МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Знакомство со звуком [з]»

Алена Алемасова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Знакомство со звуком [з]»

Тема: Знакомство со звуком [з].

Цель: Продолжать знакомить детей с согласными звуками [з] и [з’]. буквой З. Формировать правильную артикуляцию при произношении этих звуков, развивать умение находить место звука в слове, выкладывать и читать слоги с этим звуком. Формировать грамотную, эмоциональную речь.

Материал: Магнитная доска, магнитные буквы, карточки с картинками, в названии которых есть эти звуки, куклы лисы и зайца, пчелы.

Ход занятия.

1. Орг. момент:

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Знакомство со звуком [з]“» размещена в разделах

Воспитатель: Сейчас тихонечко сядет тот, кто назовет выученную букву (дети называют). С каким звуком мы познакомились на предыдущем занятии? (характеристика звука).

Игра «Угадай, что в руке» Ребенку нужно не только отгадать, но и правильно произнести звук, в названии этого предмета.

2. Основная часть.

Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит посылку для детского сада. В посылке что – то жужжит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может так жужжать? (ответы детей). Воспитатель вытаскивает из коробки пчелу.

Пчела: з-з-з Здравствуйте ребята! Меня зовут пчела Зоя. Я принесла для вас задание. Угадайте, что можно услышать из этих домиков? (показ картинок).

1. Конура

2. Скворечник

3. Норка мышиная

4. Коровник

5. Улей

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Кому покажу большую пчелу, тот будет жужжать [з], а кому маленькую – тот будет жужжать [з’]. Хорошо.

Пчела: ребята, вы догадались, с чем вы будете знакомиться на занятии?

Физкультминутка.

Зайки белые сидят (присесть на корточки);

И ушами шевелят. (кисти рук приставить к макушке, локти

развести в стороны, лопатки свести);

Вот так вот так

Ушами шевелят (движения кистями рук);

Зайкам холодно сидеть встать, (ручки встряхнуть, расслабить);

Надо лапки им погреть (поглаживающие движения обеих рук)

Вот так, вот так, (поочередно);

Надо лапки им погреть

Зайкам холодно стоять (руки на пояс);

Надо зайкам поплясать (потопать на месте)

Вот так, вот так (поочередно выставлять вперед)

Надо зайкам поплясать)правую и левую ножки).

Воспитатель: А сейчас задание на внимательность. У каждого на столе сигнальная карточка. Я буду называть слова, если в слове есть звук [з] поднимите красный кружок. Если нет такого звука – зеленый.

Игра «Найди картинку с нужным звуком».

Воспитатель: Отгадайте первую загадку

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц – выставляется игрушка).

Разбейте это слово на слоги, назовите первый слог. Выложите этот слогу себя на столе. Назовите второй слог и выложите. Прочитайте все слово.

Вторая загадка.

Рыжая хищница в курятник пришла

Всех кур перечла.

(Лиса- выставляется игрушка)

В каких сказках вы встречались с этими героями? (Ответы детей)

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

Итог занятия : Как жужжит большая пчела? Какой это звук? Назовите слова со звуком в начале, в середине, в конце слова.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Знакомство с лесными жителями» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста «Прогимназия.

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема: "Знакомство со звуком (и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Зима. Знакомство со звуком [с]» Конспект занятия. Тема. Зима. Знакомство со звуком [с]. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - учить детей подбирать однокоренные.

Занятие по развитию речи «Волшебное путешествие» в старшей группе Занятие по развитию речи на тему «Волшебное путешествие» в старшей группе Цель: - учить детей вести диалог, давать полные ответы, автоматизировать.

Занятие по развитию речи. Знакомство с произведением Эдуарда Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду» Программное содержание: - познакомить детей с произведением Э. Успенского «Дети которые, плохо едят в детском саду»; - учить детей понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Знакомство со звуком [з]»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 14:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД