Конспект занятия в средней группе «Свойства предметов»

Галина Шлёндина
Конспект занятия в средней группе «Свойства предметов»

Цель: Формировать прдставления детей о признаках сходства и различия между предметами. Учить объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

Материалы: Для воспитателя: картина с изображением зайчика, муляжи фруктов и овощей, корзинка. Для детей: кубики (пять красных и один желтый, мешочки или коробочки для кубиков.

Ход занятия

Игра "Соберём урожай"

Кто знает, какое сейчас время года? (Осень)

Какие работы ведуться осенью в саду и в огороде? (Осень собирают урожай овощей и фруктов).

На столе корзинка и муляжи фруктов, овощей; картинка с изображением Зайчика.

Наш Зайчик решил собрать урожай на своём огороде. Что он положил в свою корзину?

Дети по желанию выходят и кладут в корзину муляжи овощей. По ходу действия можно задать вопросы: "Какого цвета морковь? Какой формы огурец? Какого размера редиска? Что растёт на земле? Что растёт под землёй?"

А почему осталось яблоко? (Яблоко - фрукт, а не овощ).

Какие же предметы вы выбрали и по какому признаку? Потому что они сочные? Крупные? Вкусные? Их используют в пищу? (Нет. Всё это - овощи, они растут в огороде).

Сидя за столом

Игра "Волшебный мешочек"

На столах у детей пять кубиков красного цвета и один жёлтый, и по волшебному мешочку"

Что у вас на столах?

Чем они похожи и чем отличаются? (Одинаковая форма, размер, все пластмассовые. Отличаются по цвету).

Какое свойство отличает их друг от друга? (Цвет).

Положите в свой мешочек кубики с одинаковыми свойствами. Какие кубики вы положили? Какие кубики остались? Почему?

Физкультминутка: "Подрастай-ка!"

Сначала буду маленький,

К коленочкам пижмусь.

Потом я вырасту большим,

До неба дотянусь.

Отгадай-ка

Логические концовки:

Если стол выше стула, то стул. (ниже стола)

Если 2 больше 1, то 1. (меньше 2)

Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа. (вышел позже Саши)

Если правая рука справа, то левая. (слева)

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с элементами сенсорики Цель: • ознакомить детей на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах. Закреплять счет.

Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №275.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Свойства предметов»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...