Папки-передвижки

Пособие для выполнения артикуляционной гимнастики «Артикуляционный чемоданчик» (9 фото)

Гиляна Энчеева
Пособие для выполнения артикуляционной гимнастики «Артикуляционный чемоданчик»

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения».

К. Д. Ушинский

«Артикуляционный чемоданчик» -

пособие для выполнения артикуляционной гимнастики.

Ни одно логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения не проходит без выполнения артикуляционной гимнастики.

Публикация «Пособие для выполнения артикуляционной гимнастики „Артикуляционный чемоданчик“» размещена в разделах

Правильное произношение звуков возможно лишь при хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Гимнастика осуществляется в определё нной последовательности: вначале вырабатываются более простые движения органов речи, когда ребёнок их осваивает, переходят к более сложным.

Артикуляционная гимнастика усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными.

Развитие артикуляционного аппарата – серьезный труд, требующий от ребенка усидчивости, сосредоточенности, фиксации внимания. Процесс коррекции порой занимает длительный период: некоторые дети с удовольствием «играют» язычком, других - утомляют многократные повторения одного и того же материала.

Задача логопеда – поддержать интерес одних и привлечь внимание других. Поиск приемов, пособий и игр, поддерживающих детский интерес при выполнении артикуляционных упражнений, становится актуальной проблемой в коррекции звукопроизношения.

Учитывая ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и в целях повышения интереса к выполнению артикуляционных упражнений, нужно стремиться выполнять их в игровой форме, включая в работу различные анализаторы и используя многообразие вспомогательного материала.

Предлагаю вашему вниманию пособие «Артикуляционный чемоданчик» для выполнения артикуляционной гимнастики на индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях. Мое пособие выполнено в технике лэпбук, в котором собраны разные игры и другие приёмы проведения артикуляционной гимнастики. Применяя на занятиях это пособие, я привношу необходимое разнообразие в логопедические занятия. Правильно организованная логопедическая гимнастика помогает настроиться ребенку на следующие задания учителя-логопеда. Эти игры легко можно встроить в общий сюжет логопедического занятия. Кроме того, с помощью этих простых игр у детей развивается мелкая моторика рук, глазомер, цветовое восприятие, умение слушать логопеда и действовать по инструкции.

Цель:

- Укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

- Повышение эффективности коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

- Повышение интереса к выполнению артикуляционных упражнений.

Задачи:

- Выработать правильные, полноценные движения и определенные положения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

- Повышение мотивационной готовности к выполнению артикуляционной гимнастики.

- Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам).

Пособие для выполнения артикуляционной гимнастики «Артикуляционный чемоданчик»

1. Зеркало «Веселый лягушонок», с помощью которого дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Фото «Артикуляционный чемоданчик»

2. Картинка «Строение артикуляционного аппарата» для ознакомления детей с артикуляционным аппаратом.

3. Двусторонний веер с упражнениями артикуляционной гимнастики.

Пособие для выполнения артикуляционной гимнастики - фото

4. «Сказка о Веселом Язычке».

На картинке нарисован домик, в котором живет Язычок, а по краям картинки – упражнения артикуляционной гимнастики, выполняя которые, рассказываем сказку.

5. Игра «Ходилка- бродилка».

Цель игры первым прийти к кубку. Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько шагов, сколько выпало на кубике. При остановке ребенок показывает артикуляционное упражнение, которое изображено на квадратике.

Фото №1 Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным вот задача первоначального обучения

6. Игра «Помоги ежику собрать яблочки».

На каждом яблоке картинка упражнение. Собирая яблоки, дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Фото №2 Артикуляционная гимнастика Артикуляционный чемоданчик пособие для выполнения артикуляционной гимнастики

7. Игра «Артикуляционный барабан».

Барабан поделен на секторы разного цвета. В каждом секторе картинка – упражнение артикуляционной гимнастики. В центре стрелка в виде язычка, вращая который дети выполняют упражнение, выпавшего сектора.

Фото №3 Ни одно логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения не проходит без выполнения артикуляционной гимнастики

8. Загадки про артикуляционную гимнастику.

9. Игра «Артикуляционные пазлы».

На деревянных шпателях нарисована картинка – упражнение артикуляционной гимнастики. Собрав картинку, которая состоит из нескольких частей, дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Фото №4 Публикация Пособие для выполнения артикуляционной гимнастики Артикуляционный чемоданчик размещена в разделах Артикуляция

10. Стихи про артикуляционную гимнастику.

Фото №5 Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика

11. Карточки артикуляционной гимнастики.

12. Игра «Наряди елочку». Дети украшают новогоднюю красавицу елочными игрушками, выполняя упражнения артикуляционной гимнастики.

Фото №6 Гимнастика осуществляется в определё нной последовательности вначале вырабатываются более простые движения органов речи когда ребёнок их осваивает переходят к более сложным
Публикации по теме:

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Логокубики для выполнения артикуляционной гимнастикиЛогокубики для выполнения артикуляционной гимнастики Чтобы четко и разборчиво произносить слова, необходимо укреплять речевой аппарат – для этого и нужна артикуляционная гимнастика, которая.

Мастер-класс по изготовлению пособия для артикуляционной гимнастики «Осеннее чудо-дерево»Мастер-класс по изготовлению пособия для артикуляционной гимнастики «Осеннее чудо-дерево» Мастер-класс по изготовлению пособия для артикуляционной гимнастики «Осеннее чудо-дерево» Важнейшим направлением логопедической работы.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа» Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого.

Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастикиПсихолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие для выполнения артикуляционной гимнастики «Артикуляционный чемоданчик»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 20:30
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД