МААМ-картинки

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо»

Ирина Вехлова
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо»

Цель занятия : расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Задачи:

• Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;

Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы;

• Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

•Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира;

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Если добрый ты — это хорошо“» размещена в разделах

•Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, желание работать в коллективе; • Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

Предварительная работа: чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, изображение карты, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листики для дерева.

Формы организации детей: беседа, дидактическая игра, словесная игра, социально-коммуникативная игра.

Ход занятия

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Подходите, пожалуйста, ко мне

Воспитатель:Давайте с вами поприветствуем друг друга. Повторяйте движения за мной.

Здравствуй, солнце золотое!Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок!похлопывая друг друга

Мы живём в одном краю- кончиками, начиная с больших пальцев.

Всех я вас приветствую!Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?

Дети: Да.

Воспитатель: В этом нам с вами может помочь дерево Вежливости.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листика).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего, утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова, и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на мультимедийном оборудовании показано изображение страны). В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город, который мы посетим, называется Хорошие поступки. А отправиться туда я предлагаю на автобусе. Занимайте свои места, пожалуйста. Никита у нас будет водителем.

1-й город «Хорошие поступки»

Воспитатель:

(дети рассаживаются в «автобус», под песню «Мы в автобусе сидим» «едут»).

Воспитатель:

Вот мы и оказались в городе «Хорошие поступки». В этом городе давайте вспомним, какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.

Дидактическая игра «Оцени поступок». (Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступков).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.

(Дети выбирают картинки).

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки?

(Ответы детей).

Воспитатель:Молодцы! Все верно! Давайте с вами вспомним героев сказок, стихов, мультфильмов, где герои совершают хорошие поступки? А теперь давайте вспомним отрицательных героев.

(Ответы детей).

Воспитатель: Жители этого города довольны вашими ответами и с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете. Я буду загадывать вам загадки. Из первых звуков отгадок мы сможем прочитать название следующего города.

Словесная игра «Угадай слово».

Воспитатель:

1. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем (Дуб).

2. Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (Обруч).

3. Круглый, яркий и тугой

Есть и голос – бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

4. На грабли сильно похожу:

На ручке - зубья и доска.

По голове я похожу -

Всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится (Расческа).

5. Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка,

Над нами вдаль плывет. (Облако).

6. Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

7. Он большой,

Как мяч футбольный!

Если спелый — все довольны!

Так приятен он на вкус!

Это что?. (Арбуз).

- Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось! (Доброта.)

Воспитатель: Да, правильно, у нас получилось слово – доброта! А что же такое доброта? (Ответы детей.) Нужна ли доброта людям в нашем современном мире? А для чего? (Ответы детей.) Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду. Предлагаю вам поехать на поезде. Вставайте за мной. Наш поезд отправляется.

(под музыку песни «Паровоз букашка», работая руками, дети продвигаются до следующего города).

2-й город «Доброта везде и всюду»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в город «Доброта везде и всюду». Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики Дерева Вежливости, они хотят узнать, умеете ли вы называть предметы ласково.

На мультимедийном оборудовании задание: появляется изображение предмета. Дети называют слово, которое обозначает предмет на экране, а затем это слово произносят ласково.

Солнце – солнышко

Заяц – зайчик

Утка - уточка

Книга – книжечка

Кукла – куколка

Цветок – цветочек

Ваза – вазочка

Гриб – грибочек

Шар – шарик

Мяч – мячик

Воспитатель:А теперь давайте друг друга назовём ласково!

(Дети по очереди называют себя полным именем и ласково.)

Диана – Дианочка

Никита – Никитка

Саша – Сашечка

Яна – Яночка

Максим – Максимка

Егор – Егорка

Настя – Настенька

Артём – Артёмка

Милана – Миланочка

Дима - Димочка

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!»

Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»

Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.

Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.

Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие, но сначала предлагаю вам немного отдохнуть.

(Физкультурная минутка).

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Следующий город, в который мы отправляемся, называется Волшебные слова. Туда мы с вами полетим на самолете.

(под музыку песни «Самолет», руки в стороны, дети двигаются к следующему городу).

3-й город «Волшебные слова»

Воспитатель:Вот и город «Волшебные слова». Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева. А вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо-дерева.

(На мультимедийном оборудовании появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой).

Вопросы:

1. Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик).

2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику. (Пожалуйста).

3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? (Ребята перечисляют).

4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите). Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра. А отправимся мы обратно на автобусе. Занимайте свои места, пожалуйста. Никита занимает место водителя.

(дети рассаживаются в «автобус», под песню «Мы в автобусе сидим» «едут»).

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись с вами обратно.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву»).

Воспитатель: Давайте с вами украсим наше дерево Вежливости листочками, которые нам удалось собрать.

(Дети украшают дерево листочками).

Воспитатель: Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.

(Под «деревом» воспитатель находит подарки для детей).

Воспитатель:Ребята, а вам наше путешествие понравилось? Трудно вам было в пути или нет? У меня есть вот такие необычные смайлики. Если вам в путешествии было интересно, то возьмите себе веселый смайлик, а если не очень интересно, трудно, то возьмите задумчивый смайлик.

(Дети выбирают смайлик по своему настроению).

Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова).

- Ребята, давайте будем добрыми и частичками своей доброты делиться с окружающими нас людьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Если добрый ты — это хорошо…»Фотоотчет «Если добрый ты — это хорошо…» Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Доброта с годами.

Групповое занятие психолога по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «Морское царство-государство» Конспект психологического занятия для детей средней группы «Морское царство» Цель: социализация детей при помощи технологии «Досуг с тканью.

Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию «Юные путешественники» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» КОНСПЕКТ итоговой непосредственной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Если добрым быть – это хорошо, а.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Конспект организованно образовательной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Люби и знай мордовский край! Итоговое интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Цель: уточнение и закрепление представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:.

Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи • развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе,.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо»
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД