Лучший педагог года

Проект по ПДД «Азбука пешехода»

Евгения Ермакова
Проект по ПДД «Азбука пешехода»

3. Тема данного проекта выбрана мною не случайно. Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения на дороге. Дети считают естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или выбежать на дорогу, а еще хуже затеять веселую игру. И мы взрослые должны научить детей безопасному поведению на улице, на дороге, начиная с младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Публикация «Проект по ПДД „Азбука пешехода“» размещена в разделах

4. Цель проекта :

• Создать условия для обогащения детей навыками о безопасном поведении на дороге

• Познакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», понятие дорожные знаки

• Воспитывать у детей потребность в соблюдение правил дорожного движения

5. Задачи проекта :

• Расширение знаний по правилам дорожного движения

• Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения

• Обогащение предметно-развивающей среды в группе

• Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

6. Прогнозируемые результаты:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

• Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения»

• Умение детей находить единственное верное решение в проблемной ситуации

• Развивать творческие способности детей

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

• Воспитывать дисциплинированного пешехода

• Привить культуру поведения на дороге

• Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД

СОЦИАЛЬНЫЕ

• Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих

• Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других

• Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других

7. Для реализации проекта мной было составлено система педагогических мероприятий которая включает в себя 4 этапа работы.

• Мотивационно-диагностический этап

• Организационный этап

• Деятельностный этап

• Рефлексивный этап

8. на 1 этапе мы провели

• Мониторинг освоения детьми раздела правила дорожного движения

• Анкетирование родителей

• Мониторинг содержания уголков безопасности в группе, наглядного и дидактического материала по правилам дорожного движения.

9. Организационный этап разделился на 2 блока это:

Подготовительно-информационный блок:

разработка перспективного планирования; выбор технологий; подбор методов и приемов; подбор и систематизация нормативных документов по правилам дорожного движения; оснащение среды группы необходимым информационным материалом по правилам дорожного движения для дошкольников.

10. Подготовительно-наглядный блок:

Создание в группе предметно-пространственной среды, благоприятной полноценному развитию детей в вопросах правил дорожного движения; создание макетов улицы, дорожных знаков и транспорта, подборка атрибутов; подбор тематических видеофильмов; пополнение предметно-игровой развивающей среды, приобретение пособий, новых игр.

11. 3 этап это деятельностный тут вы видите формы работы с детьми это НОД, режимные моменты и СДД.

12. Эффективность работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения во многом обуславливается тем, насколько грамотно строится педагогом взаимодействие с детьми.

13. При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

а) ребенок-пешеход;

б) ребенок-пассажир городского транспорта;

в) ребенок-водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, снегокат, санки, ролики и др.).

14. В связи со всем вышесказанным работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

15. Реализация проекта происходит практически через все образовательные области пед. процесса и прежде всего это ОО «Безопасность».

«Физическая культура» Формирование физических качеств и накопления двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

«Здоровье» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

«Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

«Познание» Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

«Социализация» Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения.

«Труд» Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности

«Чтение художественной литературы» Безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего использование художественных произведений для формирования основ.

16. В непосредственно организованной образовательной деятельности дети знакомились с правилами дорожного движения, дорожными знаками, дорожным транспортом, с понятиями проезжая часть и тротуар, а так же узнали о профессиях водителя и инспектора ГИБДД.

17. Совместно с детьми изготавливали аппликации.

18. изучаем правила дорожного движения играя

19. Играем в подвижные игры "Мы едем" "Светофор" с помощью игр закрепили сигналы светофора, а так же культуру поведения в общественном транспорте и на дороге.

Все последующие знания и умения будут опираться на фундамент, заложенный в дошкольном детстве.

20. Конечно, для реализации данного проекта необходимо тесное взаимодействие с родителями. Мною были проведены консультации по данной тематике, родители были привлечены к выпуску альбомов с рассказами и иллюстрациями "Азбука дорожного движения"

21. Так же для реализации проекта было проведено взаимодействие с социумом. Инспектор ГИБДД проверил знания детей, познакомил с сигналами регулировщика и закрепил полученные знания в подвижной игре. Совместно с детьми была проведена акция на знание правил дорожного движения у прохожих, раздали листовки и показали как правильно нужно переходить дорогу.

22. 4 последний этап рефлексивный вы можете видеть на экране.

23. Для выявления эффективности данного проекта при освоении основных образовательных областей нами был проведен мониторинг. В результате была выявлена положительная динамика в освоении детьми ОО "Безопасность" которую вы можете видеть на данной диаграмме.

Данный проект имеет отклик творческой активности. Работы детей и родителей мы отправили на всероссийский конкурс детского творчества «Талант с колыбели». На данный момент ждем результатов конкурса. Так же изменились отношения родителей к обучению своих детей правилам дорожного движения.

24. Перспектива работы

Продолжить работу по формированию знаний правил дорожного движения.

Продолжить тесное взаимодействие со специалистами ДОУ по данному направлению и с инспектором ГИБДД

Продолжить укрепление детско-родительских отношений через совместный выпуск детского журнала «Азбука дорожного движения»

Составить перспективный план работы на 2014-2015 учебный год.

Трансляция педагогического опыта на уровне района, публикации на педагогическом портале для педагогов в сети интернет.

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятия «Азбука пешехода»Отчет о проведении мероприятия «Азбука пешехода» В детском саду «Светлячок» с. Павловка прошли мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Основной целью.

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Презентация спортивного праздника для участия в международном конкурсе для детей по БДД «Азбука пешехода» Каждый мальчишка и каждая девчонка должны знать: - что такое "зебра" и зачем ее рисуют на дороге; - как правильно переходить дорогу; - на.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группеПроект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Тематика проекта: информационный.

Содержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группеСодержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группе Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический.

Стенгазета «Азбука пешехода» для детей раннего возрастаСтенгазета «Азбука пешехода» для детей раннего возраста Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье:.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Азбука пешехода»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 15:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД