Папки-передвижки

«Любимый город Петербург». Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений (10 фото)

Наталия Зюзина
«Любимый город Петербург». Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений
▼ Скачать + Заказать документы

Любимый город Петербург

Как формировать и развивать любовь к родному городу интересно и занимательно? В этом могут помочь приемы мнемотехники.

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Публикация «„Любимый город Петербург“, Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений» размещена в разделах

К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.

Мнемотаблицы особенно эффективны при заучивании стихотворений.

Их использование повышает интерес ребенка к произведению, превращает занятие в игру, а также облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

Суть приема заучивания стихотворений заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращают время обучения.

Работа с мнемотаблицей:

1. Рассматривание мнемотаблицы.

2. Перекодирование информации.

3. Воспроизведение таблицы по памяти.

Этапы работы со стихотворением:

1. Выразительное чтение стихотворения взрослым.

2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.

3. Вопросы по содержанию стихотворения.

4. Объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме.

5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.

6. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Это помогает решить следующие обучающие задачи как:

1. Развитие связной речи;

2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации)

3. Развитие мелкой моторики рук;

4. Развитие основных психических процессов – зрительно-пространственной памяти, внимания, образного и словесно-логического мышления; помогает овладению приёмами запоминания и составления рассказов.

Примеры использования мнемотаблиц о городе:

Санкт - Петербург

В осеннем тумане

В январском снегу

Стоит Петербург

На морском берегу.

С дворцами и

Парками

Строг и красив

Как – будто

Вплывает

В широкий залив.

«Любимый город Петербург». Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений

Петропавловский собор

Собор этот выше

Других и старей.

Здесь усыпальница

Русских царей.

Издалека виден

Шпиль золотой,

Высится он над

Стеной крепостной.

Ангел под самыми

Облаками

Город Петра осеняет

Крылами.

Фото «Любимый город Петербург»

Летний сад.

Что такое

Летний сад?

Это кружево

Оград,

Летний дом

Царя Петра,

Дивных статуй

Череда.

Перед входом

Чудо – ваза…

. Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений - фото

Львиная ограда.

За Финляндским у Невы

Охраняют зданье львы.

Это – львиная ограда,

Но бояться львов не надо.

Любопытства даже ради,

Можно страшных львов погладить.

29 львов стоят,

В даль задумчиво глядят.

Фото №1 Любимый город Петербург Как формировать и развивать любовь к родному городу интересно и занимательно В этом могут помочь приемы мнемотехники

Кораблик

Маленький кораблик

В городе огромном.

В небе над Невой

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывёт.

Это символ города –

Здесь рождался флот!

Фото №2 Мнемотехника это совокупность правил и приемов облегчающих процесс запоминания информации

Казанский собор

Храм распахнул колоннаду дугой.

Вознёсся над куполом

Крест золотой.

Взят пудостский камень

Для стен и колонн.

Для храма впервые

Использован он.

На Невском, где всё

Изумляет наш взор,

Воздвиг Воронихин

Казанский собор.

Фото №3 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций

Исаакиевский собор

Собору огромному

Равного нет.

Его возводили

Почти 40 лет!

Какой многотрудной

Должна быть работа,

Чтоб встали вокруг

112 колонн.

И купол в лучах

Засверкал позолотой!

НО кто ж архитектор?

Известен вам он.

Построил в столице

Собор – великан

Зодчий великий

Огюст Монферран.

Фото №4 Петербурговедение Мнемотехника

Медный всадник

Какая дума

на челе!

Какая сила в нём

Сокрыта!

А в сем коне

Какой огонь!

Куда ты скачешь

Гордый конь,

И где опустишь

Ты копыта?

Фото №5 Опорные картинки мнемотаблицы Стихи для детей

Нева

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки,пароходы

На себе несёт Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

Фото №6 Авторские детские стихотворения Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь К

Любимый город

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт,и мы растём!

Фото №7 Ушинский писал Учите ребёнка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету

Желаю успехов в творчестве!

Публикации по теме:

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники для расширения представлений об окружающем мире детей с ЗПР» МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Любимый город Петербург». Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 23:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Любимый город Петербург». Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Зюзина (УИ 134186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД