Получи документы

Звуки [П], [Т], [К]. Фронтальное занятие

Людмила Кострикина
Звуки [П], [Т], [К]. Фронтальное занятие

Цель

1. Продолжить учить детей находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [П] — [Т] — [К].

4. Продолжать учить производить звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

5. Совершенствование движений выполняя прыжки на носочках

6. Развитие тонкой моторики, координация речи в движении

Оборудование: картинный материал

Ход. занятия

Публикация «Звуки [П], [Т], [К], Фронтальное занятие» размещена в разделах

1. Орг. момент. Логопед отчетливо произносит ряд слов, а ребенок слушает и называет слово, которое отличается от остальных по своему звуковому составу :

винт — винт — бинт — винт; минута — минута — монета — минута; билет — балет — балет — балет; буфет — буфет — букет — буфет; дудка — будка — дудка — дудка.

2. Дидактическое упражнение «Хлопни на два (три, четыре.) раза меньше (больше, чем я». Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребенок при этом закрывает глаза) и предлагает ребенку хлопнуть на два (три, четыре.) раза больше (меньше, чем сделал это взрослый.

3. Дифференциация звуков [П] — [Т] — [К]. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках :

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

4. Анализ и синтез слова Пила

5. Анализ и синтез слова Пот

6. Анализ и синтез слова Окно

7. Физ. минутка

Друг веселый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе

Всюду, всюду он со мной. По два взмаха каждой рукой, как удары по мячом

Раз, два, три, четыре, пять 5 прыжком на носочках, руки на поясе

Хорошо мячам играть по два взмаха каждой рукой, как удар мячом

8. Пальчиковая гимнастика

Как у нашей кошки загибать по одному пальчику, начиная с большого

На ногах сапожки на обоих руках на каждое название обуви

Как у нашей свинки

На ногах ботинки

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так.

Новые кроссовки.

9. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Логопед произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук (слог).

П, Т, К: самоле., со., су., ма., като., бан., бин., вено., лиф., биле., бале., вени. ;

КА, ТА, ПА: поч., мар., пар., ли., кас., рубаш.

10. Повторить за логопедом серии слогов:

па-па-та, па-та-па, та-па-па, та-па-та. ;

ка-та-ка, та-ка-ка, та-ка-та, ка-та-та. ;

па-та-ка, ка-та-па, па-ка-та, та-па-ка. ;

кта-кто-кту-кты; акт-окт-укт-икт. ;

пта-пто-пту-пты; апт-опт-упт-ипт.

11. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [К], затем — звук [П], потом — звук [Т], разделить слова на слоги, определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок). Придумать с каждым словом предложение.

12. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П], [Т], [К]) :

коса, торшер, крыша, крыса; труба, трусы, ковер, троллейбус; паром, пар, Толя, пруды; троллейбус, трамвай, прыгун, трус.

13. Подведение итогов занятия

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]» Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух и артикуляторную моторику; - развивать речедвигательные.

Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]» Задачи: o формирование мотивации учебной мотивации; o развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления; o формирование.

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]»Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Цель: - закрепить слуховой и моторный образ звука [С]; - дифференцировать звуки в слогах, словах, фразах; - развивать фонематическое восприятие.

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Фронтальное занятие «Несклоняемые существительные» КОНСПЕКТ фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе на тему:.

Фронтальное занятие по лексической теме: «Наземный транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Активизация словаря по теме: «Наземный транспорт»; 2. Закреплять знания детей о наземном транспорте; 3. Закреплять.

Фронтальное занятие по развитию связной речи. Пересказ текста В. Г. Сутеева «Чей это гриб?» Фронтальное занятие по связной речи. Пересказ текста В. Г. Сутеева. «Чей это гриб? Тема: Развитие связной речи. Цель: Пересказ текста по.

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме. Задачи: Коррекционно-развивающие: - закреплять знания детей о гласных звуках.

Фронтальное занятие «Звуки [С]-[Ш]» Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах, пословицах, тексте; - развивать фонематический слух и артикуляторную моторику;.

Конспект логопедического занятия «Слог как часть слова» (фронтальное занятие для второго класса) (КРО) Тема урока: Слог, как часть слова Цель: Продолжать учить делить слова на слоги, различать слоги в словах Задачи: -Образовательные: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуки [П], [Т], [К]. Фронтальное занятие
Опубликовано: 19 октября 2016 в 02:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД