Папки-передвижки

Артикуляционная гимнастика «Звук [ч]»

Анна Валова
Артикуляционная гимнастика «Звук [ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Требования к артикуляционной гимнастике

1. Последовательность проведения: рассказ о предстоящем упражнении; показ; выполнение упражнения.

2. Дозировка (5-8 раз) и счет (от 5 до 15)

3. Формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой.

4. Проводится в игровой форме.

5. Используется наглядность.

6. Из предложенных упражнений, только одно - новое.

7. Артикуляционная гимнастика выполняется сидя, т. к. прямая спина, тело не напряжены, руки и ноги в спокойном положении.

Публикация «Артикуляционная гимнастика „Звук [ч]“» размещена в разделах

8. Надо посадить ребёнка так, чтобы он видел лицо взрослого, и выполняются перед зеркалом.

Артикуляционные упражнения для аффрикаты

Норма артикуляции аффрикаты (Ч)

губы вытянуты вперед и округлены,

зубы сближены до расстояния 1-2 мм,

боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам,

кончик языка касается резцов,

средняя часть спинки языка выгнута по направлению к твердому небу,

весь язык несколько продвинут вперед,

артикуляция в два этапа :

средняя часть спинки языка поднимается к альвеолам верхних зубов и образует смычку;

смычка между спинкой языка и альвеолами верхних зубов разрывается и образуется щель,

струя воздуха сильная и короткая,

голосовые складки разомкнуты – голос не производят.

1 день

Выучить упражнение "ТРУБОЧКА". Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2 день

1. Выполняем упражнение "Трубочка ".

2. Упражнение «Окошечко». Вытянуть губы вперед и сделать их похожими на квадратик. Углы губ не должны соприкасаться.

Окошко

Зубы ровно мы сдвигаем

И заборчик получаем.

Губы мы раздвигаем

И окошко получаем

3 день

1. Выполняем упражнение второго дня («Трубочка», «Окошечко»)

2. Учим новое упражнение «Блинчик «. Улыбнувшись, приоткрыть рот, и спокойно положить язык на нижнюю губу. Удерживать его под счет до 10.

Следить, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу.

4 день

1. «Трубочка»

2. «Окошечко»

3. «Блинчик»

4. Учим новое упражнение «Маляр». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка, как будто кисточкой красим небо от верхних зубов к горлышку и обратно (вперед- назад). Выполнять нужно медленно, под счет до 10.

5 день

1. «Трубочка»

2. «Окошечко»

3. «Блинчик»

4. Учим новое упражнение «Почистим зубки». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» за верхними зубами, делая движения языком из стороны в сторону. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. Двигая языком из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов. Следите, чтобы рот у ребенка не закрывался.

6 день

1. «Трубочка»

2. «Окошечко»

3. «Блинчик»

4. «Почистим зубки»

5. Учим новое упражнение «Чашечка». Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы боковые края языка были подняты. Удерживать язык в форме "чашечки" под счет до 10.

7 день

1. «Трубочка»

2. «Окошечко»

3. «Блинчик»

4. «Почистим зубки»

5. «Чашечка».

6. Учим новое упражнение «Вкусное варенье». Приоткрыть рот, широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть была неподвижна, язык должен быть широким в форме "чашечки". Широкий передний край языка полностью должен накрывать верхнюю губу.

8 день

1. «Трубочка»

2. «Окошечко»

3. «Блинчик»

4. «Почистим зубки»

5. «Чашечка».

6. «Вкусное варенье».

7. Учим новое упражнение. «Парус». Улыбнуться, широко открыть рот, язык поднять вверх и кончик прижать к верхним "бугоркам" за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счет до 10.

9 день

1. «Трубочка»

2. «Окошечко»

3. «Блинчик»

4. «Почистим зубки»

5. «Чашечка».

6. «Вкусное варенье».

7. «Парус».

8. Учим новое упражнение. «Загони мяч в ворота». Вытянуть губы "трубочкой" и с силой подуть на ватный шарик на столе. Следить, чтобы щеки не надувались.

10 день

1. «Трубочка»

2. «Окошечко»

3. «Блинчик»

4. «Почистим зубки»

5. «Чашечка».

6. «Вкусное варенье».

7. «Парус».

8. «Загони мяч в ворота».

9. Учим новое упражнение. «Фокус». Сделать "чашечку", положить маленький кусочек ватки на кончик носа, сделать вдох через нос и сильно подуть через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

Важно: родители должны понимать, что домашние занятия на правильное произношение заключаются в формировании навыка произнесения звуков родного языка. Это процесс долгий, систематичный, требует терпения и упорной тренировки по автоматизации, дифференциации звучания. Совместная работа логопеда и родителя поможет добиться хороших результатов в становлении грамотной красивой речи у дошколят.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском садуАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно!Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика»Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика» Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика». Цель: тренировка и укрепление органов артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.

Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах. Просто распечатай и занимайся с удовольствием. Будет в помощь не только родителям,.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика «Звук [ч]»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 11:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная гимнастика «Звук [ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Валова (УИ 960140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД