Получи документы

Занятие по развитию речи детей подготовительной группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Людмила Костина
Занятие по развитию речи детей подготовительной группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Образовательная область: Развитие речи.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : подготовительная.

Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: Развитие связной, грамматически правильной монологической речи

Публикация «Занятие по развитию речи детей подготовительной группы, Пересказ русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- учить понимать эмоционально-образное содержание сказки;

- учить пересказывать сказку, передавая интонацией характер героев;

-обратить внимание на языковое богатство сказки, необычное название (это пословица).

Развивающие задачи :

- развивать память, мышление, умение выразительно передавать речь персонажей

- развитие звуковой и интонационной культуры речи

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

-воспитывать интонационную выразительность речи;

-воспитывать чувство смелости у детей;

- способствовать формированию дружеских отношений между детьми.

Предварительная работа:

- Заучивание текста к игре «Доброе утро», знакомство с устным русским народным творчеством.

Словарная работа:

- упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Материалы и оборудование:

Текст русской народной сказки «У страха глаза велики», текст стихотворения «Это правда, или нет?» Л. Станчева, карточки для ребуса.

Ход деятельности:

Проводится игра «Доброе утро!»

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

(правые руки выставляют вперёд и прислоняют ладошки.)

«Доброе утро!»

(левые руки выставляют вперёд и прислоняют ладошки)

Солнцу и птицам

(поднимают руки вверх и тянутся)

«Доброе утро!»

(машут правой рукой)

Улыбчивым лицам!

(улыбаются друг другу)

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Педагог: Ребята, давайте мы с вами всегда будем дружными, вежливыми и приветливыми.

Итак, наступило солнечное, доброе утро, чем мы с вами сегодня займёмся? Хотите отправиться в путешествие?

Дети: - Да, хотим!

Педагог: Куда же мы отправимся? Чтобы узнать, нужно разгадать ребус.

(детям предлагаются картинки с изображением солнца, кота, ананаса, зайца, апельсина)

-Посмотрите на картинки и составьте слово по первым буквам названия предметов. Какое слово получилось?

Дети: Получилось слово «сказка».

Педагог: Правильно, ребята, это слово сказка. Куда мы с вами отправимся?

Дети: Мы отправимся в сказку! Педагог: Давайте наденем волшебные башмачки, скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим, тёплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они лёгкие, пушистые, давайте на них немного покачаемся (пружинки). Полетим дальше (перемещаются по группе). Приземляемся, снимаем башмачки.

И вот мы с вами в гостях у сказки. Как обычно начинается сказка?

Дети: - «Жили - были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Есть люди хорошие, есть и плохие, есть, которые родного брата не стыдятся».

Педагог: А какими словами заканчивается сказка?

Дети: «Стали жить-поживать и добра наживать…», «Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок….», «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

Педагог: а вы знаете, о чём, обычно, рассказывается в сказках?

Дети: В сказках рассказывается о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях…

Педагог: Ребята, есть пословица «У страха глаза велики», как вы её понимаете? В каких случаях её говорят?

Дети: У страха глаза велики говорят, когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле.

Педагог: Ребята, а ведь сказка, которую вы сейчас услышите, так и называется «У страха глаза велики».

Дети повторяют пословицу.

Педагог: А теперь сказку слушайте, да на ус мотайте…

Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе.

Пели птицы, сказывали сказки,

Были там и небылицы…

Одну я там переняла,

Да вам привезла.

Это ещё не сказка, а присказка. А сказка впереди.

Педагог читает сказку.

Педагог: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да, сказка нам понравилась.

Педагог: Кто же главные герои в сказке, как их зовут, называют?

Дети: Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвастушка, мышка-хлопотушка.

Педагог: С какими вёдрами они ходили за водой? - Как они воду носили домой? - Что случилось однажды?

-Кто же на самом деле напугал водоносов?

-Кому что померещелось?

Ответы детей.

Педагог: Давайте все вместе повторим пословицу «У страха глаза велики»

Педагог: Ребята, а хотите представить себя героями сказки и пересказать её по ролям? Тогда садитесь поудобнее и внимательно послушайте сказку ещё раз и постарайтесь запомнить её.

Повторное чтение сказки.

Педагог предлагает распределить роли и напоминает, что в своём пересказе нужно употреблять предложения из текста сказки, при этом передать чувства и эмоции героев сказки, то есть, чтобы все видели, как испугались бабка, внучка, курочка и мышка.

Пересказ сказки.

Физминутка

Эй, ребята, не ленитесь,

На разминку становитесь!

Походим мягко, как лисята

И как мишка косолапый

И как заинька-трусишка,

И как серый волк - волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок, Потому, что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

И он сладко потянулся.

Игра «Какой, какая?»

Ребята, в сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать? Какие они, герои сказки?

Дети: Трусливые, пугливые, боязливые, испуганные…

Педагог: Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу.

Дети: Смелые, отважные, храбрые, мужественные.

Педагог: Какими ласковыми словами можно назвать медведя?

Дети: Мишенька, медведюшка…

Педагог: Как ласково назвать лису?

Дети: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка, лисочка…

Педагог:А как можно назвать не очень большого и не слишком сильного волка?

Дети: Волчишка, волченька…

Педагог: в сказке мышка сказала : «Котище -то какой усатый!» Как ласково назвать кота?

Дети: Котик, котенька-коток, котичек…

В группу входит внучка, она говорит, что бабушка прочитала ей стихотворение, но она не может понять, что в нём правда, а что нет, просит помочь разобраться в нём.

Педагог: Ребята, поможем внучке?

Дети: Да, поможем!

Педагог читает стихотворение Л. Станчева «Это правда, или нет?

Тёплая весна сейчас

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

И зимой среди ветвей

Га-га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда, или нет?

Дети говорят, какие нелепицы, несуразицы они заметили. Внучка благодарит детей.

Педагог: Молодцы, ребята, помогли внучке. А теперь нам пора возвращаться домой. Надевайте свои башмачки. Закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь скажем дружно: «В детский сад лететь нам нужно».

Педагог: Ребята, где мы с вами побывали?

-Чем занимались?

-Что больше всего понравилось?

-Вот какие мы с вами молодцы! Поблагодарите друг друга и скажите «спасибо» за взаимодействие.

Детям предлагается дома нарисовать понравившийся сюжет из сказки для оформления выставки в группе.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей (разновозрастной) группе детского сада по русской народной сказке «У страха глаза велики» Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества. Задачи: Воспитательные: воспитывать положительные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Сафонова О. А. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Речевое развитие» На тему:«Пересказ русской.

Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк» Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице. Задачи: • Обучающие: - называть отличительные признаки диких.

«Пересказ сказки «У страха глаза велики». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» Тема: «Пересказ сказки» У страха глаза велики». Программное содержание: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 6–7 лет «У страха глаза велики» Конспект занятия по речевому развитию для детей 6 -7 лет Тема: «У страха глаза велики» Задачи на развитие познавательных способностей: вызывать.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» НОД для детей подготовительной к школе группы по речевому направлению. Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Интеграция.

Пересказ художественного произведения. Русская народная сказка «У страха глаза велики» (старшая группа) Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики»; обратить внимание.

Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, используя мнемотаблицу, выразительно передавая.

Занятие по развитию речи — чтение сказки «У страха глаза велики»Занятие по развитию речи — чтение сказки «У страха глаза велики» Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи детей подготовительной группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 14:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД