Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Песок и его свойства. Применение песка»

Елена Акимова
Занятие в старшей группе «Песок и его свойства. Применение песка»

Конспект нод в старшей группе.

Тема: «Песок и его свойства. Применение песка».

Цель: Расширять знания детей о свойствах песка и его применении.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. Развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Публикация «Занятие в старшей группе „Песок и его свойства, Применение песка“» размещена в разделах

4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

5. Закрепить знания о применении песка.

6. Воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

1. Беседы : «Откуда берется песок», «Песочные часы».

2. Демонстрация фотографий с видами построек из песка.

3. Наблюдение и игры с песком на прогулке.

Оборудование: «Чудесный мешочек» с песком, контейнеры с песком, лупы, емкость с водой, иллюстрации, трафареты следов животных

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята у меня есть «Чудесный мешочек», а что в нем? (предлагает детям на ощупь отгадать, что там находится). Выслушиваются предположения детей: соль, сахар. мука и т. д…

Отгадайте загадку

Он и желтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть.

- Дети, что это? (песок).

Подумайте, где можно увидеть песок? (на пляже, в песочнице, в пустыне, на стройке). Верно (повесить иллюстрации)

- Что же такое песок? Об этом мы узнаем в нашей лаборатории.

2. Опыты.

Подойдите все к первому столу.

Опыт №1. Из чего состоит песок?

Восп. : - Ребята, как можно, узнать из чего состоит песок? (его надо рассмотреть).

- Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? (нам поможет лупа).

-Давайте рассмотрим. Из чего он состоит? Что вы видите? (песок состоит из песчинок, и у песчинок разная форма).

- Давайте возьмём песок в руки. Какой он по ощущениям? (песок сыпучий).

Вывод: Итак, из чего состоит песок? (из песчинок). Какой он? (сыпучий).

Опыт №2. Песок сухой и влажный.

- Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым)

- От чего сухой песок становится мокрым? (от воды)

Давайте и мы наш песок сделаем сырым. Как мы это можем сделать? (налить воды).

-А теперь возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту.

Давайте попробуем сначала с сухим песком сделать такой конус (дети пробуют). Получается? (да)

-А теперь с сырым (дети пробуют) Получается? (нет)

- Ребята, почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).

Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму.

-Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики)

Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.

Опыт № 3. Следы на песке.

- Проходим к следующему столу (на столе стаканчики с сырым и сухим песком, формочки)

Попробуйте оставить след на сухом и мокром песке. Что вы заметили? (остались следы на мокром песке).

- Ребята, а кто может оставлять следы на песке? (люди, животные, транспорт).

Вывод: На мокром песке остаются следы.

Давайте перейдём к следующему столу и рассмотрим изображение (на столе лежит фото «Песок в пустыне»)

-А кто же здесь оставил узоры на песке? (ветер)

Опыт №4. Движение песка.

- Ветер когда дует, он переносит песок с одного места на другое. И тогда получаются такие красивые узоры. Про это говорят «песок движется».

Давайте и мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Тихонько дуем. (дуем сначала на сухой песок, а заем на сырой).

-Какой песок нам удалось легко сдуть? (сухой)

- Почему мы не смогли сдвинуть с места сырой песок? (песчинки склеились и он стал тяжёлым). Верно.

Вывод: Песок двигается.

3. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо стоят на ногах и машут руками

Закачалось деревцо наклоны в стороны

Ветер дует тише, тише приседают

Деревцо все выше,выше. встают и тянуться за руками вверх

Восп:- У нас остался ещё один эксперимент.

Эксперимент: Песочные часы.

- Ребята, на следующем столе есть один предмет. Посмотрите.

-Кто знает, как этот предмет называется? (песочные часы)

-Что вы знаете о песочных часах? (Состоят из двух емкостей, которые соединены между собой узким каналом, через который из верхней части песок просыпается в нижнюю. Отрезок времени зависит от того, сколько песка в этих часах.)

Давайте проследим, за тем, как будет пересыпаться песок.

- А теперь попробуем сделать своими руками песочные часы. Наберите песок в ладошку, и тихонько начните сыпать его. Чем больше песка в ладошке, тем дольше по времени песок будет сыпаться.

-Молодцы! У всех всё получилось.

4. Просмотр презентации про песок.

Песок это морские ракушки и камни. Ракушки и камни под воздействием ветра, дождя, разрушаются, и получается… песок.

Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Почва, которая состоит в основном из песка, не способна удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, строительство жилых домов.

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, песком можно рисовать картины. Мы тоже используем в детском саду песок для игр на прогулке. Дети лепят из песка куличики и пирожки.

Вывод: песок создан природой.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где много песка? (в пустыне)

Правильно. Посмотрите (рассматривание иллюстраций песчаной пустыни)

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в пустыне? (Черепахи, верблюды, тушканчики, скорпионы)

Есть ли польза от песка животным, обитающим в пустыне?

(Животные закапываются в песок от врагов, прячутся от жары, выкапывают глубокие норы (тушканчики) с разными ходами и выходами).

Итог:

Что мы исследовали? О чем мы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Песок и его свойства. Применение песка»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 23:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД