Жанна
Инновационные технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время педагогический коллектив МБДОУ детский сад "Красная шапочка" интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии коллектива ДОУ является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Наша цель - содействовать становлению ребенка как личности, сохранять его здоровье.
Публикация «Инновационные технологии в ДОУ» размещена в разделах
Педагогический коллектив адаптировал и внедрил в практику инновационную педагогическую технологию по здоровьесбережению, с целью повышения уровня двигательной активности ребёнка в течение дня, формирования основы культуры здоровьесбережения, в процессе физического развития: в ходе прогулок, занятий, самостоятельной деятельности. В результате была разработана программа «Здоровый малыш». В реализации программы принимают участие специалисты и педагоги ДОУ, родители воспитанников.
Педагогический коллектив детского сада «Красная шапочка» реализует на практике инновационную педагогическую технологию – метод проектирования. Данная технология позволяет развивать мотивационную сферу и творчество детей, произвольность и начало самопознания – осмысления своих собственных действий и поступков. Главное условие при разработке проекта – включение регионального компонента и учёт реальных условий и возможностей детского сада. Итог данной работы предполагает организацию и проведение праздников, выставок, конкурсов. На такие мероприятия мы приглашаем детей младших групп и родителей. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
С целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенции, способностей к исследовательскому типу мышления педагогами ДОУ используется технология исследовательской деятельности. Методами денной деятельности стали: эвристические беседы, моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы, дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации. Результатом работы стали детско – родительские исследовательские проекты и представление данных работ на районном конкурсе.
Коллектив детского сада шагает в ногу со временем! Поэтому ставит перед собой задачи по использованию новых информационных технологий. Детский сад для ребенка стал проводником в мир новых технологий, сформировал основы информационной культуры его личности, повысил профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей в данном вопросе. ИКТ в работе коллектива ДОУ:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Используемые коллективом ДОУ личностно-ориентированные технологии ставят в центр педагогического процесса личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: гуманно-личностные технологии, направленные на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. С данной целью была организована «Мамина школа».
Технология сотрудничества, используемая педагогическим коллективом реализует равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый – ребенок - родители». Формами работы в данном направлении стали: родительские конференции, круглые столы, мастер-классы с родителями и педагогами ДОУ.
Одной из инновационных технологий адаптированных в ДОУ стала технология портфолио дошкольника. Родители воспитанников активные участники данного процесса. Использование технологии портфолио позволило педагогическому коллективу учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности (воспитательной, творческой, социальной, коммуникативной).
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – еще одно направление педагогов ДОУ. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Каждый педагог нашего учреждения – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Ведь создание технологии невозможно без творчества!
Так девизом нашего коллектива являются такие слова: «Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».