Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие на Марс» (9 фото)

Алена Богданова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие на Марс»

Задачи:

• Закрепить элементарные представления о строении солнечной системы, о планете Земля и планете Марс.

• Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана;

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• Формировать безопасное поведение во время проведения опытов.

Активизация словаря: космос, планеты, комета, звезды, луна, солнце, вулкан, лава, извержение, земляне, марсианин.

Оборудование: макет ракеты, буквы МАРС, макет вулкана, вещества для опыта: гуашь красного цвета, вода, сода, мыльный раствор, уксусная кислота; ноутбук, проектор, скатерти.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Путешествие на Марс“» размещена в разделах

Дети с педагогом в раздевалке, слышат шум работающего двигателя ракеты. Входят в группу, находят макет ракеты.

Воспитатель: Что это такое? Откуда здесь появилась ракета? Если она прилетела из космоса, значит здесь где-то рядом космонавт? Давайте позовем его: "Кто ты, гость наш, отзовись! Перед нами покажись!»

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие на Марс»

Входит марсианин, говорит, что его ракета потерпела крушение и он не знает, на какой планете оказался.

Фото «Путешествие на Марс»

Дети отвечают, что это планета Земля.

Марсианин: А что интересного есть на вашей планете?

(ответы детей о смене частей суток, о временах года, о воздухе, воде, растениях)

Марсианин: Как странно, а на моей планете тоже есть времена года.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним планеты солнечной системы (поют считалочку о планетах) .

А на какой еще планете есть времена года?

Марсианин: Ребята, моя планета называется так же, как и моя ракета, но буквы рассыпались, помогите их собрать и составить из них слово.

Дети составляют слово Марс, читают его.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на Марсе, так же, как и на нашей планете, есть вулканы. А что такое вулканы расскажет нам …. (выступление ребенка с сообщением о вулканах).

Марсианин: А вы знаете, что на моей планете вулканы спят. Хотите посмотреть на марсианские вулканы? Я приглашаю вас в путешествие на планету Марс. Встаем вокруг ракеты, надеваем скафандры, заводим моторы. Прочищаем турбины. (Артикуляционная гимнастика для звука Р). Начинаем обратный отсчет: 10,9,8….

Мы оказались в космосе! (работает дискошар, звучит космическая музыка, на стене проекция презентации о космосе).

Воспитатель проводит беседу по слайдам презентации.

Воспитатель: Ребята, мы оказались в космической лаборатории, сейчас мы попробуем провести эксперимент и разбудить спящий вулкан. Прежде чем начать действовать, необходимо вспомнить технику безопасности:

Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно, ведь среди них могут встретиться и ядовитые.

И уж конечно не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.

На столе, на подносе стоит макет вулкана. Дети встают вокруг стола.

Вначале воспитатель объясняет детям, какие вещества понадобятся им для проведения эксперимента. Обращает внимание детей на то, что в эксперименте использует уксус и рассказывает, как он опасен. После чего, воспитатель еще раз проговаривает последовательность проведения опыта. Дети разбиваются на подгруппы.

Последовательность проведения эксперимента:

Первая подгруппа: всыпать в сосуд с водой, две чайные ложки соды и тщательно размешать.

Вторая подгруппа: наливают полстакана воды и добавляют в нее кофейную ложку гуаши красного цвета и тщательно перемешать до однородного насыщенного цвета.

Третья подгруппа: в сосуд с водой добавить 5 капель моющего средства, перемешать.

Четвёртая подгруппа: соединяют раствор с содой и воду с красным цветом, смешивают.

Пятая подгруппа: соединяют красно-содовый раствор с мыльной раствор.

Воспитатель выливает раствор в жерло вулкана и добавляет две столовые ложки уксуса.

В результате реакции соды с уксусом и моющим средством из жерла вулкана начнет извергаться пена красного цвета. Извержение произошло.

Интегрированное занятие для детей старшей группы - фото
Задачи Закрепить элементарные представления о строении солнечной системы о планете Земля и планете Марс Познакомить детей с природным явлением извержением вулкана Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования Формировать безопасное поведение во время проведения опытов Активизация словаря космос планеты комета звезды луна солнце вулкан лава извержение земляне марсианин Оборудование макет ракеты буквы МАРС макет вулкана вещества для опыта гуашь красного цвета вода сода мыльный раствор уксусная кислота ноутбук проектор скатерти Публикация Интегрированное занятие для детей старшей группы Путешествие на Марс размещена в разделах Конспекты занятий

Марсианин: Спасибо вам, ребята, я надеюсь, что на моей планете снова появится жизнь.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю на память о нашей встрече, сконструировать Млечный путь, но не простой, каждый из вас на своей звездочке нарисует свои эмоции. Эти эмоции покажут, понравилось ли вам путешествие на Марс или нет.

Воспитатель обговаривает с детьми, кто какую эмоцию изобразил и почему.

Марсианин прощается и уходит обследовать свою планету.

Фото №1 Все конспекты Космос

Дети и воспитатель встают вокруг ракеты и поют песенку о планетах, улетают домой.

Воспитатель: Ребята, как хорошо дома! Порадуйтесь нашей планете Земля, послушайте, как за окном весело щебечут птицы, порадуйтесь наступившей весне.

Занятие подготовили и провели

воспитатель Бойко Оксана Мирхатамовна

учитель-логопед Богданова Алена Владимировна

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Витаминный урожай» Интегрированное занятие для детей старшей группы. Тема: «Витаминный урожай». Воспитатель: Ковалева Анна Александровна. Цель: воспитывать.

Интегрированное занятие для старшей разновозрастной группы «Игра-путешествие в страну чисел и фигур» Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи: образовательные: закрепить.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в сказку» Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. • Учить детей отгадывать.

Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Книжкино приключение» Автор: Мингажетдинова Инна Васильевна воспитатель ГБОУ школа № 892 Дошкольное отделение № 1 г. Москва 2015 г. Программное содержание:.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Интегрированное занятие по образовательной области "Искусство" (Изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, художественная.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок» Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект занятия «Путешествие на Марс» Воспитатель Архипова О. К. Цели: Обобщение представлений детей о космосе, активизировать словарь.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Ледяные цветы Снежной королевы» Задачи: Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз Закреплять умение рисовать «по сырому»,.

Занятие путешествие для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений.

«Золотая хохлома». Интегрированное занятие для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие на Марс»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 12:13
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД