Папки-передвижки

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Свойства воды» по познавательно-исследовательской деятельности

Ирина Сидоренко
Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Свойства воды» по познавательно-исследовательской деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: " Свойства воды. "

Возраст : Старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Цель: Совершенствовать представления детей о состояниях и свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;

• Обобщить знания детей о значении воды в жизни человека. ;

Публикация «Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте „Свойства воды“ по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

• расширить знания детей о значении воды в жизни человека;

• Продолжить формировать представления детей о воде в трёх состояниях.

Развивающие:

• Развивать речь, мышление, любознательность;

• Развивать у детей творческие способности;

• Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

• Воспитывать экологическую культуру;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Беседы о воде, её роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

Наблюдение за состоянием воды во время прогулок.

Методы и приемы:

• Демонстрация презентации;

• Игровая;

Познавательно-исследовательская;

• Коммуникативная;

• Восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование:

ИКТ - презентация;

прозрачные пластиковые стаканчики;

краски;

Бусинки;

молоко;

лимон;

пергидроль;

марганец.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Тихонько усаживаемся. К нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них и больше не отвлекайтесь. Сосредоточьтесь, занятие будет интересным.

- Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше

занятие : (слайд 1)

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода.)

- Правильно, мы поговорим сегодня о воде.

-Кому и зачем нужна вода? (ответы детей). Ребята, а что было бы если бы не было воды. Что бы произошло? Как вы думаете?

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды о воде

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли,что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Ребята, у воды есть свои свойства, а какие,мы скоро узнаем.

II. Основная часть:

Воспитатель: Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства. Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Давайте разделимся на группы по 2 – 3 человека. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы.)

Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придётся немного поработать.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». (Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершают движения, как будто раскапывают песок.)

Эксперимент №1 «Прозрачная и бесцветная вода».

В: Ребята, перед вами стаканчики с водой. Скажите, какого она цвета?

Д: Прозрачная, без цвета.

В: Верно. Ребята, посмотрите, на столе стоят краски. Какой цвет нравится.? (и т. д. спросить про каждого ребенка.)

Д: ответы детей.

В: Ребята, возьмите каждый по баночке с краской и разведите её в стаканчике с водой. Посмотрите, что стало с ней? Какой вывод можно сделать?

Д: Она окрасилась.

В: Да, вода приобрела цвет краски. Какой можно сделать вывод?

Д: Вода не имеет цвета.

В: Возьмите другие стаканчики с водой и положите в них бусинки. Видно ли их в стаканчике?

Д: Да, видно.

В: Теперь возьмите стаканчики с молоком и положите туда бусинки. Видно их в стаканчике?

Д: Нет, не видно!

В: Действительно, не видно! Какой можно сделать вывод?

Д: Можно сделать вывод что вода прозрачная, а молоко нет.

В: Хорошо. Мы выяснили, что вода прозрачная. А как вы думаете, имеет ли вода вкус и запах? (предположения детей.) Давайте вместе с вами это и выясним. Эксперимент №2 «Вода не имеет вкуса и запаха».

В: Ребята, перед вами стоят стаканчики, в них вода. Понюхайте воду, как она пахнет?

Д: Ничем не пахнет.

В: Ребята, попробуйте воду теперь на вкус. Какая она?

Д: Вода без вкуса.

В: Да, верно, вода безвкусная. А теперь добавьте в неё дольки лимона. Что произошло с водой? Понюхайте воду. Изменился у неё запах?

Д: Да, вода стала пахнуть лимоном.

В: А теперь снова попробуйте воду на вкус, что изменилось?

Д: Вода стала кислая, как лимон.

В: Какой можно сделать вывод?

Д: Можно сделать вывод, что вода не имеет вкуса и запаха.

В: Молодцы! Вы отлично справляетесь с заданиями! Давайте немного отдохнем. Выходите на физминутку.

Дети выходят на физминутку:

Физминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег,

Обтерлись полотенцем

Так, чтоб каждый был сухой

И отправились домой.

Эксперимент № 3 «Парообразная вода - пар»

Воспитатель: А теперь я вам покажу самый удивительный фокус! (в колбу наливается пергидроль, затем добавляется небольшое количество марганца и получается пар). Ребята что это? (пар) Где вы в жизни встречали пар? (ответы детей)

Вывод: вода может быть в парообразном состоянии.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях (каких) : жидком, твёрдом, парообразном. Она обладает многими свойствами : (какими) прозрачная, нет запаха, без вкуса. Вода находится в постоянном движении. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

-Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она

обладает многими свойствами : (Какими)

-прозрачная

-нет запаха

-без вкуса

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что было сложным? Почему?

Предлагаю вам зарисовывать любое состояние воды по желанию. Рисование происходит под аудиозапись «Журчание воды».

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Свойства воды» по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 25 августа 2020 в 09:26
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД