Занятие по развитию речи для детей средней группы с ОНР на лексическом материале «День защитников Отечества»

надежда викулина
Занятие по развитию речи для детей средней группы с ОНР на лексическом материале «День защитников Отечества»

ЦЕЛИ:уточнить и расширить знания детей об Армии,воспитывать уважение к защитникам родины,развивать навыки разговорной речи, обогащать словарный запас,развивать фонематический слух,память, мышление,закреплять осознанное произношение изученных звуков.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки об Армии,таблицы с изученными буквами,счетные палочки,пособие для игры"поезд с вагонами".

ход занятия:

1. Организационный момент.

На доске поезд с двумя вагонами. В первом вагоне- картинки об армии, во втором-животные, предметы.

Логопед: Дети,посмотрите,у нашего поезда в первом и втором вагоне едут разные предметы и животные. а вы можете назвать одним словом, какие предметы едут в первом вагоне (ответы детей).Правильно, там едет военная техника,а во втором (ответы детей).Одним словом их назвать нельзя.

Картинки из первого вагона прикрепляем к доске.

Логопед: назовите, что изображено на картинке (дети называют: танк, ракета.) А как вы думаете, почему мы вспомнили об этом? (ответы детей).Да, потому что скоро праздник "День защитников Отечества".

2. Отгадайте загадки:

а/Летит птица-небылица.

Что это за железная птица? (самолёт)

б/Ползёт черепаха-

стальная рубаха? (танк)

в/Крыльев нет, но эта птица

полетит и приземлится? (ракета)

Беседа об Армии:

У каждой страны есть своя Армия. Армия защищает страну. У нашей страны тоже есть своя Армия. В Армии служат солдаты. В Армии их обучают военному делу. А как вы думаете, зачем солдат в Армии обучают военному делу (ответы детей). правильно, солдаты должны уметь защищать свой народ, поэтому их и обучают военному делу.

Наша Армия родная

Никому не угрожает,

Охраняет Мир она!

А что должен уметь делать солдат? (показ сюжетных картинок)

картинка 1- солдаты должны уметь. (что делать) - стрелять;

картинка 2- солдаты должны уметь (что делать)- летать на самолетах,

как называют человека, который управляет самолетом? (ответы детей). Военный летчик.

картинка 3 - солдаты должны уметь (делать что)- плавать на кораблях. Как называют человека, который управляет кораблем (ответы детей). Капитаном.

Картинка 4 - Солдаты должны уметь (делать что) - прыгать с парашютом.

Картинка 5 - Солдаты должны уметь (делать что)- Управлять военной техникой. (ракетной установкой, водить военные машины, танки). Как называют человека, который управляет танком? (ответы детей). Танкист

Каждый мальчик, когда вырастет, станет воином, солдатом, будет служить в Армии и охранять нас, границы нашей страны.

3. Игра "Один- много"

Если один ТАНКИСТ, то много. (танкистов,

Если один ЛЁТЧИК, то много. (лётчиков,

Если один СОЛДАТ, то много-. (солдат,

Если один ТАНК, то много. (танков,

Если одна ЛОДКА, то много. (лодок,

Если один САМОЛЁТ, то много. (самолётов,

Если одна РАКЕТА, то много. (ракет).

а кто знает, какой скоро будет праздник? (ответы детей).День Защитников Отечества, и будет он 23 февраля. А как вы думаете, кого мы будем поздравлять с этим праздником? (ответы детей).Да, мы будем поздравлять своих пап, дедушек и братиков. А как мы их поздравим? (ответы детей). мы сделаем поделки, открытки и поздравим их.

4. Физкультурная минутка:

На одной ноге постой-ка стоят на одной правой ноге

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди поднять левую ногу

Да смотри, не упади!

А теперь постой на левой. стоят на левой ноге

Если ты солдатик смелый.

Раз-два, дружно в ногу шагают на месте

Три-четыре, твёрже шаг.

5. Фонетическое упр.

Покажите голосом, как пыхтит паровоз - П-П-П-П-П

летит самолёт- Л-Л-Л-Л-Л

Сигналит машина- ПИ-ПИ-ПИ-Пи

Прокололась шина у автомобиля - С-С-С-С-С

Насосом накачаем колесо- С-С-С-С-С

Гудит поезд - ТУ-ТУ-ТУ-ТУ

6. Игра "угадай, что делает солдат?"

Один ребёнок показывает движения- остальные угадывают (стреляет, едет в танке, прыгает с парашютом, марширует,.)

7. а/Давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем. Логопед показывает детям таблички с буквами, дети их называют хором, индивидуально.

придумайте слово, которое начинается на звук "Т"(ответы детей,придумайте предложение со словом ТАНК. (ответы детей) и т. д.

б/ назовите первый звук в названии картинки, которая лежит у каждого на столе. (на столах предметные картинки- лодка, вертолёт, самолёт, танк,пулемёт, катер, ракета.).(Ответы детей).

в/ Игра "Кто где?"(согласование предлога с существительным)

Самолёт. Где летит самолет?. (самолёт летит в небе)

Машина. где едет машина?. (машина едет по земле).

Лодка. Где можно кататься на лодке?. (на лодке можно кататься по реке, по морю.)

г/ Игра"Добавь слог "ЧИК":логопед называет часть слова, дети договаривают.

ракет. (чик,

лёт. (чик,

зенит. (чик,миномёт. (чик)

8. Пальчиковая гимнастика:

Пальцы эти- все бойцы (показать раскрытую ладонь)

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых, (сжать пальцы в кулак)

И солдат в боях удалых.

Два - гвардейца- храбреца (разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)

Два- сметливых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца- коротышки,

Очень славные мальчишки.

9. работа за столом: выкладывание из палочек фигурок- самолёта, лодки, танка, машины.

10. Итог занятия.

О чём мы сегодня с вами говорили? что на занятии вам понравилось больше всего?

Подведение итогов работы детей.

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Этикет
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей средней группы с ОНР на лексическом материале «День защитников Отечества»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 23:05
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...