Конспект занятия в средней группе «Свойства предметов»

Галина Шлёндина
Конспект занятия в средней группе «Свойства предметов»

Цель: Формировать прдставления детей о признаках сходства и различия между предметами. Учить объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

Материалы: Для воспитателя: картина с изображением зайчика, муляжи фруктов и овощей, корзинка. Для детей: кубики (пять красных и один желтый, мешочки или коробочки для кубиков.

Ход занятия

Игра "Соберём урожай"

Кто знает, какое сейчас время года? (Осень)

Какие работы ведуться осенью в саду и в огороде? (Осень собирают урожай овощей и фруктов).

На столе корзинка и муляжи фруктов, овощей; картинка с изображением Зайчика.

Наш Зайчик решил собрать урожай на своём огороде. Что он положил в свою корзину?

Дети по желанию выходят и кладут в корзину муляжи овощей. По ходу действия можно задать вопросы: "Какого цвета морковь? Какой формы огурец? Какого размера редиска? Что растёт на земле? Что растёт под землёй?"

А почему осталось яблоко? (Яблоко - фрукт, а не овощ).

Какие же предметы вы выбрали и по какому признаку? Потому что они сочные? Крупные? Вкусные? Их используют в пищу? (Нет. Всё это - овощи, они растут в огороде).

Сидя за столом

Игра "Волшебный мешочек"

На столах у детей пять кубиков красного цвета и один жёлтый, и по волшебному мешочку"

Что у вас на столах?

Чем они похожи и чем отличаются? (Одинаковая форма, размер, все пластмассовые. Отличаются по цвету).

Какое свойство отличает их друг от друга? (Цвет).

Положите в свой мешочек кубики с одинаковыми свойствами. Какие кубики вы положили? Какие кубики остались? Почему?

Физкультминутка: "Подрастай-ка!"

Сначала буду маленький,

К коленочкам пижмусь.

Потом я вырасту большим,

До неба дотянусь.

Отгадай-ка

Логические концовки:

Если стол выше стула, то стул. (ниже стола)

Если 2 больше 1, то 1. (меньше 2)

Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа. (вышел позже Саши)

Если правая рука справа, то левая. (слева)

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с элементами сенсорики Цель: • ознакомить детей на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах. Закреплять счет.

Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №275.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Свойства предметов»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....