Получи документы

Современные образовательные технологии

Нина Федорова
Современные образовательные технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Современные образовательные технологии

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.

Публикация «Современные образовательные технологии» размещена в разделах

Как же поправить ситуацию? Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Основные требования (критерии)

педагогической технологии:

Концептуальность

Системность

Управляемость

Эффективность

Воспроизводимость

Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Здоровьесберегающие  технологии

Целью здоровьесберегающих технологий -является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

от типа дошкольного учреждения,

от продолжительности пребывания в нем детей,

 от программы, по которой работают педагоги,

 конкретных условий ДОУ,

 профессиональной компетентности педагога,

показателей здоровья детей.

Классификация здоровьесберегающих технологий:

Медико-профилактические -обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников,  контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ

Физкультурно-оздоровительные -направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.

Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Классификация учебных проектов

«Игровые» 

«Экскурсионные»

«Повествовательные»

при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина, музыкальной (игра на рояле) формах;

Конструктив

Нацеленные на создание конкретного полезного продукта; сколачивание скворечника, устройство клумб.

Типы проектов: По доминирующему -методу: 

исследовательские,

информационные,

творческие,

игровые,

приключенческие,

практико-ориентированные

По характеру содержания: 

включают ребенка и его семью,

ребенка и природу,

ребенка и рукотворный мир,

ребенка, общество и его культурные ценности.

По характеру участия ребенка в проекте: 

заказчик,

эксперт,

исполнитель,

участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: 

осуществляется внутри одной возрастной группы,

в контакте с другой возрастной группой,

внутри ДОУ,

в контакте с семьей,

учреждениями культуры,

общественными организациями (открытый проект).

По количеству участников: 

индивидуальный,

парный,

групповой,

фронтальный.

По продолжительности: 

краткосрочный,

средней продолжительности,

 долгосрочный.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в ДОУ В настоящее время педагогический коллектив МБДОУ детский сад "Красная шапочка" интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Составитель: муз. руководитель ГБОУ лицей (технологический)с. Хрящевка СПДС «Золотой колосок».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 22:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные образовательные технологии» (включая файлы) размещена пользователем Нина Федорова (УИ 151090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД