МААМ-картинки

«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Марина Терновская
«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Р». Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах. Закрепить умение согласовывать сущ. ед. чис. с числительным, употреблять сущ. ед. числа в род. падеже. Упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.

Коррекционно-развивающие цели: развитие интонационной окраски речи. Развитие фонематического слуха. Продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти.

Публикация «„Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.

Оборудование: символ согласного, твердого, звонкого звука, мяч, компьютер, волшебный кубик, на сторонах которого изображены разные эмоции (грусть, злость, удивление, обычное, радость, клубок ниток, счеты.

Ход занятия

Вводная часть.

Логопед. Посмотри сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как красиво и правильно ты говоришь. Поздоровайся со всеми.

Основная часть.

Логопед : отгадай загадку:

Про меня говорят

Буд-то пячусь я назад.

Не назад, а вперед

Только задом наперед

(рак)

Логопед : какой первый звук слышим в этом слове (Р)

Давай вспомним, как правильно произносить звук «Р» (губы раскрыты, зубы разомкнуты, язык наверху чашечкой, кончик языка вибрирует) .

Характеристика звука «Р» (согласный, твердый, звонкий) .Показ символа согласного, твердого, звонкого звука.

Логопед. Давай вспомним, какую артикуляционную гимнастику мы делали, чтобы научится правильно говорить этот звук :

-блинчик

-чашечка

-сдуй ватку с кончика носа

-лошадки

-барабанщик

-завели моторчик (ДР-ДР)

-собака рычит (РРР)

Ребенок выполняет.

Логопед. Сегодня мы будем играть со звуком «Р».

Проговариваем звук «Р» в слогах (используем счеты) .

Ребенок выполняет.

Игра «Посчитай слово».

Логопед. Мы будем загибать пальчики и считать слово (ромашка). Ребенок в процессе игры изменяет слово (ромашка) в соответствии с числительным.

Логопед : Давай проспрягаем слово «РЫБАЧИТЬ». (Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНИ, МЫ, ВЫ).

Игра «Чего не стало».

Логопед. Мы поиграем в эту игру на компьютере. Ребенок смотрит на картинки в компьютере, называет их. Логопед убирает картинку с экрана, ребенок говорит чего (кого) не стало, при этом правильно проговаривает окончание называемого слова в родительном падеже. (картинки на звук «Р»)

Игра «Назови с разной интонацией»

Логопед. Мы возьмем наш волшебный кубик и поиграем с ним. На каждой стороне кубика изображено разное настроение. Посмотри, какое настроение у кубика, с таким настроением ты скажешь слово (РОЗА). Ребенок смотрит на кубик и проговаривает слово (РОЗА) грустно, обычно, зло, удивленно, радостно.

Игра «Я начну, а ты закончишь». Проговаривание звука «Р» в чистоговорках

Логопед. Я начинаю говорить, а ты продолжаешь:

РА-РА-РА - высокая гора

РО-РО-РО - новое перо

РУ-РУ-РУ - скачет кенгуру

РЫ-РЫ-РЫ - новые шары

АР-АР-АР - мы купили самовар

ОР-ОР-ОР – вырос помидор

УР-УР-УР - я гоняю кур

ИР-ИР-ИР - Ира любит пить кефир.

Физкультминутка.

Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с мячом. Ты придумаешь слова со звуком «Р»( 10 слов, кидаешь мне мяч, а я считаю и кидаю обратно.

Игра «Бывает, не бывает».

Логопед говорит предложения, а ребенок исправляет и говорит их правильно :

Рама моет Раю Рая моет раму

Рак ловит Рому

Сахар ест Иру

Забор красит Раю

Работа ходит на Рому

Игра «Намотай клубок»

Логопед : Будем наматывать нитки на клубок и рассказывать стихотворение:

Самовар на нас сердит

Паром дышит и ворчит:

Не хочу работать даром,

Дайте щепок самовару!

Ребенок выполняет.

Заключительная часть

Логопед. Молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание для тебя было трудным? Что тебе понравилось на занятии.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях». Занятие с использованием актуальных технологий Индивидуальное логопедическое занятие Цель: Автоматизация зв. [р] в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием актуальных технологий.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 16:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Терновская (УИ 74048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД