Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Небо и облака» в старшей группе с ТНР (11 фото)

Святкина Марина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Небо и облака» в старшей группе с ТНР

Цель:

Уточнить представления детей о структуре, свойствах и видах облаков. Познакомить детей с условиями образования облаков.

Развивать познавательный интерес к явлениям природы.

Воспитывать экологическую культуру детей.

Ход занятия.

Загадка «Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе». (Облако)

Вопросы:

Что такое небо? Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Какое сегодня небо? Есть ли на небе облака?

Наверное, вам интересно узнать, из чего сделаны облака, что находится внутри облака?

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Небо и облака“ в старшей группе с ТНР» размещена в разделах

Давайте послушаем стихотворение, из чего же сделаны облака:

Облака, облака: пышные, белые!

Расскажите облака, из чего вас делали?

Может вас, облака, делали из молока?

Может быть из мела? Может быть из ваты?

Может быть, из белой, из бумаги мятой?

- Никогда! Никогда! Отвечали облака,

Никогда не делали нас из молока!

Никогда из мела, никогда из ваты,

Никогда из белой, из бумаги мятой.

Мы дождевые, мы снеговые.

Если летом мы плывём – мы с собой грозу несем.

Если мы плывем зимою – мы пургу несем с собою.

Вот какие мы! (И. Мазнин)

Давайте пофантазируем.

Закройте глаза. Представим, что у нас в руках облако.

Какое оно? (мягкое, пушистое, нежное, легкое, сказочное, белое).

Облака легкие, как что? (как пух, вата, перышко).

(Для примера дать детям в руки пух, вату, перышко).

На самом деле облако невозможно взять в руки.

Облако состоит из множества капель воды, можно сказать это пар, собранный в кучу. Видели, когда мама готовит, из кастрюли поднимается пар.

Проведем опыт.

В банку наливаем горячую воду, накрываем железной крышкой и на нее кладем кубики льда. Что происходит?

Теплый воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако.

Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле под солнышком, поднимаются вверх. Там, наверху в небе им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облако. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Обратите внимание, что происходит со льдом на крышке, почему рядом со льдом образовалась лужа? (В тепле лёд тает, так как лёд – замёрзшая вода).

Сделаем вывод: облака — это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами превратились в пар и поднялись вверх. Когда таких испарившихся капелек становиться много в одном месте, мы наблюдаем на небе облака.

Игра «Круговорот воды в природе». Мы с вами капельки (крепко держимся за руки, капельки нагреваются, начинают двигаться (дети двигаются, капельки поднимаются вверх, замерзают, (дети обнимают друг друга). Капельки собираются в облака (дети образуют большой круг, облако тяжелеет, капельки опускаются дождём на землю (дети приседают).

Воздух, который мы выдыхаем, и тот, который выделяют промышленные предприятия нашего города, скапливается и оседает в облаках, а потом вместе с дождём падает на землю и попадает в растения, которые мы едим и в воду, которую мы пьём. Для нашего здоровья и для здоровья нашей планеты важно, чтобы этот воздух был чистым, поэтому все люди должны заботиться о чистоте окружающей среды.

Пальчиковая гимнастика «Облако»

Беленькое облако,

Поднялось над крышей. Сгибаем пальцы правой руки

Устремилось облако

Выше, выше, выше Сгибаем пальцы левой руки

Ветер это облако,

Зацепил за кручу. Соединяем пальцы правой руки, образуя круг

Превратилось облако

В грозовую тучу. Соединяем пальцы левой руки, образуя круг

Игра «Поймай облачко»

Раздать детям картонные рамки, через которые можно рассмотреть «пойманное» облачко. Рассказать о нем, какое оно, на что похоже? Какие причудливые предметы виделись вам, когда вы рассматривали облака?

Стихотворение

Облачко проснулось

С солнечной улыбкой,

В речку окунулось,

Обернулось рыбкой!

Вытянуло ушки -

Вот вам и зайчишка!

А надуло щёчки -

Косолапый мишка! (Н. Мельник)

Вывод. Какие бывают облака? Облака могут быть разной формы, цвета, размера. Дождевые, снеговые. Летом несут грозу, зимой – пургу. А еще бывают перистые, кучевые, слоистые. Перистые облака похожи на перышки. Слоистые облака – сплошные, бледно-серые. Они застилают небо однообразным серым покрывалом. Такие облака приносят ненастье: снег, моросящий дождь. Дождевые кучевые облака – большие и тёмные. Они мчатся друг за другом, словно наперегонки. Иногда ветер несет их так низко, что, кажется – облака задевают крыши.

Подвижная игра «Облака и ветер»

Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».

На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло». «Ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке. На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились», «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ. На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка», «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ. После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги», «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком или султанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.

Итог: Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего и что запомнилось?

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Небо и облака» в старшей группе с ТНР
Фото «Небо и облака»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе с ТНР - фото
Цель Уточнить представления детей о структуре свойствах и видах облаков Познакомить детей с условиями образования облаков Развивать познавательный интерес к явлениям природы Воспитывать экологическую культуру детей Загадка Белая вата плывет куда то Чем вата ниже тем дождик ближе Облако Вопросы Что такое небо Небо это все пространство которое мы видим над головой Занятия рекомендации родителям и педагогам Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР «Димитровградхиммаш» Программное содержание : 1) Сформировать первичное представление о заводе «Димитровградхиммаш»: выпускаемая продукция, товарный знак;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена» Цель: формировать понимание значения и необходимости и гигиенических процедур. Задачи: 1. Уточнять представления о предметах личной гигиены.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде и ее назначении. Задачи: 1. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда». 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: расширять представления детей о Российской армии. Задачи: 1. Формировать представления о родах и видах войск и их предназначении.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы». Цели и задачи: 1. Углублять представления детей о сезонных.

Сюжетно-дидактическое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Коррекционно.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Небо и облака» в старшей группе с ТНР
Опубликовано: 15 октября 2017 в 20:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД