Папки-передвижки

Аудиозапись якутских сказок и рассказов как форма дистанционной работы воспитателя

Аграфена Данилова
Аудиозапись якутских сказок и рассказов как форма дистанционной работы воспитателя

Оглавление:

1. Введение…

2. Аудиозапись как форма дистанционной работы в ДОУ…

3. Использование аудиозаписи якутских сказок и рассказов в дистанционной работе в детском саду …

4. Заключение…

5. Литература…. …

Введение

Актуальность: во время осложнения эпидемиологической ситуации детям дошкольного возраста трудно организовать дистанционное обучение. Ограниченное общение дома со взрослыми, малое знакомство с книгами сказывается на бедность словарного запаса, неумение грамотно формулировать свои высказывания, трудности, при объяснении простых объектов и явлений. Для создания условий по взаимодействию ДОУ и семьи в дистанционном формате - запись якутских аудио сказок, рассказов является актуальным.

Публикация «Аудиозапись якутских сказок и рассказов как форма дистанционной работы воспитателя» размещена в разделах

Цель: создание условий взаимодействия ДОУ и семьи посредством аудиозаписи якутских сказок и рассказов в период дистанционной работы.

Задачи:

- создать условия для взаимодействия родителя с ребенком дома, используя цифровые инструменты – запись аудиосказки, аудиорассказов и публикация в социальные сетях: в ватсапе, ютуб-канале, инстаграме;

- формировать у детей стойкий познавательный интерес к произведениям якутской художественной литературы через прослушивание аудиозаписи;

- активизировать словарный запас детей, грамотно строить предложения при ответах на вопросы;

- способствовать развитию воображения, творческих способностей дошкольников.

Объектом исследования выступают дети подготовительной группы и родители воспитанников МБДОУ «ЦРР-детский сад №8 «Колукэчээн» с. Намцы.

Предмет исследования: создание аудиозаписи по якутской художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста, как компонент и условие взаимодействия педагога и родителя, родителя и ребенка, педагога и ребенка.

Гипотеза исследования: построение процесса взаимодействия с родителями воспитанников детского сада посредством аудиозаписи по якутским сказкам и рассказам.

Ожидаемые результаты:

- дети умеют внимательно слушать якутские произведения;

- у детей активизирован словарный запас, умеют грамотно строить предложения при ответах на вопросы;

- у детей развит слуховое восприятие, воображение, творческие способности.

- родители вовлечены в образовательный процесс группы, укрепление активной позиции, заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- оптимизация детско-родительских отношений;

- открытие новых инструментов семейного воспитания – аудиосказки.

Новизна заключается в необходимости применения аудиосказок как способа и условия взаимодействия в дистанционном формате педагога и родителя, родителя и ребенка, педагога и ребенка.

1. Аудиозапись как форма дистанционной работы в ДОУ

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме. Самоизоляция показала, что во многих семьях нет традиции семейного чтения, родители не знают, как заинтересовать ребенка книгой.

Проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя.

Одним из методов развития творческого воображения детей является сказка и рассказ. Важно подчеркнуть, что сказка и рассказ это повествование от третьего лица, не подкреплённое визуально. Воспринимается сказка, рассказ только «на слух». Задействование аудиального восприятия и максимальное пресечение визуального способствуют домысливанию ребёнком образов, с которыми он ещё не знаком в жизни. Чтец может пояснять, объяснять, как выглядит тот или иной объект или персонаж, однако он не создаст на сто процентов определённый образ, как происходит в случае с визуализацией

Якутские произведения относятся к такому типу учебных материалов, использование которых дает возможность решать воспитательные и развивающие задачи обучения, особенно в работе с дошкольниками. Сказка, рассказ являются одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации, этноса. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна. Во многих сказках, рассказах воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба.

Сказка и рассказ- благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если произведение удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Народные сказки, рассказы воспитывают ребенка в традициях народа. Роль якутских народных произведений в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима.

Сравнительно с недавних пор появился новый способ подачи информации – аудиозапись художественных литератур. Это диктуемая диктором (или дикторами) литература, текст. Обучение слуховому восприятию в раннем возрасте посредством аудиосказок поможет повысить их внимательность для последующей жизни. Аудиосказки снабдят детей способностью слухового восприятия. Дети поймут, что они должны быть внимательны, чтобы воспринять рассказ полностью, и это важный стимул для них, как только они начнут ходить в школу.

Преимущества прослушивания детских аудиосказок :

o Развитие навыка слухового восприятия.

o Аудиосказки способствуют развитию памяти у ребёнка.

o Увеличение словарного запаса.

o Развитие творческих способностей ребенка.

o Отсутствие нагрузки на глаза.

o Удобство использования.

• Прослушивание сказки помогает развить фантазию и воображение. Тут ребенок не найдет готовых образов, как в книжке на картинке или в мультфильме. Все действия и герои описываются условно, поэтому ребенку придется включать собственное воображение. Ребенок представляет, как выглядит то место, где все происходит, внешность персонажей.

• Помимо воображения, у ребенка формируется абстрактное мышление. После прослушивания аудиосказки можно попросить ребенка рассказать то, что он услышал. Благодаря простому пересказу родители лучше узнают своих детей.

• Во время проигрывания ребенок концентрирует внимание. Чтобы прослушать всю сказку, ему необходимо сосредоточиться. Он старается воссоздать как можно больше деталей, чтобы представить сказочный мир. Концентрация внимания потом потребуется малышу в детском саду и школе.

• Прослушивание любой вымышленной истории развивает речь. Ребенок учится различать слова, практически одинаковые по звучанию, но разные по значению. Польза аудиосказок заключается еще и в том, что у ребенка формируется фонематический слух, который является непременным условием для правильного восприятия речи.

2. Использование аудиозаписи якутской художественной литературы

в дистанционной работе в детском саду

Аудиозапись реализуется с использованием новых форм дистанционного сопровождения родителей: whatsapp, Instagram, youtube (в рамках организации педагогического процесса с детьми и их родителями).

Сроки реализации проекта: 01.10.2021 – 31.04.2022

Этапы проекта:

I этап – подготовительный (информационно-аналитический) – октябрь 2021г.

II этап – основной – ноябрь 2021 – апрель 2022г.

III этап – заключительный – май 2022 г.

I этап – подготовительный (информационно-аналитический).

1 задача: сбор и анализ информации, исследование по теме проекта.

1. Подбор и изучение информации в сети интернет по вопросам проектной деятельности.

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о якутских произведениях.

3. Консультирование со старшим воспитателем по вопросам проектной деятельности.

4. Работа с родителями (законных представителей). Индивидуальные беседы – «Читаете ли вы детям якутские сказки, рассказы?», «Какие якутский сказки знает ваш ребенок, «Слушает ли ваш ребёнок аудиозаписи якутской художественной литературы».

2 задача: оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

1. Составить перспективно-тематический план по теме проекта «Аудиозапись якутских сказок и рассказов».

2. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта.

II этап – основной

1 задача: запись аудиосказок, рассказов и публикация в социальные сети.

1. Создание аудиозаписи якутских сказок и рассказов, подобранных по возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

2. Публикация аудиозаписей якутских сказок и рассказов на странице в инстаграме детского сада и на странице ютуб-канале.

3. Отправка ссылок аудиозаписи якутских сказок и рассказов родителям подготовительной группы

2 задача: взаимодействие с детьми по образовательным областям по ФГОС ДО:

1. Речевое развитие: слушание якутской художественной литературы, беседы, театрализация, пересказ сказок, придумывание новых сказок.

2. Познавательное развитие: знакомство с якутскими сказками, рассказами, ознакомление с понятиями «аудиозапись».

3. Художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликация, лепка после прослушивания аудиозаписей якутских сказок и рассказов. Изготовление атрибутов к театрализации сказки. Коллективное рисование с элементами аппликации.

4. Социально-коммуникативное развитие: формировать взаимодействие с родителями и другими членами семьи.

5. Физическое развитие: использование физкультминуток после прослушивания аудиозаписей якутских сказок и рассказов.

3 задача: вовлечение родителей в проектную деятельность.

1. Подготовка консультативного материала для родителей: рекомендации по прослушиванию аудиозаписей якутских произведений.

2. Вовлечение родителей к совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

III этап – заключительный

Проведение анкетирования для родителей.

Перспективный план прослушивания аудиозаписи якутских сказок,

рассказов ребенка с родителями

Ыйдар Остуоруйалар, кэпсээннэр

Сэтинньи ый Николай Якутскай «Куобах кутуруга суох буолбута»

Иван Мигалкин «Куоска уонна кутуйах»

Ахсынньы ый «Ыт иччитин хайдах кордообутэй»

Михиал Попов «Уоттаах чыычаах»

Тохсунньу ый «Кыьыл комус сугэ»

Петр Федоров «Утуо майгы – котор кынат»

Олунньу ый «Куоска уонна тиин»

«Сэттэ ини-биилэр». Саха остуоруйата

Кулун тутар Софрон Данилов «Икки ийэ уонна икки кыыс»

«Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин»

Муус устар «Саьыл, эьэ уонна киьи». Саха остуоруйата

М. Федотова – Нулгынет «Хабдьы кистэлэнин туьунан остуоруйа»

Ссылки на аудиозаписей якутских сказок и рассказов

Ссылка на страницу ютуб-канале воспитателя МБДОУ «ЦРР – детский сад № 8 «Колукэчээн» с. Намцы МО «Намский улус» Даниловой Аграфены Павловны https://youtube.com/channel/UClr5ga630go7v-DQSk1xKfg

1. Остуоруйа «Куобах кутуруга суох буолбута», Николай Якутскай https://youtu.be/aL91gxbZKQU

2. Остуоруйа «Ыт иччитин хайдах кордообутэй» https://youtu.be/JLvsXW8_mhI

3. Остуоруйа «Уоттаах чыычаах», Михаил Попов https://youtu.be/sDatEfur90g

4. Остуоруйа «Куоска уонна кутуйах», Иван Мигалкин https://youtu.be/Y7h13x1-muQ

5. Остуоруйа «Кыьыл комус сугэ» https://youtu.be/NiWTlnBJdIc

6. Остуоруйа «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» https://youtu.be/wICxDc1KJjc

7. Кэпсээн «Икки ийэ уонна икки кыыс», Софрон Данилов https://youtu.be/eaZTslLIWDE

8. Кэпсээн «Утуо майгы - котор кынат», Петр Федоров https://youtu.be/FfnT_ek3c74

9. Остуоруйа «Куоска уонна тиин» https://youtu.be/R2RHE19JSGc

10. Кэпсээн «До5ордуулар», Суорун Омоллоон https://youtu.be/RyQ3EY1J5Hc

11. Кэпсээн «Эрэллээх до5ор», Николай Апросимов https://youtu.be/6htwNgrMaS4

12. Остуоруйа «Саьыл, эьэ уонна киьи» https://youtu.be/WOBcjb1XgY8

13. Остуоруйа «Хабдьы кистэлэнин туьунан остуоруйа» https://youtu.be/-Iwwz1MIm4Q

14. Остуоруйа «Сэттэ ини-бии» https://youtu.be/0R9dJ-llHWw

Рекомендация для родителей прослушивания аудиозаписи

якутских сказок, рассказов в домашних условиях

• перед тем, как прослушать аудиозапись якутских произведений – ребенка надо мотивировать, что он должен внимательно слушать;

• прослушайте аудиозаписи вместе с детьми (ребенок с родителями или с другими членами семьи);

• после прослушивания аудиозаписи задайте детям простые вопросы такие как: «Название сказки», «Как зовут главного героя?», «Что случилось после данного сюжета» и т. д. ;

• попросите ребенка пересказать услышанную аудиозапись. Если ребенок затрудняется помогаем;

• после прослушивания аудиозаписи можете вместе с ребенком рисовать, лепить, сделать аппликацию по данной сказке, рассказу;

• вместе с другими членами семьи можете обыграть услышанную сказку, рассказ;

• если ребенок устал после прослушивания аудиозаписи, проведите короткую физминутку, можете с ребенком немножко попрыгать, побегать.

• если ребенок хочет, можете включить аудиозаписи якутских произведений перед сном;

Как создать аудиозапись сказок, рассказов

1. в каждом телефонном устройстве есть звукозапись (диктофон). Записывать аудиофайлы рекомендуется в полной тишине, что бы не мешал лишний звук;

2. далее аудиозапись можно редактировать в любом видеоредакторе. Можно скачать в плэй маркете. Я выбрала видеоредактор YouCut – video editor;

3. в видеоредакторе выбираем фон для заставки, аудиозапись и фоновую музыку

4. (фон для заставки и фоновую музыку находим заранее, можно скачать в интернет ресурсе);

5. после того, как закончили редактировать аудиофайл сохранится в галерее вашего телефона;

6. для удобства использования - данные аудоифайлы можно публиковать в социальных сетях. Я сделала публикацию на странице в инстаграме нашего детского сада и на ютуб-канале.

7. делаем ссылки на аудиозаписи и отправляем родителям.

Анкетирования для родителей: «Аудиозапись якутских сказок и рассказов»

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:

1. Слушаете ли вы с ребенком аудиозапись якутской художественной литературы?

2. Если да, то как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время.

3. По просьбе ребенка или по вашей инициативе слушаете аудиосказки?

4. Насколько ребенок внимательно слушает аудиосказки?

5. Понравилось ли вам и вашему ребенку слушать аудиозаписи?

Заключение

Таким образом, использование технологии аудиозаписей якутских сказок и рассказов в дистанционной работе с детьми старшего дошкольного возраста способствует не только речевому развитию, но и способствует развитию слухового восприятия, воображения, творческих способностей. Совместное слушание ребенка с родителями и другими членами семьи, аудиозаписей якутских сказок и рассказов, благоприятно действует на взаимодействие, взаимопонимание семьи. Родители вовлечены к совместной образовательной деятельности с детьми в домашних условиях. Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, невелик и требует доработок. Однако мы решили, что данный опыт работы может нам помочь в работе с детьми, которые по каким – либо причинам не могут посещать детский сад.

Слушая аудиозаписи якутских сказок и рассказов ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой родного края, трудом людей. Художественное слово воздействует не только на сознание, но на чувства и поступки ребенка.

Хорошая сказка и хороший рассказ просто поднимает настроение, не только ребенку, но и взрослому. А это залог эмоционального благополучия.

Литература:

1. «Тосхол» бырагыраама – сана кэрдиис кэмнэ. Методическай пособие «Оонньуу – о5ону иитии эйгэтигэр». Дь-2016

2. Аптаах холбуйачаан: хоьооннор, остуоруйалар, кэпсээннэр, таабырыннар. /хом. он. Кирова Г. А. – Дь-1999 с.

3. Банишева А. Е. Из опыта работы по методике “ Сказка” /Банишева А. Е. // Современный детский сад. – 2009.

4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников / Зимина И. // Дошкольное воспитание.

5. Торгунакова О. Е. «Аудиосказки как средство развития навыков речевого общения»

6. Евсеенко О. А. «Прослушивание аудио-сказок в детском саду» https://www.maam.ru/detskijsad/proslushivanie-audio-skazok-v-detskom-sadu.html

Публикации по теме:

«Салат из сказок» как форма постановки музыкального развлечения в средней группе детского сада«Салат из сказок» как форма постановки музыкального развлечения в средней группе детского сада В нашем детском саду, дошколята всех возрастов очень любят сказки! Дети с интересом и наслаждением выбирали для себя тех героев из сундучка,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказов из книги Ю. Грибова «Мой дедушка — егерь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Отчёт проведенной дистанционной работы с родителямиОтчёт проведенной дистанционной работы с родителями Отчёт проведенной дистанционной работы с родителями в старшей группе «Лучики» Воспитатель: Письменная Елена Геннадьевна Тема недели: «Космос.

Отзыв об инклюзивной платформе «Крылья возможностей» в форматах очной встречи и дистанционной работыОтзыв об инклюзивной платформе «Крылья возможностей» в форматах очной встречи и дистанционной работы В этом году 9 сентября мне посчастливилось оказаться на инклюзивной платформе "Крылья возможностей". Организаторы - Екатерина Чижикова.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Литературно-театральный проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» Видео Проект “Книга сказок и рассказов Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка” (литературно-театральный)Л. В. Рыбакова, музыкальный руководитель И. В.

Семинар «Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОУ» «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Видео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтениюВидео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтению Уважаемые коллеги! Как я уже сообщала в совем блоге, наш детский сад принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аудиозапись якутских сказок и рассказов как форма дистанционной работы воспитателя
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 05:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД