Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Оксана Иванченко
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Цель: Формирование общих взглядов родителей на процесс адаптации.

Задачи:

- повысить компетентность родителей по проблеме адаптации детей раннего возраста к условиям жизни в детском саду.

- Снизить родительскую тревожность в отношении перехода ребенка из семьи в детский сад.

Методы и приемы:

Дидактический и раздаточный материал:

Добрый день, очень рады вас всех видеть!

Современные условия жизни убеждают нас в необходимости готовить к началу посещения ребенком детского сада не только педагогов, но и родителей.

Поэтому мы приглашаем вас принять участие в разработанном нами тренинге.

Цель: Формирование общих взглядов родителей на процесс адаптации.

Тренинг поможет родителям:

- повысить компетентность по проблеме адаптации детей раннего возраста к условиям жизни в детском саду;

- снизить родительскую тревожность в отношении перехода ребенка из семьи в детский сад.

Нам необходимо принять ряд правил, исключающих непонимание между нами. Мы предложим Вам несколько, а Вы выразите свое согласие или несогласие. Правило первое:

1. Называть друг друга по имени и на «Ты». Согласны.

2. Искренность и открытость.

3. Не давать оценок или «нет» осуждению.

4. Уметь выслушать.

5. «Не выносить сор из избы».

6. Быть самим собой.

Упражнение «Знакомство» (5 – 7 мин.)

Цель: знакомство друг с другом, создание дружелюбной атмосферы.

Все участники оформляют бейджики - фломастером записывают на них свои имена. Писать необходимо четко, крупным шрифтом. Можно сделать рисунок. Далее по кругу начиная с тренера, представляют себя группе. Каждый должен назвать свое имя, а потом назвать имя своего малыша, и как Вы проводите совместный досуг (чем любите заниматься с ребенком в свободное время).

Экспресс – опросник родителей (3 мин.)

Мы рады, что такие замечательные, раскованные родители доверили нам принять участие в воспитании детей. А теперь ответте на такой вопрос: «Что ожидает Ваш ребенок от детского сада

Но есть одно условие: ответить на вопрос надо с позиции возраста Вашего ребенка.

Оказывается, все дети хотят играть. Надеемся, что того же хотят и их родители. Давайте поиграем в игру «Воспитатель для моего ребенка»

Упражнение «Воспитатель для моего ребенка»

Цель: сформировать ожидание в отношении личностей воспитателей.

Оборудование: 2 стола и игрушки из серии игрушки, цветы, школьные принадлежности, инструменты и др.

Ход:

Выбрать образную игрушку – «воспитателя», которая поможет приспособиться ребенку к новым условиям жизни в детском саду, и наделить его необходимыми чертами характера и профессиональными качествами.

И действительно, воспитатель – это человек, который сопровождает вашего ребенка в сложный для него период – период адаптации. А что же такое адаптация?

Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального су-ществования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.

Игра «Нити»

Цель: формирование понимания необходимости согласованного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Оборудование: 5 табличек («девочка», «семья», «игра», «радость», «детский сад», 5 разноцветных клубков (желтый, красный, зеленый, оранжевый, синий).

Ход.

Для иллюстрации игрового упражнения приглашаются 5 участников – им раздают таблички с надписями. Ведущий в ходе тренинга использует разноцветные клубки.

- Я расскажу вам такую историю. Жила – была девочка (выходит участник с табличкою «девочка» и клубком желтых ниток). У неё была семья (выходит участник с табличкою «Семья» и клубком красных ниток, и тренер ниткою соединяет его с «девочкой»). У девочки была своя комната, игрушки, с которыми она любила играть. (выходит участник с табличкою «Радость» с клубком оранжевых ниток, и тренер привязывает его к «Девочке»).

Когда девочке исполнилось 3 года, родители решили отдать девочку в детский сад (выходит участник с табличкой «Детский сад» и клубком синих ниток, и тренер привязывает его к «Девочке»). Привыкать к новым условиям жизни, к требованиям дошкольного учреждения девочке было трудно. Тут ей не хватало обычной родительской опеки, свободного режима дня и ещё много чего. Она перестала играть (режется нитка, которая связана с «Игрой», у неё пропала радость (режется нитка, которая связана с «Радостью»).

Это заметила воспитатель и встретилась с родителями. Эта встреча много дала для двух заинтересованных сторон.

• Как вы думаете, что могли рассказать родители о своём ребенке, что бы изменить возникшую ситуацию? (ответы)

• Что воспитатель могла рассказать о происходящем? (ответы ниже зачитываем по очереди)

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке врослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

1. Возраст.

2. Состояние здоровья.

3. Уровень развития.

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Сформированность предметной и игровой деятельности.

6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми. Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

• В чем эффективность их совместной работы?

Публикации по теме:

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста» Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.

Адаптация детей к детскому саду Адаптация детей к детскому саду Группа «Непоседы» Воспитатели: Родина И. О. Железнова Л. Н. Пермский край п. Звездный МБДОУ детский сад «Звездочка».

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду Современное представление об адаптации основывается на работах И. Павлова, И. М. Сеченова, П. К. Анохина, Г. Селье и др. Несмотря на наличие.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Адаптация детей раннего возраста к детскому саду длительный многоступенчатый и много эмоциональный процесс. Для ребенка д/с несомненно является.

Фотоотчёт «Наш день в детском саду !» Адаптация детей раннего возраста в ДОУ.Фотоотчёт «Наш день в детском саду !» Адаптация детей раннего возраста в ДОУ. Здравствуйте,уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт "Наш день в детском саду",каторый надеюсь порадует вас. Главными героями.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду» Программное содержание: • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”; • помочь родителям понять своих детей,.

Консультация для родителей «Адаптация детей 5–6 лет к детскому саду» В особом положении оказываются дети 5 — 6 лет, которых отдают в детский сад сразу в старшую или подготовительную группу, "чтобы ребенок.

Памятка для родителей «Адаптация детей к детскому саду» Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться.

Рекомендации для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь- это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Слово "Адаптация" означает.

Собрание для родителей детей раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Слайд 2. Постарайтесь ответить на вопрос: «Для чего моему ребёнку нужен детский сад?» Слайд 3. - В детском саду ребенок имеет возможность.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 15:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...