МААМ-картинки

Перспективное планирование работы логопеда и воспитателя в подготовительной группе

юлия сорокина
Перспективное планирование работы логопеда и воспитателя в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование работы логопеда и воспитателя в подготовительной группе

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) коррекционно-логопедическая работа

Общие

речевые навыки 1. Выработка чёткого, координированного движения органов речевого аппарата.

2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи, спокойному и плавному выдоху (не надувая щёки).

Публикация «Перспективное планирование работы логопеда и воспитателя в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Работа по формированию диафрагмального дыхания.

4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

Звукопроизношение 1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).

2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее лёгких согласных звуков [M]-[M’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [H]-[H’] [в]-[B’], [Г]-[Г’], [П]-[П’], [T]-[T’], [Ф]-[Ф’], [K]-[K’], [X]-[X’].

3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа).

Слоговая структура слова 1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (мост).

2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).

3. Работа над трёхсложными словами без стечения согласных (малина, василёк).

Языковой анализ

и синтез 1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).

2. Знакомство с гласными звуками: [A], [O], [У], [И], [Ы].

3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2 – 3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.).

4. Выделение гласного в начале слова (Аня, в конце слова (пила, в середине односложных слов (шар, бык, стол и т. п.).

5. Подбор слов на заданные звуки.

6. Знакомство с согласными звуками: [M]-[M’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [H]-[H’], [П]-[П’], [T]-[T’], [K]-[K’], [X]-[X’], [C]-[C’], [З]-[З'].

7. Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина).

8. Знакомство с понятиями «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук», «звонкий» и «глухой».

9. Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо и т. п.).

10. Полный звуковой анализ и синтез трёхзвуковых слов с изученными звуками (ива, мак и т. п.)

11. Знакомство с буквами: А, О, У, Э, И, Ы, М, Б, Д, Н, П, Т, К, Х.

12. Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

Грамматический строй речи 1. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.

2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа в множественное число.

3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.

4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои.

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т. п.

7. Согласование числительных два и пять с существительными.

Лексика Расширение и уточнение словаря по темам:

1. «Хлеб», «Осень» (деревья, «Осень» (грибы, ягоды, «Овощи».

2. «Фрукты», «Птицы и насекомые осенью», «Дикие животные осенью», «Поздняя осень».

3. «Наше тело, лицо», «Одежда, обувь», «Семья», «Игрушки».

Связная речь 1. Составление простых распространённых предложений.

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3. Обучение составлению описательных рассказов.

4. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Мелкая моторика 1. Работа по развитию пальчиковой моторики.

2. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода).

3. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

4. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

5. Печатание пройденных букв в тетрадях.

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

коррекционно-логопедическая работа

Общие

речевые навыки 1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.

2. Познакомить со всеми видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

Звукопроизношение 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Слоговая структура слова 1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок, в середине слова (окно, палка, карман, в конце слова (радость).

2. Работа над слоговой структурой трёхсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш).

Языковой анализ

и синтез 1. Знакомство со звуками [В]-[В’], [Г]-[Г’], [Ж], [Л]-[Л‘], [Р]-[Р‘], [jэ], [jо], [jа] и буквами Г, Ш, В, Ж, Э, Е, Я, Ё.

2. Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка (на материале изученных букв).

3. Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать твёрдые согласные синим, а мягкие зелёным цветом).

4. Учить детей преобразовывать слова путём замены или добавления звука.

5. Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог как часть слова».

6. Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами.

7. Познакомить детей с элементарными правилами правописания:

а) раздельное написание слова в предложении;

б) точка в конце предложения;

в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах;

г) правописание буквы И после букв Ж, Ш.

1. Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв.

2. Обучить послоговому чтению слов.

Грамматический строй речи 1. Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.

2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

3. Согласование существительных с числительными.

4. Образование названий детёнышей животных.

5. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам IIпериода).

6. Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

7. Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.

Лексика Расширение и уточнение словаря по темам:

1. «Библиотека. Книги», «Домашние животные, птицы», «Зима. Зимующие птицы», «Зима. Новый год».

2. «Зима. Зимние забавы», «Комнатные растения», «Зима. Дикие животные», «Животные севера».

3. «Животные жарких стран», «Животный мир морей и океанов. Рыбы», «День защитников Отечества», «Профессии наших пап».

Связная речь 1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы.

2. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин с использованием коллективно составленного плана.

3. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчинённые предложения.

Мелкая моторика 1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2. Работа по развитию конструктивного праксиса.

3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по теме II периода).

4. Работа с карандашом : обводка по контуру, штриховка, работа по клеткам в тетради.

5. Составление букв из элементов.

6. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

III период обучения (март, апрель, май) коррекционно-логопедическая работа

Общие

речевые навыки 1. Продолжить работу над речевым дыханием.

2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

Звукопроизношение 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Слоговая структура слова 1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трёхсложных слов со стечением согласных.

2. Работа над слоговой структурой двух-, трёх-, четырёх-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвёртка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.).

Языковой анализ

и синтез 1. Знакомство со звуками: [й], [Ц], [Ч], [Щ], [Ф], [jу]. Знакомство с буквами: й, Ь, Ъ, Щ, Ф, Ц, Ч, Ю.

2. Обучать звуковому анализу слов из 3 – 6 звуков без наглядной основы, подбору слов по моделям.

3. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений.

4. Обучать навыку по слогового, слитного чтения слов, предложений, коротких текстов.

5. Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкости согласных на письме.

а) с помощью мягкого знака в конце и в середине слов (конь, коньки);

б) с помощью гласных: И, Я, Е, Ё, Ю.

6. Упражнять в решении кроссвордов, разгадывании ребусов, чтении изографов.

Грамматический строй речи 1. Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под, закрепить правильное употребление предлогов.

2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый – быстро, формы степени сравнения прилагательных (быстрее – самый быстрый).

4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, составлению предложений с данными словами.

5. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путём сложения (пароход, самолёт, кашевар).

Лексика 1. «Весна. Мамин праздник», «Профессии наших мам», «Квартира. Дом. Мебель», «Посуда. Продукты питания».

2. «Улица, город. Транспорт», «Весна. Перелётные птицы», «Лес. Деревья», «Животные и насекомые весной».

3. «Наша Родина. День Победы», «Школа. Школьные принадлежности», «Весенние с/х работы», «Лето. Цветы».

Связная речь 1. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.

2. Составление различных типов сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами.

3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

4. Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.

5. Развивать умение отбирать для творческих рассказов интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности.

Мелкая моторика 1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2. Работа по развитию конструктивного праксиса.

3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по теме III периода).

4. Составление букв из элементов.

5. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы логопеда с родителями Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями подготовительной группы (для детей с нарушениями речи) 1) Ознакомительные беседы (Установление доверительных отношений логопеда с семьей. Создание полноценных условий для речевого развития дошкольника).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы логопеда и воспитателя в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 23:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы логопеда и воспитателя в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем юлия сорокина (УИ 180250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД