Получи документы

Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»

Татьяна Уварова
Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»

Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Познакомить с отрывками из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картинке; обогащать речь совершенствовать умение работать

Публикация «Занятие в средней группе по сказке А, С, Пушкина „Ветер по морю гуляет“» размещена в разделах

с красками, упражнять в рисовании волнистых линий; учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Задачи:

Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных творческих способностей детей.

Предварительная работа: Чтение сказки о царе Салтане, просмотр иллюстраций, посещение выставки-музея. Рассматривание иллюстраций кораблей и парусников.

Планируемые результаты: участвует в беседе, выражает эмоциональную отзывчивость на отрывок сказки А. С. Пушкина

«Сказка о царе Салтане» проявляет активность и выполняет движения под музыку, принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке, сюжетные картинки, игрушка кораблик, плоскостная фигурка- кораблик из бумаги, таз с водой, мольберт, краски, кисти,стакан с водой, салфетка, лист бумаги.

Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, которую написал замечательный поэт: Он много сказок сочинил

В страну сказок путь открыл-

Где с чудесами встречаемся мы с вами

Вы знаете этого поэта? (ответы детей)

Воспитатель: Отправимся мы в путешествие по морю. А вы знаете, что такое море? (ответы детей)

Воспитатель: Да верно, море-это много солёной воды, где невидно берегов, где шумят огромные волны.

А, на чём можно плыть по морю, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель:

А ещё вот на таком паруснике. (показать картинку). Ребята, а вода на картинке какого цвета? А вы знаете, что такое паруса? мачта? (ответы детей).

Воспитатель: В давние времена люди плавали по морю на кораблях с парусами. В сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане» герои сказки плавали на паруснике. Ребята, а у меня есть вот такой парусник (показать игрушку, обсудить). Где паруса, мачта?

Игра с корабликом:

Давайте поиграем с этим корабликом. Но прежде покажите мне, как ветер дует и поднимает волны. (дети дуют и показывают руками высокие волны- маленькие волны).

Воспитатель: А теперь подуйте на наше маленькое море и в паруса нашего парусника. Но не все дуйте, кто- то дуйте на воду, а кто- то в паруса, что бы кораблик поплыл. Представьте, что мы на этом паруснике поплывём в сказку. Вы хотите быть моряками? Наденем матросские воротники.

Что ж ребята путь далёк

Поплывём мы на восток.

Ветер по морю гуляет

(поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет,

(помахивают руками)

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

(сцепляют пальцы в замок)

Мимо острова крутого

(расцепляют пальцы садятся на корточки)

Мимо города большого,

(встают)

Пушки с пристани палят,

(хлопают)

Кораблю пристать велят.

(топают)

Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель: Ребята, вот мы и на острове. Вы весёлые моряки? (ответы детей). А давайте спляшем, вот и музыка! ( дети пляшут под плясовую мелодию: «Из- под дуба.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесны и большой город.

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами,

Блещут маковки церквей,

И святых монастырей.

В городе этом есть чудо,. посмотрите- ка скорей (показать иллюстрацию.)

Ель стоит под елью белка,

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд.

Ребята, что происходит на картинке?

(рассказ детей по картинке)

Воспитатель: А здесь ещё царевна есть.

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама то величава,

Выступает будто пава;

Сладку речь то говорит,

Будто реченька журчит.

А на этом рисунке что происходит?

(рассказ детей по картинке)

Рисование моря.

Вот сколько чудес в этом городе. Ребята, а вы не забыли на чём мы сюда приплыли? (ответы детей). А мне показалось, что мы вот на этом паруснике приплыли. Верно это не наш кораблик. Он бумажный и не

может плавать в настоящем море.

Для него нужно необычное море, а нарисованное. Давайте все вместе нарисуем для него море. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Что бы нарисовать море, что нам нужно взять что? (ответы детей) Верно кисточку. А ещё что, краску.

А какого цвета? (ответы).

Мы будем сегодня рисовать море, где волны поднимаются высокие (нарисовать пальцем в воздухе). Вот такое море у меня получилось.

А теперь вы покажите мне какое море вы нарисуете- пальчиком в воздухе рисуем волны.

Берём кисточку, краску и рисуем море, а то нашему кораблику не терпится пуститься в путешествие. (дети рисуют, а воспитатель помогает).

Рефлексия:

Выставить рисунки на стенде. Вот какое море у нас получилось.

А нам друзья в дорогу пора

Собирайтесь детвора-

Через море-окиян

Поплывём обратно к нам.

Ветер по морю гуляет

(поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет,

(помахивают руками)

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

(сцепляют пальцы в замок)

Мимо острова крутого

(расцепляют пальцы садятся на корточки)

Мимо города большого,

(встают)

Пушки с пристани палят,

(хлопают)

Кораблю пристать велят.

(топают)

Вот мы снова в нашей группе.

Понравилось вам путешествие ребята? (ответы детей)

Спасибо за внимание.

Провела занятие Уварова Татьяна Алексеевна воспитатель 1 кв. категории.

Интегрированное занятие «Ветер по морю гуляет…» по сказке А. С. Пушкина.

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»

«Познание»

Литература: Ребёнок в детском саду №3 2008г.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Путешествие по морю-океану» Доминантное занятие по слушанию музыки «Путешествие по морю - океану» (подготовительная группа) Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Материал: Бассейн.

Кружок «Шалуны-балуны» сюжетное физкультурное занятие в средней группе по сказке «Маша и медведь»Кружок «Шалуны-балуны» сюжетное физкультурное занятие в средней группе по сказке «Маша и медведь» Кружок «Шалуны-балуны» сюжетное физкультурное занятие в средней группе по сказке «Маша и медведь» Инструктор по физической культуре Бабинцева.

Летний проект «Ветер, ветер, ты могуч!» Актуальность темы. Дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире,.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. ПушкинаКонспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина Конспект занятия по изо «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (путешествие по сказкам А. С. Пушкина). Цель: обогащать знания о творчестве.

Прогулка с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч» (5–6 лет) Цель: формировать умения делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности.

Рисование пластилином «Ветер по морю гуляет…» (фотоотчет)Рисование пластилином «Ветер по морю гуляет…» (фотоотчет) Я рада приветствовать вас, уважаемые коллеги, на своей страничке. В последнее время педагоги все чаще используют в своей работе с детьми.

Тематический день «Ветер, ветер, ты могуч…» Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности: различные опыты с воздухом; изготовление воздушного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 20:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД