Папки-передвижки

Аттестация педагогов ДОУ

Лилия Ганичева
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Стратегической целью государственной политики в области образования является формирование механизмов оценки качества образовательных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Одним из механизмов оценки качества образовательных услуг является аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Аттестация стимулирует рост профессионального мастерства педагогов и руководителей и развитие творческой инициативы. Аттестация как одна из составляющих оценки качества образования ориентируется на выявление реального уровня профессиональной компетентности педагогов, расширение мотивационной сферы их деятельности, развитие системы проектирования личностных достижений педагогов, реализацию перспектив профессионального саморазвития.

Публикация «Аттестация педагогов ДОУ» размещена в разделах

Процесс аттестации мотивирует педагога к непрерывной самооценке профессиональной деятельности, а руководителя образовательного учреждения — к системному мониторингу достижений педагогов и образовательного учреждения в целом. Успешный руководитель формирует успешный педагогический коллектив. Успешный учитель воспитывает успешного ученика. Следовательно, результаты аттестации должны быть личностно значимы для учителя и руководителя.

Результаты аттестации сегодня лежат в основе дифференцированной оплаты труда педагога. Предлагаемая в регионе процедура аттестации педагогических работников поможет выявить уровень их профессиональной компетентности, позволит наметить перспективы профессионального роста педагогов. Аттестация даст возможность не только измерять и оценивать, но и прогнозировать, проектировать, формировать и мотивировать педагогическую деятельность.

1. Осуществление индивидуального подхода к детям, в том числе осуществление обучения и воспитания с учетом психолого – педагогических особенностей по индивидуальным учебным планам. Организация и поддержка разнообразных видов деятельности детей

1.2. Участие детей в - олимпиадах; -конкурсах; - фестивалях; - соревнованиях

2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

2.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания

2.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий

ЗДЕСЬ НАДО ВЫБРАТЬ ТЕ ТЕХНОЛОГИИ, которые ты используешь

2.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса, участие в профессиональных конкурсах

3.1. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Авторские методические материалы

Методические разработки

Дополнительные показатели

1. Профессиональная деятельность (участие в работе жюри конкурсов, экспертных групп по аттестации и др.)

2. Награды и поощрения

3. Общественная деятельность в государственных структурах и общественных организациях

4. Иные профессиональные достижения

Нормативно - правовое обеспечение процедуры аттестации

педагогических работников

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с последующими изменениями);

2. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

3. Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано Минюстом России 06.10.2010 №18638 (с последующими изменениями);

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. № 32408);

5. Правила осуществления мониторинга системы образования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662;

Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности.

- педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

Кто обязан пройти аттестацию

Кому не надо проходить аттестацию

- педагогам, проработавшие менее 2 лет на данной должности;

беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

Кто подает заявление об аттестации

К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности воспитателей представляет их работодатель.

В случае, если педагог работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

Если педагог совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

Как подать документы на аттестацию

Работодатель оформляет представление на педагога. Представление заполняется по установленной форме (есть образец). В этом документе работодатель всесторонне оценивает профессиональные навыки педагога и его работу на занимаемой должности. Также в документе должна содержаться информация о прохождении воспитателем курсов повышения квалификации и сведения о результатах предыдущих аттестаций.

Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением.

Работодатель подает документы в аттестационную комиссию субъекта РФ, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога.

Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца. Не позднее, чем за месяц до проведения аттестации работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации.

Как проходит аттестация

В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагоги проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.

Решение комиссии

В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.

При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности».

Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».

В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию педагога. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.

Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например - вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Также, в соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить

работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске;

беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет;

одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида - до восемнадцати лет;

других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории

Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Кто имеет право пройти аттестацию

1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

педагогические работники, не имеющий категорий;

педагогические работники, имеющие первую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

2. На заявление об аттестации для присвоения высшей категории могут подать:

педагогические работники, имеющие первую категорию - но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;

педагогические работники, имеющие высшую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

Педагоги, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.

Кто подает заявление об аттестации

Каждый педагог делает это самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы на аттестацию в любое время.

Педагогам, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.

Как подать документы на аттестацию

1. Педагог, решивший подать заявление о добровольной аттестации собирает пакет документов:

заявление по установленной форме (есть образец);

ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была);

новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно;

портфолио своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению, которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.

2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию субъекта РФ, г. Кемерово

3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, место и время проведения аттестации учителя. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.

Требования к категориям

Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.

Требования к первой квалификационной категории:

владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;

личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Требования к высшей квалификационной категории:

установлена первая квалификационная категория;

владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;

стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

При этом конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.

Как проходит аттестация

Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений педагога. Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия педагога, проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании, нужно заранее написать в заявлении.

Если педагог заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Решение комиссии

В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника. Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.

1. Если педагог прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

В этом случае квалификационная категория присваивается педагогическому работнику со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. С этого же числа учитель имеет право на оплату труда в соответствии со своей категорией.

Запись о присвоении категории делается в трудовой книжке, в разделе «Сведения о работе». Например: «Установлена первая квалификационная категория по должности «воспитатель».

2. Если педагог не прошел аттестацию, выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории».

В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию, остаются без категории, и должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Тем, кто «не сдал» на высшую - сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова - либо на подтверждение первой категории, либо на установление высшей.

Обжалование решения аттестационной комиссии

Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Публикации по теме:

Аттестация пройдена! Спасибо МAAM Ура! Сегодня я защитилась на высшую категорию!Сколько трудов пришлось положить:300 билетов выучить,наработать материал,собрать портфолио,сделать.

Аттестация. Портфолио педагога Аттестация. Портфолио педагога. Цареградская Анна Сергеевна. Аттестационное портфолио создано на основе профессиональной практической деятельности.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

КВН для педагогов «Педагогический дуэт» Цель: Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Памятка для педагогов Развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно – образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Сотрудничество педагогов ДОУСотрудничество педагогов ДОУ Сотрудничество педагогов ДОУ Вот и закончились долгожданные праздничные утренники. Начинаются не менее долгожданные новогодние выходные.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аттестация педагогов ДОУ
Опубликовано: 13 марта 2021 в 21:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД