Папки-передвижки

Конспект занятия «Азбука настроения»

Наталия Николаевна Тюрина
Конспект занятия «Азбука настроения»

Цель: продолжать учить детей осознавать различные эмоциональные состояния, освобождаться от негативных эмоций, помочь детям осознать и выразить свои эмоции и чувства. Обогащать эмоциональный словарь детей, развивать саморегуляцию. Воспитывать у детей чувство доброжелательности. Развивать речь детей.

Оборудование: рисунки-схемы, пальчиковые куклы, костюмы для инсценировки, азбука настроения.

Публикация «Конспект занятия „Азбука настроения“» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Организация детей на работу.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, сегодня мы с вами будем учиться освобождаться от негативных эмоций.

III. Основная часть.

1. Слово воспитателя.

Можем ли мы «говорить» без слов? Да, иногда можно «сказать» и без слов. Сегодня вы узнаете много нового о таких помощниках устного слова, как жесты и мимика. Мимика-это выражение лица : грустное, веселое, злое, доброе)

2. Работа с рисунками-схемами.

На доске рисунки-схемы с изображением различных видов мимики. Определите, какие чувства, какое настроение выражает каждый рисунок.

Учащиеся рассматривают рисунки и определяют: 1.- удивление, 2- испуг, 3-радость, 4- грусть, 5 – улыбка, 6- злость,7- слёзы.

Значит, мимика- это выражение лица. А жесты- это движения рук, головы.

Ребята, посмотрите,пожалуйста, на доску. Давайте повторим мимику уже знакомых вам эмоциональных состояний- радости, злости, удивления и т. д.

3. Работа с пальчиковыми куклами.

Возьмите в руки пальчиковую куклу. Давайте изменим выражение лица своей куклы в соответствии со своим настроением. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

Например: Я оставил своей кукле улыбающийся ротик, потому что у меня хорошее настроение.

Ребята, а теперь выберите для своей куколки рубашечку такого цвета, какое сейчас у каждого настроение.

(Дети выбирают рубашечки и надевают на пальчиковую куклу)

4. Чтение стихотворений.

Послушайте отрывок из стихотворения А. Пушкина.

Почему мать мальчика использует жест, а не слово?

… Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки Жучку посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно…

(Мать грозит ему в окно, потому что она находится в доме и мальчик ее не слышит)

А теперь послушайте стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой…».

Какое настроение у вас оно вызывает? Почему? Можно ли выразить его главную мысль такими словами: Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети?

Какой жест и для чего использовал мальчик? Кого и как ты приветствуешь утром?

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена-

Паренёк белоголовый

Закричал мне из окна:

- С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила: -Это мне?-

Улыбнулся он в окне,

Закричал ещё кому-то:

- С добрым утром!

С добрым утром!-

Малышам и взрослым людям

Паренёк махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка- есть такой!

5. Инсценировка «Береги дружбу»

Действующие лица: Хрюша, Мишка, Лиса, Заяц, Козёл

Действие 1. Хрюша (радостный) бежит с новым мячом к своим друзьям: мишке, Лисе, Зайцу. Все звери тоже радостные: надеются поиграть вместе с Хрюшей. Особый восторг выражает Заяц. Подняв лапы и похлопывая ими от радости, он кричит: «Ура! Поиграем с мячом!»

Действие 2. Но Хрюша испугался: он не хочет никому давать мяч. Хрюша (пряча мяч за спину или сильно прижимая к себе, с выражением недовольства) отказывается: «Не дам! Можете мяч испортить!»

Действие 3. Звери укоряют Хрюшу за жадность. Заяц (тоном, мимикой и жестами дразнения) : «Эх ты! Жадина!»

Хрюша (жалуясь мишке и указывая на Зайца) : «А Заяц дразнится!»

Мишка (резко, недовольно, осуждающе) : «А ты, Хрюша, не жадничай, тогда и дразнить не будут!»

Действие 4. Друзья отворачиваются от Хрюши и уходят, сказав: «Не будем дружить с Хрюшей!»

Хрюша недоумевает, почему его оставили одного, прижимает мяч к себе и печально спрашивает: «почему?»

Козёл (Из-за забора, поучительно, подчеркивая свои слова жестом) : «Не умеешь, Хрюша, дружбу беречь!»

6. Азбука настроения.

Воспитатель: К нам пришел Незнайка и принес «Азбуку настроения», он просит отобрать те картинки, на которых нарисовано то настроение, которое у вас было.

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с различными эмоциональными состояниями :радость, грусть, злость, удивление, уныние, страх, покой, удовольствие, гордость) и отбирают их.

(Ребенку необходимо назвать выбранные эмоции, проговорить, почему он так их разложил, и рассказать, в какой ситуации он испытывал такие чувства. Например: Я удивляюсь, когда прихожу домой, а там гости и т. п.

После того как выскажутся все дети, Незнайка достает «волшебный мешочек», в который можно сложить все плохое и нехорошее, кладет туда карточки с плохим настроением и предлагает детям сделать тоже самое. Дети подходят и складывают в мешочек те эмоции, от которых они хотят избавиться, а оставшиеся карточки с «положительными эмоциями» кладут в нагрудный кармашек своей куколки.

- Плохие эмоции Незнайка заберет и унесет в «волшебном мешочке», а хорошие эмоции всегда останутся с нами. И если появится плохое настроение, то нужно представить «волшебный мешочек» и мысленно положить в него все плохие эмоции, и настроение сразу же улучшится.

IV. Итог занятия.

- что мы делали на нашем занятии?

- для чего используют мимику и жесты?

- в каких случаях лучше использовать жесты?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Азбука общения» Цель: Раскрыть для детей мысль о том,что речь является важнейшим средством общения,обмена мыслями и чувствами между людьми; развивать дикцию,.

Конспект занятия «Азбука безопасности» «Азбука безопасности» Цели: 1. показать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни; формирование системы знаний, умений, навыков.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» ООД интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение эмоциональной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука безопасности» Цели: Закрепить правила безопасности. 1. Обучающая задача: • Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения.

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «Город настроения» Цель занятия: - Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Дорожная азбука» Программное содержание: 1. Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения: скорая помощь, полиция,.

Конспект занятия «Страна Настроения» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по теме «Страна Настроения» для детей старшего дошкольного возраста[/b] Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего.

Конспект занятия в старшей группе «Азбука правильного питания»Конспект занятия в старшей группе «Азбука правильного питания» Цель: развитие представлений о культуре питания. Задачи: - развивать представления детей о сервировке стола, правилах поведения за столом.

Конспект занятия «Путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука» Путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука" Цель: Формирование навыков осознанного поведения на улице и использование правил.

Эмоциональное развитие дошкольников. Конспект занятия «Три настроения — радость, горе, страх» Эмоциональное развитие дошкольников Тема: «Три настроения – радость, горе, страх». Задачи: Формировать у дошкольников собственные ценностные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука настроения»
Опубликовано: 20 января 2019 в 12:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД