Наталия Зюзина
«Любимый город Петербург». Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений
▼ Скачать + Заказать документы
Любимый город Петербург
Как формировать и развивать любовь к родному городу интересно и занимательно? В этом могут помочь приемы мнемотехники.
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Публикация «„Любимый город Петербург“, Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.
Мнемотаблицы особенно эффективны при заучивании стихотворений.
Их использование повышает интерес ребенка к произведению, превращает занятие в игру, а также облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.
Суть приема заучивания стихотворений заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращают время обучения.
Работа с мнемотаблицей:
1. Рассматривание мнемотаблицы.
2. Перекодирование информации.
3. Воспроизведение таблицы по памяти.
Этапы работы со стихотворением:
1. Выразительное чтение стихотворения взрослым.
2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.
3. Вопросы по содержанию стихотворения.
4. Объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме.
5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.
6. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Это помогает решить следующие обучающие задачи как:
1. Развитие связной речи;
2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации)
3. Развитие мелкой моторики рук;
4. Развитие основных психических процессов – зрительно-пространственной памяти, внимания, образного и словесно-логического мышления; помогает овладению приёмами запоминания и составления рассказов.
Примеры использования мнемотаблиц о городе:
Санкт - Петербург
В осеннем тумане
В январском снегу
Стоит Петербург
На морском берегу.
С дворцами и
Парками
Строг и красив
Как – будто
Вплывает
В широкий залив.
Петропавловский собор
Собор этот выше
Других и старей.
Здесь усыпальница
Русских царей.
Издалека виден
Шпиль золотой,
Высится он над
Стеной крепостной.
Ангел под самыми
Облаками
Город Петра осеняет
Крылами.
Летний сад.
Что такое
Летний сад?
Это кружево
Оград,
Летний дом
Царя Петра,
Дивных статуй
Череда.
Перед входом
Чудо – ваза…
Львиная ограда.
За Финляндским у Невы
Охраняют зданье львы.
Это – львиная ограда,
Но бояться львов не надо.
Любопытства даже ради,
Можно страшных львов погладить.
29 львов стоят,
В даль задумчиво глядят.
Кораблик
Маленький кораблик
В городе огромном.
В небе над Невой
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывёт.
Это символ города –
Здесь рождался флот!
Казанский собор
Храм распахнул колоннаду дугой.
Вознёсся над куполом
Крест золотой.
Взят пудостский камень
Для стен и колонн.
Для храма впервые
Использован он.
На Невском, где всё
Изумляет наш взор,
Воздвиг Воронихин
Казанский собор.
Исаакиевский собор
Собору огромному
Равного нет.
Его возводили
Почти 40 лет!
Какой многотрудной
Должна быть работа,
Чтоб встали вокруг
112 колонн.
И купол в лучах
Засверкал позолотой!
НО кто ж архитектор?
Известен вам он.
Построил в столице
Собор – великан
Зодчий великий
Огюст Монферран.
Медный всадник
Какая дума
на челе!
Какая сила в нём
Сокрыта!
А в сем коне
Какой огонь!
Куда ты скачешь
Гордый конь,
И где опустишь
Ты копыта?
Нева
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки,пароходы
На себе несёт Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
Любимый город
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт,и мы растём!
Желаю успехов в творчестве!