.

7 блок «Гром, молния, радуга» (апрель) . Цель: Познакомить с природными явлениями гром, молния, радуга. Расширить и углубить знания детей. Развивать любознательность познавательный интерес.

1блок «Облака и дождь»

1. Наблюдение за облаками перед дождем «Откуда взялся дождь?»

Цель: Познакомить с природным явлением дождь. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, познавательный интерес. Пояснить, что дождь – это испарившаяся влага с поверхности Земли образовавшая облако.

2. Опыт «Дождь в банке» Цель: Продемонстрировать круговорот воды в природе

3. Придумывание сказок – небылиц на тему «Белогривые лошадки». Цель: развивать представление о разнообразии облаков. Побуждать к рисованию для оформления книжки-самоделки «Вот такие облака».

4. Презентации «Круговорот воды в природе» Цель: Познакомить с круговоротом воды в природе, расширять кругозор о взаимосвязи в природе.

5. Заучивание стихотворения «Дождик» О. Масловой.

Развивать память, отрабатывать четкость в произношении, выразительность, интерес к художественному слову.

6. Творческая мастерская: рисование гуашью «Превратим облако в овечку» Цель: Учимся цветовой гаммой красок передавать настроение осеннего дождя. Развивать художественно-творческие способности, фантазию.

7. Знакомство с творчеством художников-А. Саврасова, Ю. Кончаловского, И. Левитана, Юона, С. Виноградова, А. Венецианова. Рассматривание репродукций картин с осенним пейзажем. Цель: Раскрыть красоту и многообразие осени, прививать любовь к природе.

8. Слушание музыкального произведения Свиридова «Музыка дождя». Цель: Раскрыть для детей разнообразие звуковой картины дождей, дождиков, ливней.

9. Конструирование поделок из природного материала, бумаги для игр с с водой на прогулке (корабликов, лодочек, лягушек).

10. Разучивание песен «Дождик» М. М. Еремеевой,

11. Наблюдение «Белые лебеди в небе живут». Цель: Дать представление о том, что ветер действует на облака. Развивать наблюдательность, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи, коммуникативные способности, интерес к художественному слову.

12. Аппликация «Разноцветный зонт». Цель: способствовать сенсорному развитию детей, развитию творческого воображения

1. Беседа «Что такое туман?» Цель: Познакомить с новым явлением природы - туман. Учить детей наблюдать и сравнивать природные явления, в неживой природе опираясь на память.

2. Наблюдение «Туман». Цель: Выявить представление, что такое туман. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, закрепить, как образуется туман.

3. Опыт «Пар». Цель: Познакомить детей как образуется пар. Учимся выдвигать предположения, находить причинно – следственные связи, делать вывод. Оборудование: Ткань, таз с горячей водой, поднос.

4. Заучивание стихотворения «Шел старик Туман» И. Демьянов.

Цель: Расширять представления о свойствах тумана. Учить воспринимать и осознавать образное содержание стиха, понимать закрепить умение в процессе речевого общения чисто и правильно произносить все звуки родного языка, пользоваться различными средствами интонационной выразительности: темп, ритм речи, логическое ударение.

5. Наблюдение «Капельки росы». Цель: Учить замечать явление -роса, находить взаимосвязи. Учить делать выводы. Развивать внимание, мышление, коммуникативные способности, интерес к природе. .

6. Творческая мастерская: «Пластилинография «Осеннее ненастье» Цель: Научиться передавать настроение. Развивать художественно-творческие способности детей, воображение.

Оборудование: Гуашь, баночки с водой, салфетки.

7. Викторина «Волшебные свойства воды». Цель: Закреплять представления детей о свойствах воды. Оборудование: Картинки с изображением, где используется вода.

8. НОД «Приключение капельки». Цель: Расширять представления о воде. Воспитывать бережное отношение к экологии, так как в природе все взаимосвязано.

9. Оформление выставки «Берегите природу». Цель: Закреплять представления о взаимосвязи между живой и неживой природой, формировать умение вдеть красоту окружающего.

10. Экологическое развлечение «В гостях у ЭкоСовы». Цель: Создать условия для отдыха и получения новых впечатлений. Расширять и закреплять представления о явлениях неживой природы. Совершенствовать певческие навыки и танцевальные движения. Формировать доброе отношение к природе.

3 блок «Иней»

.

1. Наблюдение «Заморозки» Цель: Обратить внимание детей на то, что первые заморозки на почве – это предвестники зимы.

2. Опыт «Откуда берется иней» Цель: Дать дошкольникам доступное представление об образовании инея. Оборудование: термос с горячей водой, черная бархатная бумага.

3. Чтение о пересказ произведения И. Урядовой «Сказка об инее, самом чудесном чуде на земле». Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки.

4. Наблюдение «Выпал иней на луга». Цель: Расширять представления детей о свойствах снега. Развивать наблюдательность, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. Оборудование: Лупы.

5. Творческая мастерская. Рисование. «Морозные узоры». Цель: передать морозные узоры в рисовании с использованием манной крупы. По мотивам М. Гумилевской в рассказе «Снежные узоры на окнах. Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, манная крупа

6. Наблюдение «Расписные снежинки». Цель: Рассмотреть снежинки через лупу, обратить внимание на разнообразие узоров. Закреплять представления о свойствах снега. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать наблюдательность, воображение, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. Оборудование: Лупы.

7. Аппликация из крупы риса «Иней на деревьях». Цель: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность.

8. Экскурсия в лес «Что за чудо красота!». Цель: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы (мороз, холод, иней серебрится, прививать любовь к красоте природы.

9. Слушание пьесы П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» 10. Разучивание подвижных игр «Холодно - горячо» Цель: развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве. «Снежинки и ветер». Цель: Учить слушать сигнал и бегать врассыпную.

4 блок: «Снег и град»

1. Наблюдение «Белый снег пушистый». Цель: Познакомить со свойствами снега. Расширять представления о явлениях природы зимой. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт. Развивать коммуникативные способности, интерес к художественному слову.

2. Чтение и обсуждение произведений Т. Новицкой «Белый снег пушистый», М. Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки».

3. Наблюдение «Лёд и снег – твёрдая вода». Цель: Показать различия между состояниями воды: твёрдое и жидкое. Выявить свойства льда и снега. Дать представления об айсбергах. Оборудование: Ведёрко со снегом; лёд, пустой стакан, вода в стакане, батарея, лупа; иллюстрации айсбергов.

4. Опыты «Почему снег греет?» Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?». Цель: Помочь детям выявить особенности одежды, защита от тепла и холода.

5. Творческо- трудовая деятельность. Строим зимние постройки и фигурки «Черепаха», «Звездочка», «Змея», «Снеговики», «Берлога для медведя», «Лисья норка».

6. Творческая мастерская. «Вдоль по улице метелица метёт» Цель: Формировать реалистическое понимание неживой природы, учить различать характерные приметы зимы, познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «набрызг» развивать воображение, художественно-творческие способности.

7. Прослушивание музыкальных произведений «Зимняя вьюга» А. Мартынов, Г. Свиридова Вальс «Метель», «Танец снежинок» .

8. Разучивание танца «Кружатся снежинки» с султанчиками) Цель: Учимся плавными движениями передавать, как летят, кружатся и падают снежинки.

9. Проведение игр -забав на прогулке. «Берегись, заморожу». Цель: развивать быстроту и ловкость. «Хоккей». Цель: учить отбивать клюшкой шайбу и забрасывать ее в ворота соперника. «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. Цель: учить ходить цепочкой не расцепляя рук. «Донеси снежок в ложке». Цель: Учить донести снег в ложке, не выронив его. И передать ложку следующему игроку Подвижная игра «Снег кружится (по стихотворению А. Барто)

10. Акция «Они остались зимовать, станем птицам помогать!».

Цель: вызвать интерес к птицам, желание им помочь, воспитывать чувство ответственности за пернатых друзей, доброту.

5 блок «Лед»

1. «Ледостав» Цель: Подвести к пониманию, что лёд на лужах и реках – это природное явление. Расширять кругозор детей,знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед хрупкий, скользкий, можно упасть. Развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность.

2. Игра-исследование «Цветные льдинки». Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде; развивать цветовосприятие. Оборудование: Ёмкости с водой, гуашь разных цветов, формочки, готовые льдинки

3. Опыты «Цветные тоннели в ледяной глыбе». Цель: Как соль влияет на таяние льда.

«Ледяной каток» Цель: Познакомить, что лед скользкий

«Шипящий лед» Цель: Как сода превращает лед в шипящую воду.

«Рисование на льду» Цель: На льду, как и на бумаге можно рисовать. «Замерзание жидкостей». Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессе их замерзания. «Ледяной секрет» Цель: Показать свойства льда. Выяснить в чем он опасен для здоровья.

«Плавает ли лед?» Цель. Показать детям свойства льда- плывучесть, выяснить, в чём опасность льда для здоровья. «Ледяная рыбалка Цель: Показать экспериментальным способом, что предметы ко льду могут примерзать.

4. Наблюдение «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха». Цель: Дать представления о том, что под воздействием тепла почва становится мягкой, рассыпчатой, тёплой, весной высаживают растения в открытый грунт. Учить рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других. Развивать интерес к художественному слову.

5. Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют». Скольжение по ледяным дорожкам, ходьба по снежному валу, игра в снежки. Катание с горки на санках — «ледянках».

6. Творческая мастерская: «Разноцветные бабочки» ( монотипия: в холодных и тёплых тонах). Цель: Дать представления о тёплой и холодной цветовой гамме. Познакомить с техникой монотипии: перегнуть лист пополам, на одну сторону нанести несколько сочных цветовых пятен, сложить лист пополам и прогладить, развернуть, вырезать и красиво расположить на общей композиции. Оборудование: Цветовая модель тёплой и холодной гаммы; основа для общей композиции; для детей, листы бумаги, краски, кисти, вода, ножницы, клей. 7. Чтение произведения А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Цель: Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях; формирование экологической культуры дошкольников, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения.

8. НОД «Тепло или холодно?» Цель: Дать представление о том, что кожа помогает нам чувствовать температуру, чтобы не обжечься и не замёрзнуть; формировать навыки бережного отношения к своему организму.

6 блок «Проталинки, капель»

1. Наблюдение за проталинами. Цель: Уточнить знания детей о проталинах. Как они появляются, где раньше – в тени или на открытом солнце.. 2. Опыт «Дождевое облако в банке». Цель: показать экспериментальным опытом, как образуется капель. 3. Наблюдение за капелью. Цель: Закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры. Развивать наблюдательность, умение выстраивать цепочку превращений.

4. Чтение: «Сказка про лучик». Цель: Дать представления о значении солнечного света для всего живого. Учить понимать тему, образное содержание и идею сказки. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки.

5. Рассматривание репродукций картин весенней тематики. Цель: развитие связной самостоятельной речи через формирование умения выделять признаки весны А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Март», Н. Шишов «Весенний гром» .

6. Чтение и обсуждение рассказов: А. П. Чехов «Весной»; В. Бианки «Наводнение в лесу», И. Сладков «Гнездо».

7. Творческая мастерская: Рисование «Весна идёт». Цель: уточнить признаки весны. Развивать воображение, художественно-творческие способности, пробуждение эмоционального интереса к красоте весенних красок.

8. Презентация «Ледоход» Цель - закрепить признаки весны на водоеме, реке.

9. Аппликация «Весна. Признаки весны». Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации. 10. Чтение и обсуждение произведений К. Юон «Весенний день», Б. Кустодиев «Весна», «Весенние проталины», «Первые подснежники», В. Бакшеев «Голубая весна», С. Герасимов «Последний снег», «Лед прошел»,

А. Саврасов «Грачи прилетели».

11. Творческая мастерская: Лепка коллективной композиции «Грачи прилетели» с использованием пластического способа лепки и дополнительных материалов (зернышки, бусинки, ветки деревьев).

12 .Музыкальная гостиная «Уж, тает снег, бегут ручьи» Цель: Воспитание творческой личности средствами музыкального искусства. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

7 блок: «Гром, молния, радуга».

1. Наблюдения «Гром и молния» Цель: закрепить сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе весной. Разобрать понятия «молния», «гроза», побеседовать с детьми о том, что такое гроза и как себя вести во время грозы.

2. НОД «У природы нет плохой погоды»

Цель: Закреплять и пополнять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность, познавательный интерес.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3. Чтение и обсуждение произведения «Сказка о радуге». Цель: Познакомить с радужным спектром. Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, учить понимать нравственный смысл.

4. Чтение сказки для В. Чиркова «Молния и Гром»

Цель: Расширять представления о свойствах молнии и грома. Учить понимать с помощью сказки сложные явления в природе.

5. Опыт «Радуга в стакане» Цель: показать экспериментальным образом как образуется спектр радуга. Используемый материал: сахар, пищевые красители, несколько прозрачных стаканов, закрепить последовательность её цветов. Развивать любознательность, речь, мышление, познавательный интерес.

6. Подвижные игры «Тучка, солнышко, дождик» ,«Солнышко встречаем», «Солнышко и дождик» ,«Ветер» ,«В небе тучки набежали, мы с собою зонтик взяли». Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний. 7. Мультфильм «Улитка и радуга». Цель: В игровой и не принужденной форме запоминаем все семь основных цветов радуги. 8. Творческая мастерская «Радуга - дуга, не давай дождя»

Цель: продолжать учить детей творчески отражать свои представления о радуге, развивать воображение, художественно-творческие способности.

9. Оформление выставки «Такая разная погода». Цель: Закреплять представления детей о разнообразии природных явлений; формировать эстетические чувства.

10. Сочиним сказку «Солнце, туча и радуга» Учить детей выражать свои мысли, эмоции, чувства. Развиваем фантазию, творческое мышление.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе». Тема: Зимние явления в неживой природе. Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление глубже изучить явление природы (свойства.

Конспект занятия по обучению грамоте «Зимние явления» Тема: «Зимние явления» Задачи: • Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; • Закреплять умение находить местоположение звука.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду с элементами кинезиалогии на тему «Зимние явления природы» Программное содержание. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать.

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы» Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы» Продолжительность проекта: 2 недели Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проект «Лаборатория неживой природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимние явления в природе» Воспитатель МБДОУ № 17 «Алёнушка» Побитова Наталья Андреевна. Тема: «Зимние явления в природе». Интеграция: познание, коммуникация, музыка,.

НОД по познавательному развитию. «Весенние явления в неживой природе» Цель: • Дать представление о весенних явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений. Задачи: • Расширить знания детей об изменениях.

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста «Лаборатория неживой природы» (2–3 лет) Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Тема проект: «Лаборатория неживой.

Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы» Проблема: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать.

Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления»Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления» Проект на тему «Зимние явления». Актуальность:Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенние, зимние, весенние явления неживой природы»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 21:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД