МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Слог как часть слова» (фронтальное занятие для второго класса) (КРО)

Гульнара
Конспект логопедического занятия «Слог как часть слова» (фронтальное занятие для второго класса) (КРО)

Тема урока: Слог, как часть слова

Цель: Продолжать учить делить слова на слоги, различать слоги в словах

Задачи:

-Образовательные: Продолжать учить делить слова на слоги, различать слоги в словах

-Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух, развивать навыки письма

-Воспитательные: Воспитывать дисциплину; воспитывать навык общения с людьми.

Ход урока.

Деятельность учителя

Публикация «Конспект логопедического занятия „Слог как часть слова“ (фронтальное занятие для второго класса) (КРО)» размещена в разделах

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Гульнара Александровна, давайте скажем вместе- Здравствуйте Гульнара Александровна.

-Будем говорить слоги. (скажем вместе, потом кто-то один)

-Я показываю, слушайте.

Па-по

-Вместе па-по. Повтори Миша.

Па-па-пы

По-па-пы

Па-па-по-пы

-Хорошо, что мы сейчас делали?

2. Работа с новым материалом.

-Сегодня на уроке будем учиться делить слова на слоги.

-Открываем тетради. Покажите, где вы закончили писать? поставьте пальчик. Покажите следующую строчку, на ней мы писать не будем.

-Покажите следующую строчку. На этой строчке поставьте точку.

-Какое сегодня число? Давайте проговорим вместе со мной. Запишите на полях 23.10.

(логопед показывает картинку рыбы)

-Кто это?

-Давайте проговорим слово по слогам.

-Лида, выйди к доске, нарисуй схему слова рыба.

-Скажем слово еще раз по слогам.

-Сколько слогов в слове рыба?

-Лида, покажи, где первый слог. Назови его. Какой второй слог?

-Нарисуйте схему в тетрадь.

-Сейчас будем делить слова на слоги.

-Ребята, что это?

-Скажем слово еще раз по слогам.

-Сколько слогов в слове перец?

-Какой первый слог? Назовите его.

-Какой второй слог? Назовите его.

-Нарисуйте схему в тетрадь.

-Сейчас будем рисовать. Возьмите квадрат и обведите. У вас получилась рамка. Внутри вам надо нарисовать картинку. Миша ты знаешь, что нужно нарисовать?

-Лида, спроси меня что там? Тут банан.

-Возьмите карандаш и нарисуйте.

-Что ты нарисовала Даша?. Теперь нужно картинку раскрасить.

-Вы знаете, каким цветом?

-Раскрасьте. Проверим. У вас так?

--Скажем слово банан по слогам.

-Сколько слогов в слове банан?

-Лида, покажи, где первый слог. Назови его. Какой второй слог? Назовите его.

-Нарисуйте схему в тетрадь.

-Ребята отгадайте загадку.

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

-Скажем слово еще раз.

-Сколько слогов в слове лук?

-Нарисуйте самостоятельно схему в тетрадь.

-Сейчас будем вставлять слоги.

-Ребята посмотрите на доску. Написаны слоги. Миша прочитай первый слог. Лида прочитай второй слог и т. д.

-ива и…

-юла …ла

-луна лу…

Физминутка

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая -

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

Подобрать слова к схеме

-Посмотрите на доску, это картинки. А здесь что нарисовано?

-Первая схема обозначает сколько слогов?

вторая схема обозначает два слога.

-Подберите картинки к схемам слов.

Первая картинка-жук

Вторая картинка – лиса

Третья картинка –белка

-Сейчас я вам раздам картинки. Это отгадки к нашим загадкам. Слушайте первую загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это -.

-Покажите картинку, у кого кот?

Выйди к доске и повесь картинку.

-Слушаем следующую загадку

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её - (пчела).

-Покажите картинку пчелы. Выйди к доске и повесь картинку на доску.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - (индюк).

-Покажите картинку пчелы. Выйди к доске и повесь картинку на доску.

-Ребята, какое слово лишнее? Почему?

-Скажем по слогам каждое слово.

-Ребята, составьте предложение со словом кот. Я решу какое предложение самое красивое.

-К какой схеме подходит слово кот? Почему?

V.Подведение итогов.

Ребята, чем сегодня с вами занимались на уроке?

Мы учились делить слова на слоги.

Молодцы!

Закройте тетради, положите её на край парты, возьмите дневники.

Найдите сегодняшнее число.

Проставляю оценки.

-Встаньте, возьмите дневники, карандаши, ручки.

До свидания, ребята!

Давайте скажем вместе (До свидания….)

Провожаю учеников в класс.

Публикации по теме:

Игра-соревнование «В городе живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели» ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «В городе живут слова» Здравствуйте дети! Сегодня у нас пройдет игра-соревнование «В городе живут слова». Всему название.

Конспект сценария урока безопасности на тему: «Путешествие по улице говорящих знаков» Ход: Дети заходят в зал под песню «А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер». Приложение 1. Дети разделены на три команды: I команда «Красные».

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Дата 03.02.2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4 Тема урока: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели урока: - образовательные:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе школы 8 вида «Незабудки» по И. Соколову-Микитову Конспект урока литературного чтения 3 класса. Тема: «Незабудки» по И. Соколову – Микитову (для школ 8 вида) Цели урока: 1. Коррекционно.

Конспект урока литературы. 9 класс. Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв. (урок-концерт) Цели: расширить представления учащихся о взаимосвязи литературы и музыки; развивать умения выразительного и вдумчивого чтения; воспитывать.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект занятия в предшкольном классе на тему: «Слог. Цветы и ягоды» Конспект занятия в предшкольном классе на тему: «Слог. Цветы и ягоды» Подготовила: Понамарева Татьяна Программное содержание: 1. Воспитывать.

Конспект занятия в средней группе на тему «вежливые слова» Конспект занятия в средней группе на тему: «Вежливые слова» Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.

Конспект урока рисования для учащихся первого класса «Гжель» Конспект урока рисования для 1 класса Тема урока: Гжель. Сказочная гжель. Цели урока: - Дать понятие декоративно-прикладное искусство. Познакомить.

Занятие по обучению грамоте «Слог. Цветы и ягоды» Технологическая карта учебной деятельности в классе предшкольной подготовки Дата: Область: «Коммуникация» Тема: «Слог. Цветы и ягоды».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Слог как часть слова» (фронтальное занятие для второго класса) (КРО)
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 21:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД