«23 февраля-День защитника Отечества»

НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
«23 февраля-День защитника Отечества»

Цель: Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

Бесседы о Родине и ее защитниках. Внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии. Чтение книг о Российской Армии, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок с отдельными детьми.

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в зал под музыку, встают в полукруг.

В-ль: Наша страна и детский сад скоро будут отмечать праздник.

А какой праздник, вы знаете?

Дети: 23 февраля, день защитника Отечества.

В-ль: Ребята, а кто такие защитники Отечества?

Дети: Военные. Те, кто защищает нашу Родину.

В-ль: Правильно, военные! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о военных, которые защищают нашу Родину.

Влетает Карлсон под музыку:

-Привет, ребята! Я так хочу стать военным, но ничего про это не знаю. Я услышал, что вы разговариваете о военных профессиях! Может, вы и мне расскажете?

ДЕТИ: Конечно, расскажем!

Карл: ЗдОрово! Я буду очень внимательно слушать!

Основная часть:

В-ЛЬ: Послушайте стихотворение «Наша Армия».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Стих В. СТЕПАНОВА….

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны. (В. Степанов).

В-ЛЬ: О ком это стихотворение?

Дети. О военных, о защитниках нашей Родины.

В-ЛЬ. В стих-и говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?

ДЕТИ: Летчики, космонавты.

В-ЛЬ. А кто «уходит в море»?

Дети. Это моряки, подводники.

В-ЛЬ. А кто стоит «в дозоре у границы»?

ДЕТИ: Это пограничники.

В-ЛЬ: Молодцы, ребята!

Карлсон: Ребята. А у меня есть интересная игра. Давайте поиграем со мной!

Артикуляционная гимнастика общая.

«Наказать непослушный язычок» (расслабление мышц языка).

Провинился язычок,

Ничего сказать не смог.

Мы его похлопаем,

Губками пошлепаем.

Описание: Упр. «Лопаточка», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.

Внимание: Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Выдыхаемый воздух не задерживать.

«Забить гол» (выработка плавной длительной струи воздуха, идущей посередине языка). Я послушный язычок

Превращаю в желобок.

Щек своих не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

Описание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, прикрыть верхней губой, оставив небольшую щелочку и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватный шарик на противоположный край стола.

Внимание: Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следит, чтобы ребенок произносил Ф, а не Х, т. е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

«Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ).

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А потом тяни вперед,

Как у слоненка хоботок.

Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.

В-ЛЬ: Ну. что, ребята, понравилась вам играть? СЛ 7

А вы знаете, что все военные делают зарядку? Мы с вами тоже сейчас сделаем зарядку. Карлсон, присоединяйся к нам. Вставайте в круг. Приготовились?

ФИЗМИНУТКА

В-ЛЬ:

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

Ура! Ура!

В-ЛЬ: Молодцы!

В-ль: А теперь давайте поиграем.

Я кидаю мяч одному из вас и задаю вопрос, вы ловите мяч и называете ответ. ВОСП. Управляет самолетом, держит штурвал.

РЕБ. Летчик

В-ЛЬ. Охраняет границу, смотрит в бинокль.

2-й ребенок. Пограничник

В-ль. Охраняет море, служит на корабле.

3-й ребенок. Моряк.

В-ль. Управляет танком, смотрит в прицел, переключает рычаги.

4-й ребенок. Танкист.

В-ль: Верный друг-помощник пограничника.

5-реб. Собака

В-ль: Для чего солдаты делают зарядку?

6-реб: Чтобы быть сильными

В-ль: Кто самый главный в армии?

7-реб: Солдат

В-ль:Кто носит бескозырку?

8-й реб: Моряк

В-ЛЬ: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

КАРЛ: А я знаю одну военную игру, хотите поиграть?

Пальчиковая гимнастика…

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы» (выбираем ведущего).

Пальцы эти - все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы.

Два - больших и крепких малых.

И солдат в боях бывалых. Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Два- гвардейца- храбреца, Показывают указательные пальцы.

Два- сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два -героя безымянных,

Но в работе очень рьяных. Показывают безымянные пальцы.

Два мизинца - коротышки-

Очень славные мальчишки! Показывают мизинцы.

Один, два, три, четыре, пять -

Поочерёдно загибают пальцы на правой и левой руке.

Будем молодцов считать. Сжимают и разжимают пальцы.

Пальцы встали дружно в ряд. Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат. Хлопают в ладоши.

ИГРА «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику» (с карточками)

В-ль. Молодцы, ребята! Следующее задание. Подходите к столу. Игра «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику» Справитесь с этим заданием?

ДЕТИ ВЫБИРАЮТ ТО, ЧТО НУЖНО МОРЯКУ, ТАНКИСТУ И Т. Д

СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО КАРТИНЕ.

Карлсон. слушает, что отвечают дети, беседует с ними.

ВОСП: Молодцы. Ребята! Справились и с этим заданием!

ИТОГ

Карл: Спасибо, ребята! Теперь я все понял! Я хочу быть и моряком! и летчиком! и т д.

Вос-ль: Карлсон, невозможно стать всеми сразу, нужно выбрать какую-то одну профессию.

Карл: Хорошо, я еще немного подумаю, кем же мне быть.

Вос-ль:

Любой профессии военной

Учиться надо неприменно.

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны!

Карл: Интересно, а мальчишки выбрали уже, кем они станут?

Вос-ль:

Наши мальчики сейчас нам расскажут, кем же они хотят стать, когда вырастут.

1-й реб. Моряком хочу я стать,

Чтобы на море побывать,

И служить не на земле,

А на военном корабле!

2- реб. Летчиком хотел бы стать,

Выше облаков летать.

Обогнать орла и тучу-

Что еще на свете лучше?

3-й реб. Если буду я отличником,

Не буду в школе я уроки пропускать,

Смогу служить я пограничником

Заслуженно наградами блистать.

4-й реб. Очень быть хочу танкистом,

В танке мчаться в поле чистом,

По оврагам, по полям,

Управляя танком сам!

В-ЛЬ: Молодцы, мальчики! Я, думаю, вы обязательно станете настоящим военными! А так как скоро праздник, 23 февраля, девочки приготовили для вас поздравление.

Девочка 1.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Девочка 2.

Мы не подарим вам цветов –

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

Девочка 3.

Мы пожелаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

Девочка 4.

И все преграды на пути

Преодолеть вам нужно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно!

В-ЛЬ: Молодцы, девочки, хорошее поздравление приготовили мальчикам!

Ну. что, Карлсон, ты все знаешь и можешь смело быть военным!

Карлсон: Спасибо, ребята! Мне пора служить! Пойдемте со мной, поможете мне собраться!

Уходят…

Публикации по теме:

23 февраля — День защитника Отечества23 февраля — День защитника Отечества днем рожденья, армия! — Говорит страна. — Славная защитница, Будь всегда сильна! Автор: С. Михалков В нашей группе после.

23 февраля — День Защитника Отечества23 февраля — День Защитника Отечества Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник 23 февраля - День Защитника Отечества! Это праздник наших дорогих и любимых мужчин,.

Фотоотчёт «23 февраля-День защитника Отечества»Фотоотчёт «23 февраля-День защитника Отечества» С днем рожденья, армия! — Говорит страна. — Славная защитница, Будь всегда сильна! Автор: С. Михалков. На прошлой неделе после длительной.

23 Февраля — День защитника Отечества.23 Февраля — День защитника Отечества. Я солдата нарисую, Ещё танк и самолёт. Но каракули такие Только папа разберёт. Он меня обнимет крепко, Возьмёт на руки меня. Ну а я его.

Выставка «23 февраля — День защитника Отечества!»Выставка «23 февраля — День защитника Отечества!» 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитника Отечества - День Рождения Российской армии. Праздник 23 февраля в детском саду –.

23 февраля — День защитника Отечества (фотоотчет)23 февраля — День защитника Отечества (фотоотчет) Добрый день! Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами, как в нашей группе проходила тематическая неделя, посвященная 23 февраля. Ребята.

23 февраля — День защитника Отечества (фотоотчет)23 февраля — День защитника Отечества (фотоотчет) 23 февраля мы празднуем – День защитника Отечества, в этот день мы поздравляем всех тех, кто защищал, защищает и будет защищать нашу Отчизну.

Лэпбук «23 февраля — День защитника Отечества»Лэпбук «23 февраля — День защитника Отечества» Еще одна тематическая "волшебная папка", как называют лэпбук воспитанники средней группы, появилась в нашей группе. На этот раз мы собрали.

Проект «23 февраля-День защитника Отечества»Проект «23 февраля-День защитника Отечества» Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 6-7 лет. Продолжительность:.

Стенгазета «23 февраля — День защитника Отечества»Стенгазета «23 февраля — День защитника Отечества» 23февраля-это праздник,как 8 Марта,только мужской. Это праздник доблести,мужества,чести и любви к Родине. В этот день принято поздравлять.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
«23 февраля-День защитника Отечества»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 16:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...