МААМ-картинки

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, украшенные видами росписей народного декоративно-прикладного искусства (15 фото)

Юдина Надежда Николаевна
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, украшенные видами росписей народного декоративно-прикладного искусства

Актуальность использования сюжетно – ролевой игры :

«Игра ребенка не есть  простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их  и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.»  (Л. С. Выгодский)          

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой (творческой).

Публикация «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, украшенные видами росписей народного декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят

(или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.    

Социальное развитие – это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не так, как его воспринимают и понимают взрослые. Это происходит в силу малого жизненного опыта, особенностей развития, восприятия, мышления, воображения, высокой эмоциональности.

Актуальность темы: Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации, также для уточнения его знаний об окружающем. Сюжетно-ролевая игра, как никакая другая деятельность, в силу специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность.

Значимость: Актуальность обогащения социального опыта детей определяется необходимостью изучения игровой деятельности для разработки адекватной стратегии дошкольного образования. Как показывает практика,

современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. А это значит, что у них не развивается активность, любознательность, воображение, творчество, важные коммуникативные навыки. В связи с этим возникает необходимость помощи воспитанникам в овладении навыками сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно-ролевая игра

«В гостях у бабушки»

(для детей раннего возраста)

Цель: Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы, развитие познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народной росписью (гжель)

Образовательные задачи:

Формировать представления детей о предметном мире.

Закрепить знания детей о посуде. Познакомить с самоваром, скалками, дощечками.

Формировать представления детей о мерах предосторожности при обращении с горячей водой, печкой, скалкой.

Формировать умения использовать посуду, расписанную росписью гжель, по назначению.

Закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости.

Учить различать и называть предметы одежды (фартуки, колпаки для поварят).

Учить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Формировать доброжелательные отношения в игре, начальные навыки ролевого поведения.

Развивающие задачи:

Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

Обогащать игровой опыт взаимодействия с игрушкой (кукла, бабушка).

Развивать мелкую моторику рук, работая с тестом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетический вкус, рассматривая атрибуты с народной росписью (гжель).

Воспитывать дружеские отношения, вежливость.

Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к игрушкам (кукле Кате, бабушке).

Воспитывать культуру поведения за столом во время приёма пищи.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, украшенные видами росписей народного декоративно-прикладного искусства

Мы шли, шли, шли в гости к бабушке пришли…

Фото №1 Выгодский Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры Фото №2 В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры который в психологии и педагогике получил название сюжетно ролевой творческой Фото №3 Публикация Атрибуты для сюжетно ролевых игр украшенные видами росписей народного декоративно прикладного искусства размещена в разделах Конспекты занятий

Фартуки надели, скалочки мы взяли и дружно пекарями стали!

Все конспекты Народная культура фольклор Народные промыслы игрушки прикладное творчество Сюжетно ролевые игры Сюжетно ролевые игры Социальное развитие это процесс во время которого ребёнок усваивает ценности традиции культуру общества в котором ему предстоит жить Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не так как его воспринимают и понимают взрослые Это происходит в силу малого жизненного опыта особенностей развития восприятия мышления воображения высокой эмоциональности Актуальность темы Игра основной вид деятельности детей дошкольного возраста Сюжетно ролевая игра как никакая другая деятельность в силу специфики обеспечивает детскую активность самостоятельность самовыражение самодеятельность Значимость Актуальность обогащения социального опыта детей определяется необходимостью изучения игровой деятельности для разработки адекватной стратегии дошкольного образования Как показывает практика современные дети не только мало играют но и не умеют играть А это значит что у них не развивается активность любознательность воображение творчество важные коммуникативные навыки В связи с этим возникает необходимость помощи воспитанникам в овладении навыками сюжетно ролевой игры Народная культура фольклор народной росписью гжель Образовательные задачи Формировать представления детей о предметном мире

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетраАтрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетра Атрибуты своими рукамииз фетра для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Кафе", "Столовая". "Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, украшенные видами росписей народного декоративно-прикладного искусства
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 18:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД