Лучший педагог года

Конспект ННОД «Золотая хохлома»

Галина Мартынцова
Конспект ННОД «Золотая хохлома»

Образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: Золотая хохлома.

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель МКДОУ детский сад №10 Шубина Галина Владимировна

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД: музыкальный зал, выставка изделий декоративно – прикладного искусства, запись голоса мастера, гуашь, слово педагога, мультимедийный проектор, ноутбук, столы, стулья, речь детей, презентация,

Публикация «Конспект ННОД „Золотая хохлома“» размещена в разделах

карточки с элементами росписи, досточки для росписи, кисти, баночки непроливайки, салфетки, стрелки-указатели, образец работы воспитателя.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации (звучит музыка, дети находятся около входа в зал)

Слайд 1 (видео ярмарки)

- Ребята, вы слышите, играет музыка?

- Вы бы хотели посмотреть, что там происходит?

- Как вы думаете что это?

- А вы знаете, что такое ярмарка? (Ответы детей)

(Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось «ярмарка».)

- Вы бы хотели там побывать?

- Сегодня мы побываем на ярмарке.

- Как мы можем туда добраться? (на автобусе, на автомобиле, пешком и др.) Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Специально смоделированная ситуация Слово педагога, речь детей, запись «звуки ярмарки»

Сформирована мотивация детей на предстающую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах декоративно – прикладного искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной); обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

(Дети заходят в зал рассматривают игрушки)

- Дети кто ни будь из вас узнал что это за посуда и игрушки? (ответы детей)

- Это народные росписи (Гжельская, городецкая, дымковская).

- Что за звук? Вы слышите? (кто - то плачет)

Звучит голос мастера: Здравствуйте ребята, изготовил я изделия диковинные для продажи на ярмарке, но не успел доделать их, все краски куда – то исчезли, как мне быть не знаю, может быть, вы сможете мне помочь?

-Ребята вы хотели помочь мастеру?

- Как мы это можем сделать? (найти краски и раскрасить дощечки).

- А как же мы узнаем, какого цвета краски нужно искать?

Голос мастера: а это вы узнаете, если внимательно посмотрите фильм, который я вам приготовил для вас. После его просмотра вы найдете первую краску.

Просмотр развивающего фильма о хохломе

(Рассказ о хохломской росписи и ее элементах. Самый старинный и любимый художниками – травяной орнамент или просто травка Травка» обычно пишется красным и черным цветами. Ее основные широкие листья сочные, потому что на кисточку берется много краски, и она ложится плотно. Кончики листьев написаны тонко, они кудрявятся, словно гнутся от ветра. «Травка» — обязательная часть любого растительного орнамента хохломы. Среди кустиков и веточек черной, красной, зеленой или желтой «травки» художник помещает ягодки. Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения

предварительного рисунка карандашом).

- О какой росписи мы посмотрели фильм? (хохломской)

- Какие цвета используются в этой росписи?

- Какие элементы используются для росписи изделий?

- Какие элементы вам понравились больше всего?

- Как вы думаете, какие краски нам нужно найти? (красную, зеленую, черную).

- А вот и первая краска найдена, какого она цвета? (зеленая).

- Остальные краски нам помогут найти указатели – стрелки. Дети идут по стрелкам и подходят к столу.

Воспитатель: дети, посмотрите, что это за на конверт на столе?

- Как вы думаете что там?

Дети открывают конверт, там элементы росписи.

- Что это такое? (элементы росписи).

- Верно, они нам нужны для того, чтобы украсить наши изделия.

- Вы готовы? Начинаем.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(дети работают в парах)

- Все ли справились с заданием? (да)

- Посмотрите, правильно ли вы его выполнили? (дети сравнивают работы с изображением образцов хохломских изделий на слайде).

- Молодцы! Выполнив это задание, мы нашли вторую краску (красную).

А сейчас нам нужно продолжить поиск оставшейся краски. Мы с вами отправляемся дальше, идите за мной. Смотрите, какое интересное направление у стрелок. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Встать в круг).

- Молодцы. Но мы не просто встали в круг, сейчас мы с вами поиграем. Повторяй те вместе со мной.

Физ. минутка «Золотая хохлома»

(проводится 2 раза)

Как волшебная жар-птица (плавные взмахи руками)

Не выходит из ума, (руки к голове, покачиваем головой в стороны)

Чародейка, мастерица, (отводим руку в левую, затем правую стороны)

Золотая Хохлома! (описываем обеими руками круг)

И богата и красива,

Гостю рады от души (поклон)

И чего здесь только нету: (разводят руки в стороны)

Ложки, чаши и ковши! (хлопки в ладоши в левую, затем правую стороны).

- Ой, посмотрите, что это за коробочка (обращаю внимание детей на коробочку стоящую на полу)

- Вы бы хотели посмотреть что там?

(открываю, достаю черную гуашь).

- Посмотрите, какого цвета краски мы нашли? (красный, зеленый, черный).

- Как вы думаете, сможем ли мы теперь помочь мастеру раскрасить досточки? (да)

Проходите в мастерскую.

- У вас на столах дощечки, но перед тем как мы будем выполнять задания, посмотрите, как правильно это нужно делать.

(показ образца на доске)

- Кисточку надо держать тремя пальцами, и наносить рисунок, плавно не отрывая руки.

(Дети выполняют работу под русскую народную музыку)

Речевое развитие (коммуникативная деятельность, познавательное развитие, физическое развитие (двигательная деятельность, художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

Дидактическая игра, беседа, просмотр презентации, показ и объяснение воспитателя, выполнение работы детьми выставка изделий декоративно – прикладного искусства, запись голоса мастера, гуашь, слово педагога, ИКТ, речь детей, презентация,

карточки с элементами росписи, досточки для росписи, кисти, баночки непроливайки, салфетки, стрелки-указатели, образец работы воспитателя Имеют представления о видах декоративно – прикладного искусства; самостоятельно выполняют творческую работу; свободно вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу. - Посмотрите, справились ли мы с просьбой мастера?

- Как вы думаете, сможет ли теперь мастер продать свои изделия на ярмарке? (да)

- как называется роспись, которой мы расписали дощечки?

- Из каких элементов она состоит?

-Давайте покажем мастеру, какие красивые дощечки у нас получились. (Дети подходят к столу и демонстрируют свои работы).

Голос мастера: Молодцы ребята, спасибо вам за помощь, очень уж красивые изделия у вас получились, теперь я точно все продам. А за вашу помощь я хотел бы вас угостить русскими народными бубликами и крендельками. Спасибо. До свидания!

- Давайте скажем до свидания! Нам пора возвращаться в группу.

(Дети под музыку уходят из зала) Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Диалог Речь детей, слово педагога Дают оценку собственной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома»Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома» Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Задачи Образовательные: - продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая хохлома и сине-голубая гжель» Программное содержание: Речевое развитие: Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Познакомить с историей.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «Золотая Хохлома» (подготовительная к школе группа) IMG]/upload/blogs/detsad-1045644-1486881896.jpg[/IMG] Проектировочный компонент. Цель: развитие декоративного творчества детей. Программное.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект ООД по рисованию в старшей группе Тема: «Золотая хохлома» Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома». Конспект открытого занятия на тему:«Золотая Хохлома». Воспитатель: Сотникова Наталья Николаевна Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект праздника-развлечения «Золотая Хохлома» Программное содержание. 1. Расширять представления у детей о народном промысле. Уточнять представления детей о хохломском искусстве 2. Учить.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Мини-музей «Золотая Хохлома» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Мини – Музей «Золотая Хохлома» (старший дошкольный.

Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка).

Экскурсия в мини-музей «Золотая Хохлома» Цель: Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников, через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Золотая хохлома»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 20:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД