Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]»

Оксана Тарасова
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико- фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Тема: Знакомство со звуком [К].

Подготовила учитель-логопед Тарасова О. В.

Цель: формирование фонетико – фонематического восприятия.

Задачи:

1. Формировать правильное произношение звука «К».

2. Формирование фонетико- фонематического восприятия: умение различать звук «К» в ряду других звуков.

3. Формировать динамику и статику артикуляционных движений.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Оборудование: зеркала, изображение звука «К», картинки со звуком «К», пистолет, шарики Су Джок.

Ход Занятия

I. Организационный этап.

Сядет на место тот, кто вспомнит и ответит:

- Как меня зовут?

- Кто я по профессии?

- Что делает логопед?

- Сегодня будем учить новый звук.

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Артикуляционная гимнастика.

Раздать детям зеркала. Сказать:

-Мы будем делать упражнения для губ и языка, чтобы красиво и правильно произносить звуки.

Сказка о Веселом Язычке.

… А после чаепития Язычок решил поиграть с ежиком в войнушку. Они взяли пистолетики и стали бегать друг за другом, изображая звук пистолетов К-к-к-к.

-Поднесите руку ко рту и вы почувствуете, как струя воздуха толчком выходит изо рта. ладони к горлу и произнесите [к].

Логопед сопровождает свой рассказ действиями.

2. Повторите…

ак-ак-ак- бак, мак, так; ок-ок-ок- ток, бок, сок, док;

ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук; ык-ык-ык- бык;

ик-ик-ик- пик, веник, финик; ек-ек-ек- век, бег, снег;

як-як-як- маяк, як.

3. Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь звук [к]»

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Хлопни если услышишь звук [к]». Дети должны внимательно слушать логопеда и хлопнуть, когда логопед назовет звук [к]: П, д, м, к, л, ф, в, к, д, р, к;

Па, ма, ка, ра, та, на, ка, па, ло, шо, ко, пы, кы;

Кот, нос, крокодил, муха, капуста, рот, суп, краски, стена, компьютер, дом, карамельки.

4. Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

5. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!»

С помощью считалочки выбрать водящего (поменять 2-3 раза). Предложить детям произнести звук «К» столько раз, сколько водящий нажмет на курок пистолета. (по заданию логопеда).

6. Упражнение с шариком Су Джок.

Сжать шарик в правой ладони, удержать с напряжением 5 секунд. Разжать ладонь, расслабить руку. Тоже сделать левой рукой. (5 раз каждой рукой).

Левая ладонь лежит на столе, на ней шарик. Прижать шарик сверху правой ладонью. Катать шарик как колобок, между ладонями 10 секунд. Положить шарик. Расслабить руки. Встряхнуть ладонями. Поменять положение ладоней. Повторить движения.

III. Итоговый этап.

Логопед спрашивает у детей с каким звуком они сегодня познакомились, еще раз дети, с помощью логопеда, дают характеристику звуку [к].

Логопед спрашивает у детей какие задания им понравилось выполнять, какие были сложными.

Логопед хвалит работу всех детей.

Публикации по теме:

Конспект группового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей Тема: «Место звука в слове». «В гости к нам пришёл Мишка» Цель: формирование фонематического слуха и восприятия у детей на занятии по закреплению.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

«Зимующие птицы». Конспект НОД по развитию речи с детьми с ОНР в средней группе ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Образовательные области:.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]» Цель: Уточнить артикуляцию звука З, познакомить с образом буквы, закрепить образ буквы, готовить руку к письму. Задачи. Обучающие: Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 16:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность...
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение - у нашего...
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни»
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни» Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Цель: - Осетинские пироги....
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять...
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2–3 лет.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2-3 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей...