Занятие по развитию речи Тема «Наш город. Моя улица. Звук и буква «К»

Наталья Полищук
Занятие по развитию речи Тема «Наш город. Моя улица. Звук и буква «К»

Занятие по развитию речи

Тема «Наш город. Моя улица. Звук и буква К»

Учитель – логопед: Полищук Наталья Анатольевна

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Формирование первичных представлений о родном городе, об достопримечательностях города. Расширение и уточнение словаря по теме «Наш город. Моя улица». Обучение чтению слогов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине). Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышле­ния, тонкой моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Фотографии или открытки с видами родного го­рода, контейнер с ножницами. карточки с пройденными буквами, контейнер с красными и синими фишками,

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Скажите, что вы хотите пожелать друг другу?

2. Артикуляционная зарядка.

-Посмотрите, на нашем пути сидит змея – она не дает нам пройти. Что же нам делать? Посмотрите у нее какая –то бумага на хвосте…. Кажется я поняла – мы должны назвать эти предметы и тогда она нас пропустит, но сначала давайте сделаем зарядку для языка.

(Упражнения: «Окошечко», «Качели», «Вкусное варенье», «Гармошка», «Улыбка – Хоботок», «Чашечка»).

- Назовите, предметы, которые здесь изображены – шапка, шуба, шкаф, шило, шайба, шина.

3. Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- Правильно, о городе, в котором живем. Как называется наш город? Назовите улицу, на которой вы живете.

- Посмотрите на эти изображения и скажите, что вам знакомо?

- С кем вы бывали в этих местах?

4. Игра «Один – много»

В нашем городе много – …. школ, детских садов, детских площадок, музеев, стадионов, магазинов, памятников и т. д.

5. Игра «Какой дом?»

- Этот дом из чего сделан? Какой он?

(из кирпича – кирпичный, из дерева – деревянный, из соломы – соломенный, из бревен – бревенчатый, из бетона – бетонный)

- Посмотрите, ребята, змейка забыла у нас какую – то коробку. Давайте в нее заглянем.

- Здесь лежат картинки с изображением домов. Посчитаем этажи в этих домах.

(вытягивают по очереди картинки, считают этажи)

- Сколько этажный у тебя дом?

6. Физминутка

Пальчиковая игра «Сколько в доме этажей?»

7. Разрезные картинки «Наш детский сад».

- Ребята, змейка дарит нам эти картинки. Это не просто картинки, их можно разрезать по этим линиям.

- Возьмите ножницы и разрежьте картинки. Сколько частей у вас получилось?

8. Знакомство со звуком К. Чтение слогов.

- Посмотрите, этот дом не простой – тут живет буква. Назовите эту букву.

Вот об этом звуке мы и будем говорить. Произне­сите его и скажите, какой он, гласный или согласный.

- Вот так (К) – вы будете писать эту букву в детском саду, а в школе вот так… На что похожа эта буква?

- Почувствуйте, как язык прижимается к небу в глубине рта. Вот это и есть преграда из языка. При произнесении звука язык прячется далеко во внутрь рта.

- Каким цветом мы будем обозначать этот звук?

- Этот звук может быть и мягким и твердым, и обозначается синим и зеленым цветом.

- Давайте покажем мелкий дождь с мягким звуком К, а теперь крупные капли с твердым звуком К.

- Какие буквы здесь обозначены красным цветом? Давайте соединим эти буквы с твердым согласным звуком К (АК, ОК, УК, ИК, ЯК).

9. Упражнение «Слушай внимательно».

- Вас на столах лежат полоски синего и зеленого картона. Я буду называть слоги со звуком К, если говорю мягко, то поднимаете зеленый прямоугольник, если говорю твердо – синий квадрат: ку, ки, ко, кя….

- Теперь внимательно слушайте слова: сок, кот, мак, кит, маки, кисти, кисель…

10. Итог занятия.

- О чем мы говорили сегодня? О чем составляли рас­сказ?

- Какой он?

- С каким звуком и с какой буквой вы познакоми­лись?

- Я очень довольна тем, как вы занимались. Мо­лодцы![/h4]

Публикации по теме:

Нетрадиционные методы обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИДанный материал является.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по развитию речи Тема «Наш город. Моя улица. Звук и буква «К»
Опубликовано: 10 сентября 2012 в 14:44
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...