Юля Маслова
Фотоотчет о работе кружка «Маленькие фантазеры» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о работе кружка «Маленькие фантазеры»
для детей 3-4 лет.
В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего и четвёртого года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по изобразительной деятельности.
В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 3-4 лет. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы).
Публикация «Фотоотчет о работе кружка „Маленькие фантазеры“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Поэтому я решила организовать кружок «Маленькие фантазеры» с детьми 3-4 лет.
В аппликации - знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается) и на основе учить детей:
- создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;
-приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.
Октябрь
Осенние листочки
Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).
Дождик, дождик – кап, кап
Цель: Учить детей отрывать небольшие кусочки бумажной салфетки от большой, скатывать небольшие комочки, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа.
Яблоки в корзине
Цель: Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист. Продолжать знакомить с красным, зеленым, желтым цветами, учить соотносить его с наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ветка рябины (коллективная работа).
Цель: Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Ноябрь
Листья из леса
Цель: Показать детям, что аппликации можно составлять из засушенных листьев.
Мороженное в вафельном стаканчике
Цель: Учить последовательно выполнять работу, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие.
Конфетки для щенка
Цель: Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Декабрь
Мы слепили снеговика
Цель: Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска.
Пушистый воротничок для Деда Мороза
Цель: продолжать знакомить с необычным материалом для аппликаций - ватными дисками и техникой создания аппликации из них.
Новогодняя елочка
Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям.
Январь
Символ года «Свинья»
Цель: Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
На полянку на лужок тихо падает снежок (коллективная работа)
Цель: Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.
Покормим птичек
Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Февраль
Одеяльце для Мишки
Цель: Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить громко и чётко произносить слова песни. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Кудрявый барашек
Цель: Учить равномерно, распределять крупу по готовому шаблону аккуратно.
Шапочка
Цель: Учить детей отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.
Кораблик - подарок папам (коллективная работа)
Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера. Правильно располагать предмет на панно. Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату.