Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у сказки»

Наталья Валевич
Занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у сказки»

Цели занятия :

Образовательные:

- Расширять и активизировать словарь по теме «Овощи».

- Закреплять понятие цвета и формы.

- Составлять согласованные словосочетания.

- Выделять начальный звук в сильной позиции из состава слова.

- Пересказывать сказку по схеме.

- Составлять рассказы-описания овощей по плану.

Развивающие :

- Отгадывать загадки.

- Упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из частей.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Развивать тонкую моторику.

- Развивать внеречевые процессы : внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

- Совершенствовать навыки совместной деятельности в коллективе.

Оборудование: герои сказки на магнитной доске, картинки овощей,

билеты в театр, индивидуальные наборы геометрических

фигур, огород с овощами.

Ход занятия.

I.Орг. момент

- Ребята, сегодня мы с вами пришли в театр. У вас есть билеты? Покажите мне их и занимайте места в зале (дети показывают свои входные билеты).

- Посмотрите на героев театра и догадайтесь, о ком я загадаю сейчас загадки (на магнитной доске прикреплены герои сказки «Репка») :

Круглый бок, жёлтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?. (репка)

Он седой и с бородой

Очень старый и хромой. (дед)

Она добрая, седая.

В доме с дедушкой живёт.

Внучка как её зовёт? (бабка)

У деда и бабки девочка живёт.

Как эту девочку бабка зовёт? (внучка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Жучка)

У неё четыре лапки.

В лапках когти цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Она гроза всех мышей. (кошка)

Под полом таится

И кошки боится. (мышка)

II. Постановка цели.

- Ребята, из какой сказки эти герои?

- А сейчас мы будем рассказывать эту сказку. Я начну, а вы поможете.

- А теперь, посмотрите на фланелеграф. Здесь геометрические фигуры, которые обозначают героев сказки :

жёлтый круг – репка

коричневый квадрат – дед чёрный треугольник – Жучка

красный квадрат – бабка зелёный треугольник – кошка

белый квадрат - внучка серый треугольник – мышка

III. Пересказ сказки.

- У вас на столах точно такие же наборы фигур. Теперь вы знаете, что каждая из них обозначает героев сказки. Постройте сказку из фигур на своих столах. (Дети выкладывают геометрические фигуры в нужной последовательности).

- Молодцы, вы старались. А теперь, кто может рассказать сказку по схеме? (Дети рассказывают сказку с опорой на схемы).

IV. Беседа об овощах.

- Ребята, что тащили в сказке наши герои? (репку)

- А что такое репка? (овощ)

- Назовите, какие вы ещё знаете овощи.

- Какие они по цвету, по форме, на вкус.

- Что можно приготовить из овощей?

Дети дают полные ответы, составляя согласованные словосочетания.

Помидор красный, круглый, вкусный, сочный, сладкий и т. д.

V. ФЗМ.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём.

Солью их посыплем

И для салата отожмём.

VI. Игра «Огород».

На доске картина огорода с грядками и овощами на них.

- У нас вырос огород. Вы должны пойти в огород и убрать урожай овощей, которые там выросли, составляя рассказ. Рассказы составляются по плану-схеме и образцу.

Это лук. Лук по цвету жёлтый, по форме круглый, а на вкус горький, вкусный, сочный, ароматный. У лука есть луковица, пёрышки и корешки. Лук растёт в огороде на грядке под землёй. Мы его выдёргиваем. Лук – это овощ.

V. Игра «Поможем Незнайке».

На доске картинка Незнайки, который нарисовал овощи.

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Незнайка)

- Он принёс рисунок. Что нарисовал Незнайка? (овощи)

- Что перепутал Незнайка на своих рисунках? (цвет овощей)

- Давайте поможем Незнайке, и назовём правильно цвет овощей (дети составляют предложения с противопоставлением).

Помидор не зелёный, а красный и т. д.

VII. Работа со звуками.

1. Ребята вспоминают звуки-песенки:

[А] – песенка доктора Айболита, [О] – зубки болят, [И] – песенка лошадки, [М] – песенка коровы, [М’ ] – песенка телёнка, [П] – песенка большого парохода, [П’] – песенка маленького пароходика и т. д.

2. Дети узнают звуки по беззвучной артикуляции.

3. Дети выделяют на слух начальный звук в названии овощей: [а]гурец, [п]омидор, [с]вёкла, [м]орковь, [к]артофель, [п’]ерец.

4. Дети выделяют на слух начальный звук в других словах.

VII. Итог.

Публикации по теме:

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слоновЗанятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слонов Цели: • Познакомить детей с повадками, внешним видом слона, его местом обитания. • Продолжать учить детей образованию притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 января 2021 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД