Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Нина Жукова
Занятие по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Возрастная группа : средняя группа

Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто, помочь им запомнить его.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения А, Барто „Я знаю, что надо придумать“» размещена в разделах

Задачи:Учить детей запоминать стихи; формировать положительное отношение к поэзии.

Материалы к занятию : портрет Агнии Барто, презентация к стихам А. Барто, пластины зеленого цвета (на каждого ребенка, солнышко и тучки (на каждого ребенка, картинки холмов (на каждого ребенка, картинки свечки (на каждого ребенка).

Ход занятия

I.Ориентировка в деятельности

Организационный момент:

Воспитатель:

- Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»

Беседа

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите слушать стихи? (ответы детей)

- А кто их сочиняет? (поэты)

- На занятиях по развитии речи мы с вами часто слушаем стихи и разучиваем их наизусть. Кто из вас вспомнит, какие стихи мы разучивали совсем недавно?

• Тень, тень, потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке – скок!

Себе нос обжег.

• Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят —

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся.

• Не ветер бушует над бором

Не с гор побежали ручьи.

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

Воспитатель:

- Хорошо постарались! Какая у вас хорошая память! Хвалю вас за смелость, что не побоялись рассказать.

(Отметить ребят, кто как прочел, за речь и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, а для чего нам нужно занятие по развитию речи? (Чтобы научиться правильно говорить)

Воспитатель:

- Да, вы правы. Для того, чтобы научиться правильно произносить звуки, язычку нужно делать гимнастику. Давайте разомнем наш язычок и губы.

Упражнение «Задуй свечку»

Упражнение «Ощупаем зубки язычком»

Упражнение «Трубочка – улыбка»

Мотивация

Воспитатель:

- Ребята, для того, чтобы ваша речь была правильной, красивой, выразительной, нужно часто разучивать стихи.

Воспитатель:

- Поэтому сегодня на занятии приглашаю отправитьсяв интересную страну стихов.

Воспитатель:

- Хотите туда отправиться?

Воспитатель:

- Вставайте, и повторяйте движения за мной.

- Итак, мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну стихов мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране стихов окажись.

Воспитатель:

- Давайте с вами оглядимся. Мы с вами попали в страну стихотворений, где нас встречает поэтесса Агния Львовна Барто. Родилась она 4 февраля 1901 года. Ее папа был ветеринарным врачом. Мама – домохозяйка. Стихи для детей любил сочинять ее дядя. Возможно, это и переняла и Агния.

- В основном она писала стихи для детей, но не только для маленьких.

- Когда мы были в младшей группе, мы разучивали ее стихи наизусть.

- Давайте вместе вспомним эти стихи.

Воспитатель показывает первый слайд (Дети смотрят презентацию.

Воспитатель показывает слайды, дети отгадывают и читают стихи по памяти.)

- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Воспитатель:

- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показ слайда зайчик.

Воспитатель:

-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Воспитатель:

- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко)

(А также «Лошадка» и Наша Таня», если есть время)

Физминутка

Воспитатель:

- А сейчас немного отдохнем:

На дворе у нас мороз. (Дети хлопают в ладони и топают ногами.)

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето. (Плавательные движения руками.)

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём.

Мы выходим из речушки (Ходьба на месте.)

Направляемся к опушке.

И на место снова сели, (Дети садятся.)

Принимаемся за дело.

Воспитатель:

- Вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто для малышей.

- Но, у нее и для детей постарше тоже много стихов.

- Вы себя к каким относите? (постарше)

II. Исполнительский этап

Воспитатель:

- Да, вы уже большие, много всего знаете. Знаете времена года.

- Вот сейчас какое время года? (зима)

- А зима давно уже идет? (да)

- Зима идет долгих три месяца, и вы уже, наверное, соскучились по летним денькам и теплому солнышку? Правда или нет? (ответы детей)

Воспитатель:

- А вот Агния Барто придумала, нашла способ как порадовать себя и не только себя, и среди зимы лето вернуть.

- Ее способ мне очень понравился!

- вот послушайте, что она придумала. Ее стихотворение так и называется «Я знаю, что надо придумать» (Воспитатель читает стихотворение. Дети слушают.)

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Работа по вопросам

Воспитатель:

- Что это за способ придумала поэтесса? (смотреть на мир через пластину зеленого цвета)

- Я решила последовать ее совету и тоже взять «Стекляшку» зеленого цвета. Но не смогла найти (грустно). И тут мне пришла идея! Я ее заменила на пластиковую пластину зеленого цвета, и посмотрела на зиму сквозь нее! Я увидела, как белые высокие сугробы превратились в зеленые холмы.

- Холмы – это небольшая возвышенность (горка) округлой или овальной формы.

Воспитатель:

- Что вы видите на экране? (зиму)

- Возьмите пластины и картинки зимнего пейзажа или посмотрите на экран через пластину.

- Что изменилось? (ответы детей)

Стихотворение разучиваем. Спосить его всех вместе. Затем индивидуально 2 – ребят спросить.

Воспитатель:

- А сейчас давайте поиграем: я буду Агнией Барто, расскажу о том, что надо придумать, чтоб не было больше зимы.

- Послушайте, что я буду говорить:

Воспитатель:

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

- А вы будете отвечать. Знаете?

Дети:

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Воспитатель:

- Кто хочет так со мной поиграть? Почитать по ролям? (дети желают)

(Спросить одного ребенка)

Воспитатель:

- Итак, я спрашиваю, а вы отвечаете.

Игра

(Спросить еще двух детей)

Воспитатель:

- Какое хорошее стихотворение. Оно позволило нам зимой ненадолго увидеть лето. Правда, ребята? (да)

- В следующий раз мы обязательно еще раз совершим путешествие в страну поэзии и встретимся с новыми поэтами. А сегодня пришла пора возвращаться.

Воспитатель:

Друг за другом мы пойдем,

В детский сад мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В детском саду окажись.

Воспитатель:

- Вот мы снова в группе!

III. Завершающий этап (Беседа по достижению цели)

Воспитатель:

- Понравилось ли вам путешествие в страну поэзии?

- А помогут нам в этом солнышко и тучка, которые лежат у вас на столах.

- Солнышко – понравилось.

- Тучка – нет.

(Дети показывают. Если нет, спросить почему)

-Кто написал это стихотворение?

-Помогли слова Агнии Барто увидеть лето?

Воспитатель:

- Ребята, я дарю вам эти «стекляшки», чтобы вы смогли рассказать это стихотворение родным и посмотреть через них на зимний пейзаж вместе, чтобы и они удивились и порадовались.

- Порадуйте их, как порадовали меня сегодня!

- Занятие закончено.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 12:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД