Лучший педагог года

Занятие в старшей группе. Рассказывание детей по серии картинок «Мальчик и щенок»

Зоя Буханова
Занятие в старшей группе. Рассказывание детей по серии картинок «Мальчик и щенок»

Занятие в старшей группе.

Рассказывание детей по серии картинок «Мальчик и щенок»

Задачи:

1 Формировать умение связно, последовательно описывать изображение.

2. Продолжать учить правильно строить рассказ : начинать с начала, соблюдать логическую последовательность событий, совершенствовать умение использовать точные слова для названия предметов, признаков, действий, грамматически правильно строить предложения.

3. Учить детей придумывать название рассказа.

4. Активизировать и расширять словарный состав.

Публикация «Занятие в старшей группе, Рассказывание детей по серии картинок „Мальчик и щенок“» размещена в разделах

5. Учить детей пользоваться восклицательной интонацией в рассказе.

Материал: серия картинок «Мальчик и щенок», шапочки собаки, пчелы, искусственные цветы, ветки деревьев, мольберт.

Ход:

Воспитатель: - Угадайте, о ком я вам прочитаю стихотворение.

Он забавный, неуклюжий.

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом

Щекотал ему живот.

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет. (собака, щенок)

- Почему так решили? (ответы детей)

Воспитатель вносит игрушку собаку.

- Я сейчас предлагаю вам внимательно рассмотреть собачку и рассказать какая она. Поиграем в игру «Скажи какая…».

Дети становятся в круг и подбирают определения к игрушке (маленькая, пушистая, добрая, веселая, забавная, пятнистая, ушастая, рыжая, умная, ласковая и т. д.)

- А теперь давайте скажем, что она может делать (бегает, спит, лежит, ест, пьет, играет, лакает, чешет, рычит, кусает, гавкает, скулит, лает, лижет, виляет, охраняет, царапает и т. д.)

- Ребята, кто-то стучит к нам в группу. Пойду посмотрю. Ребята, почтальон принес письмо. Достает из конверта письмо и картинки. Наш знакомый Незнайка прислал нам картинки. Он, наверное, хотел рассказать историю о каком-нибудь коротышке из цветочного города. Но у нас ничего не получается, все картинки перепутались. Ребята, помогите мне пожалуйста.

Дети рассматривают картинки на магнитной доске.

- Какое время суток изображено на картинках.

- Кто изображен?

- Это город или деревня?

- Как выглядит мальчик, щенок?

- Какое настроение у них?

- Что еще изображено на картинке?

- Что делает мальчик, что щенок?

- Почему щенок потянулся к щенку?

- Кто вылетел из цветка?

- Какую песню может петь пчела, оса?

- Как вы думаете, щенок испугался, а мальчик?

- Что сделала пчела?

- Что сделал мальчик, после того как пчела укусила щенка?

- Какое настроение у мальчика в конце истории? А у щенка?

- Как смотрит мальчик на щенка?

Дети выкладывают картинки по порядку.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Придумай конец предложения». Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать.

Настало утро, мальчик пошел …

Щенок был очень любопытным и …

Вдруг пчела как зажужжит и …

Бедный щенок очень …

Мальчик увидел, что пчела кусает щенка и …

Пчела полетела прямо …

Щенку было очень больно и он …

Мальчику стало очень жалко щенка и он …

- Дети давайте придумаем название нашему рассказу. Как можно назвать историю, изображенную на картинках? (предложения детей)

Составление рассказа детьми :

1-2 ребенка по первой картинке;

1 ребенок по второй;

1 ребенок по третей;

1 ребенок по четвертой;

1 ребенок по пятой.

- А кто попробует рассказать весь рассказ? (рассказывает 2-3 ребенка)

- У кого получился самый интересный рассказ? Почему?

- Какая интересная история получилась. Я предлагаю ее разыграть по ролям. Кто-то будет мальчиком, кто-то щенком, кто-то пчелой, кто-то деревьями, цветами. А остальные дети - зрители. Я буду ведущим.

Инсценировка.

Подведение итогов.

МБДОУ «Детский сад № 141»

Занятие

для детей старшего дошкольного возраста.

Рассказывание по серии картинок

«Мальчик и щенок»

Воспитатель: Буханова З. А.

Публикации по теме:

«Я — девочка, я — мальчик». Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Я девочка, я мальчик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ Целевые ориентиры: - уточнить знания детей о различных профессиях; - закрепить названия профессий; - продолжать совершенствовать умение.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Подготовил: Воспитатель Пивкина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар» Задачи Активизировать словарь названиями военных профессий, глагольный словарь – синонимами слова «вижу». Учить составлять рассказ по серии.

ООД по развитию речи «Рассказывание по серии картинок «Воришка» (старшая группа) Цель: активизация словаря. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа.

Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и пр Мастер-класса по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных.

Конспект занятия «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ Тема: «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ Цель: Обучение детей умению составлять рассказ.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень» Цель: 1. Дать детям представление о том, для чего нужна нам речь; 2. Внимательно слушать произведение, понимать его содержание; 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе. Рассказывание детей по серии картинок «Мальчик и щенок»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 20:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД