Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»

Амелина Юлия
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Дорожная азбука».

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

• Расширять знания детей о правилах дорожного движения,продолжать знакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;

• Закреплять знания детей о зданиях города (жилые, общественные);

• Расширять представления детей об улице;

• Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Рассматривание карточек с изображением дорожных знаков;

• Изготовление макета «Городской перекресток»;

• Чтение литературных произведений по теме;

• Беседы по теме;

Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Мы едем в гости к бабушке» и т. д.

Материалы и оборудование:

• Макет «Городской перекресток»;

• Иллюстрации нашего города;

• Карточки «Дорожная безопасность»;

• Карточки «Дорожные знаки»;

• Макет светофора (с мигающими огоньками,макеты переходов: подземный и наземный;

• Альбом, карандаши, восковые мелки, пастель.

Оформление группы:

На магнитной доске – «Дорожные знаки»; карточки «Дорожная безопасность».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать!

1. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

2. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы — следим за ним. (Светофор)

3. Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб. (Снегоочистительная машина)

4. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

5. Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

6. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся легковые и грузовые машины, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания!

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором стоит макет перекрестка).

Воспитатель: Дети, мы с вами рассматривали иллюстрации нашего города. А теперь, давайте подойдем к макету и рассмотрим его. Вы видите, что дома стоят вдоль дорог. Посмотрите,здания в городе бывают разные: жилые, где живут люди, и нежилые (общественные,например: поликлиника, детский сад, аптека, школа, магазин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и покажите мне, где ходят люди?

(Дети показывают, где ходят люди, опросить 4-5 детей).

Воспитатель: Дети, скажите, а как называется эта часть улицы? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! От здания к зданию можно пройти по тротуару – это дорожки для людей, которые проложены вдоль улиц (показать детям тротуар). Ребята, а покажите мне на нашем макете, в каких домах вы живете? В высоких, низких? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, мы узнали с вами, что люди ходят по тротуарам. А скажите мне, ребята, как перемещаются машины, автобусы, троллейбусы? (ответы детей). Правильно, они едут по дороге. И та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью улицы. Давайте посмотрим на макете на проезжую часть. Мы видим, что посередине дороги проведена белая полоса, она разделяет потоки машин и называется разделительной. Одни машины едут в центр города, а другие едут из центра.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы когда-нибудь переходили дорогу с родителями? (Ответы детей). Тогда покажите мне, как вы с родителями это делали.

(Дети «переходят дорогу», согласно сигналам светофора 3 -4 раза).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

- Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают,

- Сперва смотри налево, потом смотри на право (повороты головой,

- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой,

- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногами,

- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой,

- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три (хлопки над головой).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что светофоры не везде стоят, где надо перейти дорогу? Что же делать людям? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, полицейские придумали правила, как переходить проезжую часть дороги. Люди, которые ходят пешком называются – пешеходами, а место, где пешеходам разрешается переходить дорогу, называется «пешеходный переход». «Пешеходный переход» обозначается «зеброй» и специальным дорожным знаком. (Воспитатель показывает детям «зебру» и знак «пешеходный переход»).И если около пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и если нет машин перейти улицу до конца. Давайте с вами попробуем перейти нашу улицу! (3 -4 раза).Воспитатель: А теперь, давайте изготовим дорожные знаки для пешеходных переходов. (Дети рассаживаются за столы и приступают к разукрашиванию заготовок дорожного знака).

Публикации по теме:

Конспект ООД по ППД в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект ООД по ПДД в старшей группе на тему : «Дорожная азбука» Автор: Клебанюк Ольга Сергеевна воспитатель МКДОУ «Карачельский детский.

Конспект экскурсии в старшей группе «Дорожная азбука» Цель: знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка.

Консультация для родителей по ПДД «Дорожная азбука» Консультация для родителей «Дорожная азбука». Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения,.

КВН по ПДД «Дорожная азбука» КВН «Дорожная азбука» Развлечение для детей по правилам дорожного движения Цель: Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного.

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в подготовительной группе Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» автор Бикташева Галина Алексеевна старший воспитатель МАДОУ №21 Вид, тип проекта.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Дорожная Азбука». Цель: повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные.

Сценарий мероприятия по ПДД «Дорожная азбука» в средней группе Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука» Подготовила: Воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: Формирование.

Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука» Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко.

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука» Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

«Дорожная азбука». Игра-соревнование по ПДД Тема: «Дорожная азбука» (игра-соревнование по ПДД) Воспитатель: Шаихова Н. А. Группа: старшая Цель: закреплять знания и соблюдение правил.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 01:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки