Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Дорожная азбука»

ларкина марина николаевна
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Дорожная азбука»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Программное содержание:

1. Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения: скорая помощь, полиция, пожарная машина, техническая помощь, машины, перевозящие бензин, хлеб.

2. Уточнять название и назначение некоторых видов транспорта, дорожных знаков.

3. Углубить знания детей о правилах поведения на улице.

4. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

5. Развивать мелкую моторику рук, внимание, выразительность речи.

6. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Активизация словаря:

Машины специального назначения, переход, «зебра», светофор, пешеходный переход, пункт медицинской помощи.

Материал:

• Костюм светофора (взрослый).

Костюмы сигналов светофора: красный, желтый, зеленый.

• Макеты пешеходного и транспортного светофоров.

• Иллюстрации «Дорожные происшествия».

• Пазлы «Машины».

Дорожные знаки.

• ММУ (Мультфильм из серии «Азбука безопасности» - «Светофор»).

• Презентация к занятию.

Ход занятия:

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А в этом нам поможет «Дорожная азбука».

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной азбуки»

Мы приглашаем друзей.

Ребята, отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны!

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор,

И на всех глядит в упор.

Кто же это?

Дети: Светофор.

Входит взрослый в костюме Светофора.

Светофор:

Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – Светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают,

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Я оберегаю вас всех от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Светофор: Сигналы эти – мои помощники, загораются не все сразу, а по очереди. Расскажите, что означают мои сигналы.

Что означает красный сигнал?

Дети: Нельзя идти, ехать и т. д.

Светофор: Скажите, что означает желтый сигнал?

Дети: приготовиться, предупрежденье и т. д.

Светофор: А что означает зеленый?

Дети: Можно ехать, идти, двигаться, переходить улицу и т. д.

Светофор: Сегодня я хочу познакомить с еще одним светофором – пешеходным. У него только два сигнала: красный и зеленый.

(Показывается слайд – пешеходный светофор, красный сигнал с человечком).

Кто изображен на светофоре?

Дети: На нем изображен человек.

Светофор: Что он делает?

Дети: Он стоит.

Светофор: Какого он цвета?

Дети: Он красного цвета.

Светофор: Когда увидите сигнал такого цвета, что будете делать?

Дети: Мы будем стоять.

Светофор: Что вы видите здесь?

Дети: Зеленый человек идет.

Светофор: Что будете делать на зеленый сигнал светофора?

Дети: Мы будем переходить дорогу.

Светофор: Молодцы, ребята! А сейчас я хочу к вам в гости пригласить своих помощников.

Помощники мои, выходите и ребятам о себе расскажите.

( Выходят дети в костюмах сигналов светофора: красный и зеленый)

Исполняется сценка «Пешеходный переход» (Стихотворение И. Е. Минько).

Воспитатель: У дороги в домике без сада и крылечка

Проживают гномики: два славных человечка.

Гном зеленый говорит:

Зеленый гномик: (делает шаг вправо и показывает рукой)

Все спокойно, путь открыт.

Воспитатель: Если вышел красный-

Красный гномик: (делает шаг влево – вперед)

Значит, путь опасный.

Воспитатель: И днем и ночью темною

Окошки в нем не гаснут:

Вот вышел гном зеленый,

(Зеленый гномик делает шаг вперед и встает рядом со Светофором)

Вот появился красный.

(Красный гномик делает шаг вперед и встает рядом с ведущим с другой стороны).

У человечков важная и сложная работа:

Гномики (хором) :

Неосторожным гражданам мигнуть у перехода.

Исполняется «Песенка о правилах дорожного движения» на мотив «Пусть бегут неуклюже».

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар – пешеходам, а машине – дорога.

Это правило все должны знать.

Припев: Если красный – путь опасный,

Если желтый – подожди.

А зеленый –значит, можно

Нам дорогу перейти.

А зеленый –значит, можно

Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев: Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные.

Мы их будем соблюдать.

Светофор: Спасибо, мои помощники. Присаживайтесь вместе с ребятами.

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам как следует запомнить цвета пешеходного светофора, давайте сыграем в игру «Примерный пешеход».

(Приглашаются несколько детей – пешеходы, и дети –машины(2 человека).Одной группе участников раздаются рули – они «автомобили», другой - сумки, коляски-они пешеходы. Ведущий показывает 2 кружка разного цвета (кружки красного и зеленого цветов, оба кружка желтого цвета и дает пояснение, для кого какой сигнал загорается –для водителей или пешеходов. Автомобили на зеленый сигнал едут, на желтый – стоят, на красный - приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на красный -останавливаются).

Светофор: На улицах много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным. Вам об этом мы не раз говорили. Я хочу вас пригласить на «Вернисаж дорожных происшествий».

(Показывают слайды на ММУ).

Светофор: Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? Где и как нужно переходить улицу? Почему нельзя играть на дороге? К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи дороги? (Ответы детей).

Все они не выполняли правила дорожного движения. А вы помните эти правила? Сейчас проверю.

(Проводится игра «разрешается – запрещается»).

Играть на мостовой (запрещается).

Переходить улицы при зеленом сигнале светофора (разрешается).

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается).

Идти толпой по тротуару (разрешается).

Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается).

Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается).

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается).

Идти по тротуару слева (запрещается).

Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается).

Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Светофор: Молодцы, ребята! Действительно знаете правила дорожного движения.

Воспитатель: светофор приказывает не только людям. Но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы. Чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну, а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись.

Давайте поможем механикам собрать машину.

(Дети собирают пазлы по теме «Машины». Звучит музыка).

Воспитатель: На улицах нашего города встречаются специальные машины. Это пожарная машина, полиция, «Скорая помощь», технические машины, перевозящие бензин, хлеб. Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сирена». На крышу кабины устанавливают специальный мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал.

(Звучит запись сигналов).

Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. Куда же они так спешат? (Предположения детей).

Светофор: А еще на каждой машине написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить: 01 –при пожаре, 02 –полиция, 03 – скорая помощь», 04 – Служба газа.

(Показываются слайды с машинами специального назначения).

-Ребята, как одним словом можно назвать эти машины?

Дети: машины специального назначения или спецмашины.

Светофор: Чем они оснащены?

Дети: У них есть маячки, сирены.

Светофор: На какой сигнал светофора они могут ехать?

Дети: они могут ехать на любой сигнал светофора.

Воспитатель: а сейчас мы с вами немножко пройдемся. Встали все на ноги.

(Проводится физкультминутка).

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно крикнуть: «Раз! Два! Три!»

Ну вот мы с вами перешли на другую сторону улицы. А вы знаете, что наши улицы разговаривают? (Ответы детей).

А как вы думаете. чем же разговаривают улицы, ведь у них нет языка? (Ответы детей).

Помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели. Сейчас вспомним.

(Проводится игра «Угадай дорожный знак»)

Светофор:

По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело…

Знак о чем предупреждает?

Дай машине задний ход…

Что за знак?

Дети: пешеходный переход.

Светофор:,найди такой знак, покажи ребятам.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

«Будьте осторожны,

На дороге – дети

Найдите и покажите такой знак. Где вы видели такой знак на дороге? (Ответы детей).

Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую.

Дети: «Пункт первой медицинской помощи».

Светофор:

Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но, в дороге вспомнил,

Маме ты об этом не сказал.

Жди, тебе поможет он.

Знак дорожный -…

Дети: «Телефон».

Светофор:

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный…

Дети: «Пункт питания».

Светофор: Ребята, вам понравилась у меня в гостях в городе Светофорске? Мы сегодня узнали много нового: познакомились с пешеходным светофором, с машинами специального назначения, вспомнили дорожные знаки. Транспорт и на прощание хочу показать мультфильм «Светофор».

(Показывается мультфильм из серии «Азбука безопасности со Смешариками» на ММУ).

(Светофор уходит).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в город Светофорск. До свидания» до новых встреч! Будьте внимательны на дорогах!

(Под музыку дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Дорожная азбука». Цель: Формирование у детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по ППД в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект ООД по ПДД в старшей группе на тему : «Дорожная азбука» Автор: Клебанюк Ольга Сергеевна воспитатель МКДОУ «Карачельский детский.

Конспект открытого интегрированного занятия «Дорожная азбука» для дошкольников Тема занятия: «Дорожная азбука». Цель – Познакомить детей с правилами поведения на дороге; - формировать у детей устойчивых привычек безопасного.

Конспект экскурсии «Дорожная азбука» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с назначением дорожного знака: «Пешеходный переход». 2. Расширять знания о правилах поведения на.

Конспект экскурсии в старшей группе «Дорожная азбука» Цель: знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка.

Лэпбук «Дорожная азбука» для детей средней группыЛэпбук «Дорожная азбука» для детей средней группы Для обучения и закрепления знаний,умений,навыков правил дорожного движения я изготовила для детей нашей группы (средняя группа) лэпбук.

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в подготовительной группе Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» автор Бикташева Галина Алексеевна старший воспитатель МАДОУ №21 Вид, тип проекта.

Конспект занятия «Путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука» Путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука" Цель: Формирование навыков осознанного поведения на улице и использование правил.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Дорожная Азбука». Цель: повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные.

Сценарий мероприятия по ПДД «Дорожная азбука» в средней группе Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука» Подготовила: Воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 12 января 2019 в 13:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД