МААМ-картинки

«Азбука вежливости». Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе

Полякова Дарья
«Азбука вежливости». Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Азбука вежливости».

Задачи: Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитать культуру общения, закрепить навыки культурного поведения.

Цель: обучение правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес,изучение вежливых слов.

Ход занятия.

(Фрагмент из мультика Уроки тетушки совы)

Публикация «„Азбука вежливости“, Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята. Мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым.

Что такое здравствуй? – лучшее из слов

Потому что здравствуй – значит будь здоров

Правило запомни. Знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра

Значит слово «здравствуй» – говорить пора.

А сейчас ребята, мы с вами вспомним вежливые слова :

Что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?

Какие слова приветствия вы знаете?

Что говорят друг другу на прощание?

Какие слова говорят перед сном?

Какие слова благодарности вы знаете?

Чего желают во время еды?

Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то?

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: гусеницы из мультфильма про Лунтика и его друзей долго не могли понять, для чего они выучили эти вежливые слова!

(Просмотр мультфильма Лунтик и его друзья с «Невежи»)

Воспитатель: 1. Почему серия называется «Невежи»? Как вы думаете? (гусеницы были не вежливы)

2. Какие вежливые слова выучили гусеницы? (здравствуйте, пожалуйста, извините)

3. Как нужно произносить вежливые-волшебные слова? (Спокойным голосом, глядя прямо в глаза, от всего сердца)

4. Как вы думаете, для чего нам нужны вежливые слова? (чтобы избегать ссор, вежливые слова помогают дружить, с вежливыми людьми хочется самому быть вежливым)

Воспитатель: Конечно, ребята, вежливые слова помогают дружить, избегать ссор, с вежливыми людьми хочется самому быть вежливым.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка:

Лунтик утром потянулся

Раз нагнулся,

Два нагнулся

Руки в стороны развел

И друзей своих нашел.

Воспитатель: А сейчас послушайте небольшую сказку

«Медвежонок и зайчонок».

Воспитатель: Жили-были Медвежонок и Зайчонок, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Зайчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Вы поссорились? Так надо помириться!

Медвежонок: Я с Зайчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему «Здравствуй», а он не ответил.

Зайчонок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Медвежонок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».

Зайчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось?

Воспитатель: Зайчонок, ты хочешь, чтобы медвежонок не заболел?

Зайчонок: Нет, я не хочу. Чтобы он болел.

Воспитатель: А что же ты для него здравствуй «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!

Зайчонок: Медвежонок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Зайчонок: Прости меня, Медвежонок, я всегда буду здороваться.

Медвежонок: И ты прости меня, Зайчонок, я всегда буду вежливым.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с гусеницами вспомнили и узнали много вежливых слов, которые не только приятно слышать, но и приятно говорить. До свидания, всего доброго.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» Цель: сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения, воспитывать в детях вежливость.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука вежливости». Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2020 в 14:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Азбука вежливости». Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Дарья (УИ 2232714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД