Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, посвященное 12 апреля «Таинственный космос»

Айсана Майнакова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, посвященное 12 апреля «Таинственный космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Таинственный космос»

Цель: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Оборудование: Иллюстрации, портрет Ю. А. Гагарина, конверт с письмом от сказочного героя Незнайки.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, посвященное 12 апреля „Таинственный космос“» размещена в разделах

Ход занятия : Орг. момент

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто полетел к планетам первый?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой праздник раз в году в апреле?

Дети отвечают.

Воспитатель: О космосе слагаются легенды,

Герои космонавты на виду :

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы с вами будем говорить?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, о космосе! А скажите, что за праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Ответы детей.

Воспитатель: Это день космонавтики, в этот день 1961 году на корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космическое пространство, тем самым стал первым в мире человеком, который отправился в космос. Он облетел вокруг Земли один раз и вернулся на Землю живым и здоровым. Сейчас космонавты по многу месяцев проводят на космических научных станциях.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Физминутка:

«Все готовы для полета, (дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево (делают наклоны в сторону)

Отдадим земной поклон (делают поклон вперед)

Вот ракета полетела, (делают прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром» (приседают на корточки, затем поднимаются)

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета в космос нужно быть не только здоровым, но и умным.

(Звучит космическая музыка, воспитатель находит под дверью конверт)

Воспитатель (читаю письмо) : Ребята, нам пришло письмо из космоса, от инопланетян. Они просят нас разгадать загадки. Справимся?

Ответы детей.

Воспитатель зачитывает загадки:

1. Ночью светит вам она, бледнолицая… (Луна)

2. Светит весело в оконце, ну конечно это… (Солнце)

3. До луны не может птица, долететь и прилунится, но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель? (Космонавт) .

Воспитатель: Вы справились с заданием. Все загадки отгадали!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы любите смотреть ночью на небо? А что можно увидеть ночью? Сколько звезд на небе?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Небо, ночью усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. (иллюстрация звездного неба)

Воспитатель (читая письмо) : Ребята, у нас есть еще задание от инопланетян. Это игра «Семейка слов», нужно образовать слова к слову «звезда».

- Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

- Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)

- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Воспитатель: Молодцы, и с этим испытание вы справились! Теперь я точно уверена, что вы к полету в космос готовы!

Воспитатель: Всех зачисляю в отряд космонавтов! Итак, мы прошли тренировку, чего же нам еще не хватает для полета в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, построим ракету с помощью стульев?

Дети помогают расставлять стулья.

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.

(звучит космическая музыка)

Воспитатель: Командиру приготовить ключ на старт, ключ на пуск, начать обратный отсчет (дети считаю от 10 – 1, пуск. Поехали!

«Взвилась ракета в небеса.

И в тот же миг умчалась.

Лишь в синем небе полоса,

Как снег белеть осталась».

Воспитатель: До свидания, счастливого вам пути!

Воспитатель: Долго, долго дети вы летали. Думаю, что вы устали.

«За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!»

Воспитатель: Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!

Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка)

Приземление прошло успешно, спасибо за полет.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос» Тема «Космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Задачи: дать детям представление о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине, развивать интерес к ЗОЖ. Материалы и оборудование: картины.

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие в космос» Направление развития: познавательно – речевое,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос» Цель: - Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; - Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; - Активизация.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Сюжетно-дидактическое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Коррекционно.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Небо и облака» в старшей группе с ТНРЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Небо и облака» в старшей группе с ТНР Цель: Уточнить представления детей о структуре, свойствах и видах облаков. Познакомить детей с условиями образования облаков. Развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательных действий дошкольников, путем использования исследовательской технологии. Задачи: Образовательные уточнить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой. Задачи: 1. Образовательные: • Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, посвященное 12 апреля «Таинственный космос»
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД